Рефераты. Законодательные полномочия субъектов Российской Федерации

31.1) внесение предложения об отрешении главы муниципального образования от должности в установленном федеральным законодательством порядке;

31.2) утверждение соглашений об изменении границ субъекта Российской Федерации с сопредельными субъектами Российской Федерации;

31.3) оформление решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа);

31.4) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации;

31.5) заслушивание посланий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

31.6) принятие регламента и постановлений законодательного органа субъекта Российской Федерации;

31.7) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. В частности, в ряде субъектов Российской Федерации к полномочиям законодательного органа отнесены: дача согласия для назначения на должность руководителя высшего исполнительного органа (при наличии такой должности отдельно от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), созыв конституционного собрания (в республиках, где конституция принимается конституционным собранием).

4. Некоторые полномочия законодательного органа субъекта Российской Федерации должны осуществляться только в форме принятия закона, поскольку они связаны с осуществлением непосредственных форм демократии (установлением порядка проведения выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;

ь экономико-финансовыми основами развития субъекта Российской Федерации, в частности, с утверждением бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчетов об их исполнении, программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также установлением региональных налогов и сборов и порядка их взимания, порядка управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ь важнейшими вопросами осуществления представительных функций государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности установлением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и порядка его изменения, системы исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждением заключения и расторжения договоров субъекта Российской Федерации и полномочий его законодательного органа).

Законом субъекта Российской Федерации могут регулироваться также иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению субъекта Российской Федерации.

5. Одним из указанных полномочий, осуществляемых только в форме принятия закона, является утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении, представленные высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации. Законодательные органы субъектов Российской Федерации обладают рядом бюджетных полномочий. Так, законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством. Аналогичные полномочия законодательные органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам. Однако законодательные органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять функции по исполнению бюджетов.

Закон о бюджете субъекта Федерации имеет важное значение и в определенной мере является приоритетным по отношению к другим законам в части бюджетно-финансовых вопросов. В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон о бюджете.

Учитывая важность закона о бюджете, к составлению проекта закона субъекта Федерации о бюджете бюджетным законодательством России установлен ряд требований. Так, в проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, а именно: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона о бюджете должны содержаться также следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте закона о бюджете должны быть установлены:

а) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

б) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

в) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

г) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;

д) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

е) иные показатели, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

В проекте закона о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. В проекте закона о бюджете должны быть определены характеристики государственного долга: источники финансирования дефицита бюджета и верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные законодательством, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

В целях составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

а) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

б) основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

в) прогноз сводного финансового баланса субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году, а также уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).

Одновременно с проектом бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год составляются:

ь прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики;

ь структура государственного заказа и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

ь оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

ь оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

ь другие документы и материалы, предусмотренные законодательством. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено составление документов и материалов, помимо установленных федеральным законодательством.

6. Целый ряд вопросов, связанных с организацией осуществления государственной власти в субъекте Российской Федерации, решается путем принятия постановлений законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В законодательстве субъектов Российской Федерации в соответствии с комментируемой статьей постановлением законодательных органов:

а) принимается регламент указанного органа, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

б) оформляется избрание председателя (руководителя) законодательного органа, его заместителей, председателей комитетов, иных органов законодательного органа и их заместителей, а также назначение председателя, его заместителя и аудиторов счетной палаты законодательного органа;

в) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации (в случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный орган субъекта Российской Федерации, указанное решение принимается на совместном заседании палат);

г) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен законодательством (например, председатель регионального правительства или его министры, а также представители субъекта Российской Федерации в федеральных органах государственной власти);

д) оформляется избрание представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа субъекта Российской Федерации, а также рассмотрение вопросов, связанных с назначением представителя в Совете Федерации от высшего исполнительного органа;

е) назначается дата выборов в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.