Рефераты. Исторический опыт муниципального управления зарубежных стран

В некоторых штатах (например, Миссури, Техас) достаточным признается одобрение лишь жителями города, а мнение жителей присоединяемой территории не является необходимым.

Объединение (слияние) смежных единиц местного управления возможно как в добровольном порядке с соответствующего волеизъявления жителей объединяемых единиц, так и в централизованном порядке при проведении реформирования местной власти путем создания укрупненных местных единиц за счет слияния нескольких мелких и нежизнеспособных. Объединение (слияние) муниципалитетов может выступать и в качестве одного из возможных путей вывода муниципалитетов из финансовой несостоятельности (штат Пенсильвания).

Физические границы муниципальных образований, как показывают исследования, меняются с удивительной частотой. Так, в течение 10 лет (с 1970 по 1979 г.г.) было 61.356 объединений (присоединений) муниципалитетов и 1.026 - разъединений.

6. Роспуск (упразднение) муниципальных корпораций. В практике американского местного управления зафиксирован интересный факт: в 1950 году существовали 5 зарегистрированных таунов с численностью населения - 0 жителей. Сообщества в действительности исчезли, но сохранились как официальные единицы, так как предписываемые правовые процедуры, необходимые для их упразднения, не были осуществлены до того, как они прекратили свое существование. Для того, чтобы муниципальная корпорация могла быть упразднена, обычно необходимо судебное решение или законодательный акт, признающие реорганизацию единицы. Можно назвать 3 наиболее общих способа упразднения местных единиц:

а) петиция, подписанная определенным числом жителей, представляется в суд, который назначает голосование жителей предполагаемой к упразднению местной единицы по этому вопросу;

б) подобная петиция представляется в законодательный орган штата с предложением провести голосование по этому вопросу;

в) прямое законодательное и судебное действие по упразднению муниципальной единицы может следовать за предоставлением петиции без необходимости проведения народного голосования.

Упразднение муниципальной единицы возможно (и на практике это довольно часто происходит) путем разинкорпорирования. В отличие от штата или (в соответствии с большинством штатных конституций) графства, город или специальный округ могут прекратить свое существование как инкорпорированная единица и управляться как неинкорпорированная часть графства.

Большую часть разинкорпорированных муниципальных единиц составляли сельские сообщества. Некоторые из них были территориями, которые решили попробовать самоуправления в форме инкорпорированной муниципальной единицы, но быстро пришли к выводу, что прежнее их положение неинкорпорированной единицы, управляемой графством, было лучше. Например, Пине Валлей, штат Нью-Йорк, инкорпорировался в марте 1988 года и проголосовал за разинкорпорирование спустя 2 года; Либерти Сити, штат Техас, инкорпорировался и разинкорпорировался в течение 3 лет. В штате Айова на конец 1987 года один инкорпорированный таун приходился на каждые 4 инкорпорированных.

Органы муниципального управления

Муниципальным статусом обладают различные территориальные единицы, и в настоящее время в США существует 6 групп органов муниципального управления: графства, города, бороу, виллиджи, тауны и тауншипы.

Поскольку три четверти американских граждан живут в городах, рассмотрим прежде всего городское управление.

а) Городское управление. Приблизительно сто городов имеют больше, чем стотысячное население. Огромные размеры американских городов делают задачу городского управления достаточно сложной. Например, лишь семь штатов в США имеют население, превышающее по численности население Нью-Йорка. Часто говорят, что после Президента страны самый сложный и ответственный пост занимает мэр Нью-Йорка.

Только штату принадлежит право даровать привилегии органам местного самоуправления. Наблюдаются частые конфликты между штатами и большими городами, бюджет которых значительно больше, чем бюджет штатов. Без разрешения законодательного органа штата город не может не только изменить форму своего самоуправления, но даже, например, принять решение о работе метрополитена.

Полномочия.

"Города - это люди", - говорил Софокл, а потому муниципальные органы управления в городах должны обеспечивать поддержание здоровой и безопасной среды для проживающих в них людей. Объем работы этих органов значительно широк.

Водоснабжение. Большинство муниципалитетов берут на себя ответственность за обеспечение чистой водой жилых домов и зданий города. Создается специальный отдел со штатом инженеров и техников.

Здравоохранение и санитария. Штат ревизоров осуществляет контроль за качеством продуктов питания и соблюдением стандартов в деятельности учреждений общественного питания и торговли. Создаются отделы здравоохранения, занимающиеся прежде всего профилактикой инфекционных заболеваний. Строятся общественные больницы и поликлиники, обслуживающие бесплатно малоимущих граждан.

