*Декларация ООН «О террито-риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль-ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.
не совместимых с его официальными функциями. Однако дипломатическое убежище получило весьма широкое распространение в договорной практике государств Латинской Америки, которые в Гаванской конвенции 1928 года и Каракасской конвенции 1954 года признали право дипломатического убежища и разработали процедуру его предоставления. Имеются случаи предоставления такого убежища в Европе. Так известен факт предоставления во время венгерского восстания 1956 г. дипломатического убежища посольством США католическому кардиналу Миндсенти, а некоторым министрам временного правительства Венгрии-посольством Югославии.
7. Лазарев Л.В Иностранные граждане (правовое положение).-М., 1992 г.
15. Декларация ООН «О террито-риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль-ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.
16. Конвенция, регулирующая вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве от 12 апреля 1930 г.
Приложение:
7. Декларация ООН «О террито-риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль-ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.
1
Европейская конвенция о гражданстве
Преамбула
Государства-члены Совета Европы и другие государства,
подписавшие настоящую Конвенцию,
считая, что цель Совета Европы заключается в достижении
большего единства между его членами;
принимая во внимание многочисленные международные документы,
касающиеся гражданства, множественного гражданства и
безгражданства;
признавая, что в вопросах, касающихся гражданства, следует
учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц;
желая содействовать прогрессивному развитию правовых
принципов, касающихся гражданства, а также их закреплению во
внутреннем законодательстве и желая максимально сократить число
случаев безгражданства;
желая исключить дискриминацию в вопросах, касающихся
гражданства;
сознавая право на уважение семейной жизни, закрепленное в
статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод
( 995_004 );
отмечая различные подходы государств к вопросу о
множественном гражданстве и признавая, что каждое государство
вправе решать в рамках своего внутреннего законодательства, какими
будут последствия того, что его гражданин приобретает или имеет
другое гражданство;
признавая, что желательно найти надлежащие пути преодоления
последствий множественного гражданства, в частности в том, что
касается прав и обязанностей лиц с множественным гражданством;
учитывая желательность того, чтобы лица, имеющие гражданство
двух или более государств-участников, выполняли свою воинскую
обязанность только в одном из этих участников;
учитывая необходимость содействия международному
сотрудничеству между национальными органами, отвечающими за
вопросы гражданства,
согласились о нижеследующем:
Глава I. Общие вопросы
Статья 1
Предмет Конвенции
Настоящая Конвенция устанавливает принципы и правила,
касающиеся гражданства физических лиц, и правила, регулирующие
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29