Рефераты. Философия

Философия

1. Понятия «наука», «научное знание».

2. Основные критерии научного знания.

3. Основные функции науки.

4. Специфика научного знания.

5. Дифференциация и интеграция в науке.

6. Категориальный аппарат науки.

7. Специфика естественных наук.

8. Специфика общественных наук.

9. Специфика технических наук.

10. Междисциплинарные исследования в науке.

11. Комплексные исследования в науке.

12. Основные отличия эмпирического и теоретического уровней.

13. Фундаментальные и прикладные науки и их роль в познании мира.

14. Отношеные сциентизма и антисциентизма к науке.

15. Основные черты доклассической науки.

16. Становление и её особенности классической науки.

17. Формирование и её специфика неклассической науки.

18. Возникновение и её характерные черты постнеклассической науки.

19. Предмет философии науки.

20. Концепция развития науки в неопозитивизма.

21. Концепция развития науки в постпозитивизма.

22. Концепция развития науки в постструктурализма.

23. Концепция развития науки в феноменологии.

24. Концепция развития науки в герменевтике.

25. Концепция науки франкфуртской школы.

26. Понятие «научная революция».

27. Виды научных революций.

28. Понятие «научно-техническая революция».

29. Роль научно-технических революций в развитии общества.

30. Понятие «метод» и его аспекты.

31. Понятие «методология». Особенности современной методологии.

32. Наблюдение и эксперимент как методы эмпирического уровня исследования.

33. Анализ и синтез как общелогические методы познания.

34. Абстрагирование и обобщение как методы научного познания.

35. Индукция и дедукция как общелогические методы исследования.

36. Системный подход и его применение при изучении природы и общества.

37. Идеализация как метод изучения мира.

38. Структурно-функциональный метод и его особенности.

39. Вероятностно-статистические методы и их роль в познании природы и обществе.

40. Гипотетико-дедуктивный метод как теоретический метод познание мира.

41. Аксимотический метод и его значение для развития науки.

42. Формализация и её значение для познания мира.

43. Метод восхождения от абстрактного к конкретному как теоретический метод познания мира.

44. Понимание - объяснение как методы научного исследования.

45. Исторический и логический методы и их значение для науки.

46. Основные формы научного познания.

47. Роль гипотезы в научном познании.

48. Научная проблема: постановка и решение.

49. Научная теория и её основные функции.

50. Роль фактов в процессе постижения истины.

51. Факты достоверные и вероятные.

52. Взаимодействие объекта и субъекта в научном познании.

53. Научное творчество как двигатель развития науки.

54. Идеалы и нормы научного познания.

55. Принцип объективности в научном познании.

56. Принцип историзма в научном познании.

57. Проблемная ситуация в научном познании.

58. Преемственность в развитии научных знаний.

59. Предвидение и его роль в науке.

60. Понятие «верефикация» в науке.

61. Понятие «фальсификация» в науке.

62. Проблема классификации наук.

63. Натурфилософия и естествознание.

64. Естествознание как отрасль научного познания.

65. Классическое естествознание и его характерные особенности.

66. Возникновение неклассического естествознания и его специфика.

67. Основные черты постнеклассического естествознания.

68. Предмет философии техники.

69. Понятие «техника».

70. Сотношение науки и техники.

71. Статистическая теория информации.

72. Семантический аспект информации.

73. Синтаксический аспект информации.

74. Прагматический аспект информации.

75. Теория кодирования.

76. Формы движения информации.

77. Информационные революции.

78. Информационная технология и её основные базы.

79. Компьютеризация: за и против.

80. Интернет и его роль в информированности общества.

81. Социальная информация и её особенности.

82. Перспективы техногенной революции.

83. Соотношение естественнонаучного и социально-гуманитарного знания.

84. Формирование методологических идей в области гуманитарного знания в рамках философии истории.

85. Формирование методологических идей в области гуманитарного знания в рамках самих социально-гуманитарных наук.

86. Основные особенности социального познания.

87. Новая парадигма социальной методологии.

88. Взаимодействие объект и субъект в социальном познании.

89. Отличительные черты методов социального познание.

90. Проблема истины в социальном познании.

91. Классическая картина мира.

92. Неклассическая картина мира.

93. Постнеклассическая картина мира.

94. Фундаментальные открытия в физике в ХХ веке.

95. Фундаментальные открытия в астрономии в ХХ веке.

96. Фундаментальные открытия в биологии в ХХ веке.

97. Фундаментальные открытия в химии в ХХ веке.

98. Принцип относительности в классической механике.

99. Специальная теория относительности.

100. Общая теория относительности.

101. Стандартная модель эволюции Вселенной. (теория Большого взрыва)

102. Красное смещение, его сущность и значение.

103. Раздувающаяся Вселенная и развитие пространственно-временной структуры мира.

104. Развитие пространственно-временной структуры микромира.

105. Развитие пространственно-временной структуры макромира.

106. Развитие пространственно-временной структуры мегомира.

107. Философское значение взаимопревращаемости микро-макро и мегамиров.

108. Физическое пространство и время.

109. Химическое пространство и время.

110. Биологическое пространство и время.

111. Социальное пространство и время.

112. Психологическое пространство и время.

113. Концептуальное пространство и время.

114. Чёрная дыра, её происхождение и сущность

115. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

116. Концепция В.И.Вернадского о ноосфере.

117. Тейяр де Шарден о ноосфере.

118. И.Дарвин-основоположник теории эволюции.

119. Синтетическая теория эволюции.

120. Гипотеза Геи-Земли.

121. Концепция коэволюции. Природы и общества.

122. Современные представления о сущности жизни.

123. Путь к клонированию. Клонирование: за и против.

124. Генная-инженерная и её перспективы.

125. Геннокультурная коэволюция.

126. Философские проблемы современной химии.

127. Молекулярная нанотехнология, перспективы развития и проблемы.

128. Философское значение периодической системы Д.И.Менделеева.

129. Принцип универсального эволюционизма в науке.

130. Бионика, её основные проблемы и задачи.

131. Принцип целесообразности в живой природе.

132. Биоцентризм, антропоцентризм, витацентризм.

133. Самоорганизация как основа эволюции.

134. Виртуальная реальность.

135. Эвристическое мышление.

136. Идея космизма в философии.

137. Биоэтика, её основные проблемы и задачи.

138. Биотехнология, её основные проблемы и задачи.

139. Понятия «живое вещество» и «косное вещество» (по В.И.Вернадскому).

140. Основные принципы эволюции живого вещества в биосфере (по В.И.Вернадскому).

141. Значение геологической теории Лайеля в развитии диалектических воззрений на природу.

142. Геологическая форма движения, её специфика и соотношение с другими формами движения.

143. Теория катастроф Кювье.

144. Философское значение идей В.И.Вернадского о биогеохимическом процессе.

145. Роль математики в развитии естествознания.

146. Роль практики в развитии математики.

147. Философское значение неевклидовой геометрии.

148. Соотношение философских и математических методов в познании.

149. Понятие многомерного пространства в математике как философская проблема.

150. Географический детерминизм и его методологическая оценка.

151. География и экология.

152. Экологический кризис и пути выхода из него.

153. Проблема войны и мира.

154. Проблема преодоления отсталости.

155. Демографическая проблема.

156. Продовольственная проблма.

157. Проблема освоения космоса.

158. Проблема освоения мирового океана.

159. Проблема сырья.

160. Экологический императив и его значения для защиты окружаюей среды

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.