В ведении муниципалитетов находятся сбор и вывоз на свалки отбросов и мусора, строительство канализационных и ливневых сточных систем, контроль над шумом и загрязнением воздуха.

Дороги. Соответствующий отдел отвечает за уборку улиц и содержание мостовых в хорошем состоянии, проектирует дорожные магистрали, контролирует строительство подземных переходов, и т.д.

Полиция. Большинство полицейских учреждений разделены на районы или участки, каждый из которых имеет свое отделение полиции.Все городские районы патрулируются пешими и моторизованными полицейскими.

Пожарная охрана. Борьба с пожарами и их профилактика.

Образование. В каждом городе имеется система общественных школ с начальным и средним образованием. Муниципалитеты содержат публичные библиотеки, картинные галереи, музеи и т.д.

Социальное обеспечение. Муниципалитеты с помощью штатов и федерального правительства обеспечивают содержание больных и престарелых, сирот, семей с низким доходом и др.

Отдых и развлечения. Создание общественных парков, плавательных бассейнов, спортивных площадок и т.п.

Коммунальные услуги - электроэнергия, отопление, транспорт, создание собственных предприятий коммунального обслуживания.

Немаловажной является роль муниципалитетов в обеспечении занятости населения.

На их долю приходится свыше 60% от общего числа занятых в государственном секторе.

Объем работы органов городского самоуправления растет быстрее, чем растут сами города. Это объясняется двумя основными причинами:

1) вводятся новые виды обслуживания, потребность в которых возникает у населения;

2) перенаселенность городов и увеличение их размеров требуют возрастания затрат на развитие скоростного городского транспорта, развитие санитарного надзора, строительство школ и т.д.

Все это требует больших финансовых средств, которые город не в состоянии собрать.Поэтому вопрос финансовой базы городского самоуправления остается одним из наиболее острых.

Финансы

Основные источники городского дохода - налоги на недвижимое имущество, налог с оборота и прямой налог, которым облагаются промышленные и торговые предприятия. Главный недостаток в подобном порядке налогообложения видят в том, что налог на недвижимое имущество и налог с оборота ложатся на те же самые предприятия. Если город перегрузит предприятия налогами, они будут стремиться перебраться за пределы города в пригороды, на которые власть городского самоуправления не распространяется.

Поскольку собственных средств у городских органов для выполнения возрастающих объемов работ не хватает, они вынуждены обращаться за дотациями. Определенный парадокс здесь состоит в том, что города рассчитывают на помощь не штатов, а федерального правительства, поскольку штаты наоборот выкачивают деньги из городов и перераспределяют их по сельскохозяйственным районам.

Помощь федерального правительства важна для городов и в том плане, что города сами опасаются чрезмерно нагружать налогами богатых людей и богатые фирмы ( т.к. они могут перевести свои конторы за пределы города), федеральное же правительство может облагать самыми тяжелыми налогами, а затем часть полученных денег отдавать муниципалитетам ( что и происходит на практике).

Организация городского управления

Города не имеют собственных суверенных прав, но могут получить от штата необходимые им права на самоуправление. Виды городского управления в разных городах страны сильно отличаются друг от друга. Однако традиционным является наличие городского совета, члены которого избираются населением, и главы исполнительной власти.

Существуют три основных вида городского управления:

1) состоящее из городского совета и мэра;

2) коллегиальное ( или комиссионное);

3) состоящее из совета и управляющего (менеджера).

Старейшей формой городского управления является система "Мэр - совет". Она применялась почти во всех американских городах до начала нынешнего века. По своей структуре она напоминает организацию федеральной и штатной власти: в качестве законодательной власти выступают выборные члены совета, представляющие различные районы города; в качестве главы исполнительной власти выбирается мэр.

Мэр назначает глав городских отделов и других должностных лиц (иногда для этого требуется одобрение совета); имеет право наложить вето на решения муниципального совета; часто в его ведении находится составление городского бюджета.

Муниципальный совет принимает постановления (городские законы), устанавливает размеры налогов, распределяет финансы среди различных городских отделов и т.д.

Данная форма городского управления имеет две модификации: со слабым мэром и с сильным мэром.

Система "слабый мэр - сильный совет" характеризуется следующими основными чертами: "сильный" совет достаточно многочисленный - от 5 до 50 членов и более. В рамках совета обычно создаются комитеты по отдельным направлениям городского управления. На один из комитетов возлагаются полномочия по подготовке муниципального бюджета. Предложения комитетов, как правило, принимаются без обсуждения. Совет осуществляет не только нормотворческие полномочия, общее руководство и контроль за деятельностью исполнительного аппарата, но и занимается многими оперативными вопросами управления. Ему принадлежит право назначать чиновников на наиболее важные посты в муниципальном аппарате.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.