1. Понятия «наука», «научное знание».
2. Основные критерии научного знания.
3. Основные функции науки.
4. Специфика научного знания.
5. Дифференциация и интеграция в науке.
6. Категориальный аппарат науки.
7. Специфика естественных наук.
8. Специфика общественных наук.
9. Специфика технических наук.
10. Междисциплинарные исследования в науке.
11. Комплексные исследования в науке.
12. Основные отличия эмпирического и теоретического уровней.
13. Фундаментальные и прикладные науки и их роль в познании мира.
14. Отношеные сциентизма и антисциентизма к науке.
15. Основные черты доклассической науки.
16. Становление и её особенности классической науки.
17. Формирование и её специфика неклассической науки.
18. Возникновение и её характерные черты постнеклассической науки.
19. Предмет философии науки.
20. Концепция развития науки в неопозитивизма.
21. Концепция развития науки в постпозитивизма.
22. Концепция развития науки в постструктурализма.
23. Концепция развития науки в феноменологии.
24. Концепция развития науки в герменевтике.
25. Концепция науки франкфуртской школы.
26. Понятие «научная революция».
27. Виды научных революций.
28. Понятие «научно-техническая революция».
29. Роль научно-технических революций в развитии общества.
30. Понятие «метод» и его аспекты.
31. Понятие «методология». Особенности современной методологии.
32. Наблюдение и эксперимент как методы эмпирического уровня исследования.
33. Анализ и синтез как общелогические методы познания.
34. Абстрагирование и обобщение как методы научного познания.
35. Индукция и дедукция как общелогические методы исследования.
36. Системный подход и его применение при изучении природы и общества.
37. Идеализация как метод изучения мира.
38. Структурно-функциональный метод и его особенности.
39. Вероятностно-статистические методы и их роль в познании природы и обществе.
40. Гипотетико-дедуктивный метод как теоретический метод познание мира.
41. Аксимотический метод и его значение для развития науки.
42. Формализация и её значение для познания мира.
43. Метод восхождения от абстрактного к конкретному как теоретический метод познания мира.
44. Понимание - объяснение как методы научного исследования.
45. Исторический и логический методы и их значение для науки.
46. Основные формы научного познания.
47. Роль гипотезы в научном познании.
48. Научная проблема: постановка и решение.
49. Научная теория и её основные функции.
50. Роль фактов в процессе постижения истины.
51. Факты достоверные и вероятные.
52. Взаимодействие объекта и субъекта в научном познании.
53. Научное творчество как двигатель развития науки.
54. Идеалы и нормы научного познания.
55. Принцип объективности в научном познании.
56. Принцип историзма в научном познании.
57. Проблемная ситуация в научном познании.
58. Преемственность в развитии научных знаний.
59. Предвидение и его роль в науке.
60. Понятие «верефикация» в науке.
61. Понятие «фальсификация» в науке.
62. Проблема классификации наук.
63. Натурфилософия и естествознание.
64. Естествознание как отрасль научного познания.
65. Классическое естествознание и его характерные особенности.
66. Возникновение неклассического естествознания и его специфика.
67. Основные черты постнеклассического естествознания.
68. Предмет философии техники.
69. Понятие «техника».
70. Сотношение науки и техники.
71. Статистическая теория информации.
72. Семантический аспект информации.
73. Синтаксический аспект информации.
74. Прагматический аспект информации.
75. Теория кодирования.
76. Формы движения информации.
77. Информационные революции.
78. Информационная технология и её основные базы.
79. Компьютеризация: за и против.
80. Интернет и его роль в информированности общества.
81. Социальная информация и её особенности.
82. Перспективы техногенной революции.
83. Соотношение естественнонаучного и социально-гуманитарного знания.
84. Формирование методологических идей в области гуманитарного знания в рамках философии истории.
85. Формирование методологических идей в области гуманитарного знания в рамках самих социально-гуманитарных наук.
86. Основные особенности социального познания.
87. Новая парадигма социальной методологии.
88. Взаимодействие объект и субъект в социальном познании.
89. Отличительные черты методов социального познание.
90. Проблема истины в социальном познании.
91. Классическая картина мира.
92. Неклассическая картина мира.
93. Постнеклассическая картина мира.
94. Фундаментальные открытия в физике в ХХ веке.
95. Фундаментальные открытия в астрономии в ХХ веке.
96. Фундаментальные открытия в биологии в ХХ веке.
97. Фундаментальные открытия в химии в ХХ веке.
98. Принцип относительности в классической механике.
99. Специальная теория относительности.
100. Общая теория относительности.
101. Стандартная модель эволюции Вселенной. (теория Большого взрыва)
102. Красное смещение, его сущность и значение.
103. Раздувающаяся Вселенная и развитие пространственно-временной структуры мира.
104. Развитие пространственно-временной структуры микромира.
105. Развитие пространственно-временной структуры макромира.
106. Развитие пространственно-временной структуры мегомира.
107. Философское значение взаимопревращаемости микро-макро и мегамиров.
108. Физическое пространство и время.
109. Химическое пространство и время.
110. Биологическое пространство и время.
111. Социальное пространство и время.
112. Психологическое пространство и время.
113. Концептуальное пространство и время.
114. Чёрная дыра, её происхождение и сущность
115. Учение В.И.Вернадского о биосфере.
116. Концепция В.И.Вернадского о ноосфере.
117. Тейяр де Шарден о ноосфере.
118. И.Дарвин-основоположник теории эволюции.
119. Синтетическая теория эволюции.
120. Гипотеза Геи-Земли.
121. Концепция коэволюции. Природы и общества.
122. Современные представления о сущности жизни.
123. Путь к клонированию. Клонирование: за и против.
124. Генная-инженерная и её перспективы.
125. Геннокультурная коэволюция.
126. Философские проблемы современной химии.
127. Молекулярная нанотехнология, перспективы развития и проблемы.
128. Философское значение периодической системы Д.И.Менделеева.
129. Принцип универсального эволюционизма в науке.
130. Бионика, её основные проблемы и задачи.
131. Принцип целесообразности в живой природе.
132. Биоцентризм, антропоцентризм, витацентризм.
133. Самоорганизация как основа эволюции.
134. Виртуальная реальность.
135. Эвристическое мышление.
136. Идея космизма в философии.
137. Биоэтика, её основные проблемы и задачи.
138. Биотехнология, её основные проблемы и задачи.
139. Понятия «живое вещество» и «косное вещество» (по В.И.Вернадскому).
140. Основные принципы эволюции живого вещества в биосфере (по В.И.Вернадскому).
141. Значение геологической теории Лайеля в развитии диалектических воззрений на природу.
142. Геологическая форма движения, её специфика и соотношение с другими формами движения.
143. Теория катастроф Кювье.
144. Философское значение идей В.И.Вернадского о биогеохимическом процессе.
145. Роль математики в развитии естествознания.
146. Роль практики в развитии математики.
147. Философское значение неевклидовой геометрии.
148. Соотношение философских и математических методов в познании.
149. Понятие многомерного пространства в математике как философская проблема.
150. Географический детерминизм и его методологическая оценка.
151. География и экология.
152. Экологический кризис и пути выхода из него.
153. Проблема войны и мира.
154. Проблема преодоления отсталости.
155. Демографическая проблема.
156. Продовольственная проблма.
157. Проблема освоения космоса.
158. Проблема освоения мирового океана.
159. Проблема сырья.
160. Экологический императив и его значения для защиты окружаюей среды
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27