Рефераты. Гражданство в международном праве

Однако государство-участник может позволить лицам сохранить свое

гражданство даже в таких случаях. Статья 7 не касается случаев,

когда имели место административные ошибки, которые не считаются в

соответствующей стране причиной для утраты гражданства.

Пункт 1

Подпункт "a"

59. Этот подпункт разрешает государствам-участникам

предусматривать утрату гражданства тогда, когда добровольно

приобретается другое гражданство. Слово "добровольное" указывает

на то, что гражданство приобретено не автоматически (ex lege), а в

результате свободного волеизъявления лица.

60. Если в соответствии со статьей 1 Конвенции 1963 года

( 994_302 ) государства-участники, согласившиеся с главой 1

Конвенции 1963 года, обязаны предусмотреть утрату гражданства в

случае добровольного приобретения другого гражданства, то в

соответствии с данным подпунктом у государств-участников есть

выбор.

Подпункт "b"

61. Мошенничество, предоставление ложной информации или

сокрытие любого относящегося к делу факта должно являться

результатом намеренного действия или бездействия со стороны

заявителя, которое послужило важным фактором в приобретении

гражданства. Например, если лицо приобретает гражданство

государства-участника с условием, что впоследствии оно откажется

от гражданства происхождения, и если лицо добровольно не сделало

этого, государство-участник вправе предусмотреть утрату его

гражданства. Кроме того, для целей настоящей Конвенции "сокрытие

любого относящегося к делу факта" означает сокрытие

соответствующего условия, которое помешало бы получению

гражданства заинтересованным лицом (например двоебрачие). В данном

контексте "относящиеся к делу" факты означают такие факты

(например, сокрытие другого гражданства, сокрытие судимости за

совершение серьезного преступления), которые, если бы о них было

известно до предоставления гражданства, привели бы к отказу от

предоставления такого гражданства.

62. Формулировка этого пункта направлена также на то, чтобы

охватить случаи приобретения гражданства путем обмана (ложная или

неполная информация или другие обманные действия, особенно

использование неподлинных или подложных свидетельств), с помощью

угроз, подкупа и других аналогичных бесчестных действий.

63. Когда приобретение гражданства явилось результатом

ненадлежащего поведения в соответствии с подпунктом "b",

государство вправе либо лишить лицо гражданства (утрата), либо

считать, что оно никогда не приобретало его гражданство (лишение

юридической силы ab initio).

Подпункт "c"

64. Этот подпункт охватывает добровольную службу в любых

иностранных вооруженных силах, независимо от того, являются ли они

частью вооруженных сил иностранного государства. Лица не считаются

служившими в иностранных вооруженных силах, если до приобретения

гражданства они служили в вооруженных силах страны, гражданами

которой они являлись.

65. Однако участие в многосторонних силах от имени

государства, гражданином которого является соответствующее лицо,

нельзя рассматривать в качестве службы в иностранных вооруженных

силах. Кроме того, данное положение не охватывает также

добровольную военную службу в другой стране в соответствии с

двусторонним или многосторонним договором.

66. Следует отметить, что этот пункт касается лиц,

добровольно проходящих службу в иностранных вооруженных силах в

качестве профессиональных солдат. Этот случай отличается от того,

который предусматривается пунктом 3 "a" статьи 21, когда лица

могут выбирать в каком из государств, гражданами которых они

являются, выполнять воинскую обязанность. К тому же ввиду того,

что данный пункт не содержит (равно как и вся Конвенция в целом)

положений, обладающих исполнительной силой, государства при

принятии законов в этой области должны определить условия, на

которых он будет применяться.

Подпункт "d"

67. Слова "поведение, причиняющее серьезный ущерб жизненно

важным интересам государства-участника" взяты из пункта 3 "a"ii"

статьи 8 Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства

( 995_240 ). Такое поведение, в частности, включает

государственную измену и другие действия, направленные против

жизненно важных интересов соответствующего государства (например,

работа на иностранную секретную службу), однако при этом не

включает уголовные преступления общего характера, какими бы

тяжкими они ни были.

68. Кроме того, Конвенция 1961 года ( 995_240 )

предусматривает, что поведение, причиняющее серьезный ущерб

жизненно важным интересам государства, может служить основанием

для лишения гражданства лишь в том случае, если оно является

действующим основанием для лишения гражданства во внутреннем

законодательстве соответствующего государства, о сохранении

которого оно заявило в момент подписания, ратификации или

присоединения.

Подпункт "e"

69. Одна из главных целей данного подпункта заключается в

том, чтобы позволить государству, которое желает этого,

предотвратить сохранение его гражданами, постоянно проживающими за

границей, его гражданства из поколения в поколение. Однако такая

утрата грозит лишь тем лицам, которые имеют другое гражданство.

70. Для целей этой статьи термин "отсутствие подлинной связи"

применяется лишь к лицам с двойным гражданством, постоянно

проживающим за границей. Кроме того данное положение применяется,

в частности, тогда, когда подлинная и эффективная связь между

лицом и государством не существует ввиду того, что это лицо или

его семья постоянно проживают за границей на протяжении целых

поколений. При этом предполагается, что соответствующее

государство приняло все разумные меры для обеспечения того, чтобы

эта информация была доведена до сведения заинтересованных лиц.

71. Возможным свидетельством отсутствия подлинной связи

может, в частности, служить невыполнение одного из следующих

действий по отношению к компетентным органам соответствующего

государства-участника:

i) регистрация;

ii) подача заявления о выдаче удостоверения личности или

проездных документов;

iii) подача заявления, в котором выражается желание сохранить

гражданство государства-участника.

72. Подпункт "e" следует также толковать в свете:

- определения гражданства как правовой связи между отдельным

лицом и государством (пункт "a" статьи 2);

- запрещения произвольного лишения гражданства (пункт "c"

статьи 4);

- возможности лишения детей, родившихся за пределами

территории государства, права приобрести гражданство ex lege

одного из родителей (пункт 1 "a" статьи 6); и

- права на административное или судебное обжалование (статья

12).

Подпункт "f"

73. Этот подпункт охватывает случаи изменения гражданского

статуса детей, которое повлекло бы за собой невыполнение условий

для целей сохранения гражданства. Например, в некоторых странах,

если ребенок приобрел гражданство на основании связей с матерью

или отцом и если позднее выясняется, что он/она не является

настоящей матерью или настоящим отцом, ребенок может быть лишен

гражданства, при условии, что он не станет лицом без гражданства.

При этом каждое государство-участник в рамках своего внутреннего

законодательства само определяет юридические последствия такой

утраты, а именно считать ли, что утрата наступила с момента

лишения гражданства (ex nunc), или считать, что гражданство

никогда не приобреталось (ex tunc).

Подпункт "g"

74. В случаях, когда дети приобретают или уже имеют

гражданство приемных родителей, гражданство происхождения может

быть утрачено или аннулировано. Это соответствует пункту 2 статьи

11 Европейской конвенции об усыновлении детей (ETS N 58), который

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.