Рефераты. Инструментная структура государственного внутреннего долга РФ и пути его совершенствования

Гарант по своей гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству. Обязательство гаранта ограничивается суммой, на которую выдана гарантия. Если гаранту пришлось исполнять обязательство получателя гарантии, то он может потребовать от последнего возмещения суммы, уплаченной третьему лицу по гарантии.

Государственные гарантии предоставляет Правительство РФ или соответствующий исполнительный орган субъекта РФ. В частности, на федеральном уровне Правительство РФ представляет Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган, действующий от его имени. Гарантии предоставляются в рамках установленного законом о соответствующем бюджете верхнего предела общей суммы государственных гарантий. При этом в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются верхние пределы общей суммы государственных гарантий в российской и иностранной валюте в отдельности. Кроме того, этим же законом утверждаются рублевые гарантии, выдаваемые отдельному лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда, а по гарантиям, предоставленным для обеспечения обязательств в иностранной валюте, -- на сумму, превышающую величину, эквивалентную 10 млн. долларов США.

В случае предоставления государственной гарантии Минфин РФ (иной уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти), финансовый орган соответствующего субъекта РФ обязаны провести проверку финансового состояния получателя гарантии.

Исполнительная власть представляет в соответствующий законодательный орган отчет о выданных гарантиях по всем получателям, об исполнении получателями своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, осуществлении государством платежей по выданным гарантиям [28, c.8].

Первое время после августовского кризиса 1998 года власть не уделяла должного внимания работе с государственными гарантиями: работа велась бессистемно, а размеры гарантий были незначительными. Затем в процессе обсуждения и выработки перспективной долговой политики на 2003 -- 2005 годы финансовая администрация пришла к пониманию того, что давно обосновала экономическая наука и на что указывали экономисты: государственные гарантии являются эффективным и относительно дешевым для власти инструментом ускорения экономического и социального развития общества. В рамках одобренных Правительством РФ основных направлений политики в области государственного долга администрация намерена, в частности, использовать гарантии как способ стимулирования инвестиционной политики в отдельных отраслях экономики, обеспечения закупочных интервенций на зерновом рынке, страхования гражданской ответственности российских авиаперевозчиков по военным и связанным с ними рискам, страхования политических рисков при кредитовании экспорта.

Таким образом, государственные гарантии являются важной формой долговых обязательств Российской Федерации, которые при относительно небольшом влиянии на размеры внутреннего государственного долга, оказывают положительное влияние на объем инвестиций в стране и рост ВВП.

В целом, необходимо отметить, что внутренний государственный долг со всей совокупностью составляющих его форм должен быть и на самом деле является стратегически более гибким и безопасным видом обязательств государства, по сравнению с внешними долгами. Поэтому, в дальнейшем, правительством страны делается акцент на увеличение внутренних заимствований при стабилизации и уменьшении уровня внешних долгов. Для этого важно сформировать оптимальную структуру внутреннего государственного долга, а также эффективно управлять им. Эти вопросы будут рассмотрены нами более подробно в следующей главе.

2 Инструментная структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и пути её совершенствования

2.1 Анализ инструментной структуры внутреннего долга Российской Федерации

Согласно федерального закона №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» государственный внутренний долг Российской Федерации включает в себя следующие инструменты, представленные в приложении 2.

Рассмотрим основные инструменты внутреннего долга и динамику их изменений более подробно, для чего воспользуемся таблицами 2.1.1 и 2.1.2.

Таблица 2.1.1

Инструментная структура внутреннего государственного долга Российской Федерации в 2004-2006 годах

Вид долга

2004 год

2005 год

2006 год

млрд. руб.

в % к итогу

млрд. руб.

в % к итогу

млрд. руб.

в % к итогу

ГКО

2,72

0,41

0,02

0,003

0,02

0,002

ОФЗ-ПК

24,1

3,63

0,001

0,0001

0,001

0,0001

ОФЗ-ПД

50,48

7,61

43,31

5,723

123,64

14,526

ОФЗ-ФК

199,31

30,03

171,22

22,624

131,13

15,406

ОФЗ-АД

375,42

56,57

542,24

71,647

596,33

70,062

ОГНЗ

11,5

1,73

-

-

-

-

ОРВВЗ 1992 года

0,04

0,01

0,03

0,004

0,03

0,004

ОГСЗ

0,1

0,02

-

-

-

-

Итого внутренний долг

663,67

100

756,82

100

851,15

100

Таблица 2.1.3

Структурная динамика инструментов государственного долга в 2004-2006годах

Вид долга

2004 год

2005 год

2006 год

в % к итогу

в % к итогу

изменение по сравнению с прошедшим периодом (%)

в % к итогу

изменение по сравнению с прошедшим периодом (%)

ГКО

0,41

0,003

-0,407

0,002

-0,0003

ОФЗ-ПК

3,63

0,0001

-3,631

0,0001

-

ОФЗ-ПД

7,61

5,723

-1,884

14,526

8,8036

ОФЗ-ФК

30,03

22,624

-7,408

15,406

-7,2174

ОФЗ-АД

56,57

71,647

15,080

70,062

-1,5855

ОГНЗ

1,73

-

-1,73

-

-

ОРВВЗ 1992 года

0,01

0,004

-0,002

0,004

-0,0004

ОГСЗ

0,02

-

-0,02

-

-

Итого внутренний долг

100

100

-

100

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.