Рефераты. Роль национальной валюты в переходный период

20 сом заметно число «20», проявляющееся при рассмотрении банкноты под

различными углами.

В нижней части лицевой стороны банкнот достоинством 50 сом и 100 сом

находится бледно-зеленый прямоугольник, содержащий рельефное изображение

национального орнамента. Если его рассматривать под разными углами можно

увидеть числа «50» и «100» соответственно.

9. Микрошрифт. Крупные цифры номинала в левом нижнем углу лицевой стороны

банкноты содержат микрошрифт в виде непрерывных рядов чисел «20», «50»,

«100» соответственно.

Несмотря на эти защитные свойства валюты существует проблема определения

её подлинности, во всем мире этим, а также массой других сопутствующих

ей вопросов занимается особые службы, оснащенные специальной аппаратурой

и знающие не понаслышке денежную технологию.

Есть такая служба и у НБКР.

Экспертная служба была создана в НБКР при управлении денежной

наличности в 1994 году. В круг её задач входит методологическое

обеспечение экспертизы денежных знаков национальной валюты Кыргызстана и

зарубежных государств, осуществление экспертизы платежных средств в

учреждениях Национального банка, систематизация сведений о выявленных

поддельных купюрах, а также обеспечение соответствующих подразделений

информацией об изменениях ден. знаков других государств.

По роду своей деятельности экспертиза денежных знаков входит и в

обязанности коммерческих банков, однако их оснащенность, а также

специальные значения, необходимые для своевременного выявления и изъятия

из обращения поддельных купюр находится сегодня в республике на довольно

низком уровне и тот факт, что данных об обнаружении фальшивых банкнот

относительно немного, а в некоторых областях нет вообще, свидетельствует

не об их отсутствии, а с недостаточной компетентности кассовых

работников и оснащенный рабочих мест.

Так, согласно данным экспертно-криминалистического отдела МВД

республики, ситуация с выявлением фальшивых банкнот выглядит следующим

образом:

Количество обнаруженных фальшивых банкнот по областям:

1. Ошская область –150.

1. Чуйская область и г. Бишкек –38.

1. Иссык- Кульская область –16.

К сожалению в местной прессе материалов на эту тему почти не бывает, в

то время как центральная пресса России, постоянно предостерегает граждан

от роковых ошибок и неизбежных денежных потерь, связанных с «выбросом»

на мировой рынок крупных партий так называемых «супердолларов».

Глава II.

§ 2.1. Денежные реформы Национального Банка в период с

1993-98г.

Основные тенденции в экономике Кыргызской Республики в 1993 году.

Несмотря на то, что Национальному Банку Кыргызской Республики средствами

денежно-кредитной политики удалось предотвратить гиперинфляцию в 1993 году

и достигнуть заметного снижения её в последующем, макроэкономическая

ситуация в 1993 году заметно ухудшилась. Так, спад ВВП в 1993 году составил

по отношению к 1992 году 15,5%, дефицит государственного бюджета – 7,1% к

ВВП, а инфляция достигла 1366% в один год. Главной причиной тому явилось

замедление структурной перестройки. Этот метод в основном оправдал себя. И

даже в настоящее время задачи борьбы с инфляцией на ближайшую перспективу

заключается в обеспечении преемственности выработанной денежно-кредитной

политики, её углублении, обеспечении большой согласованности мер по всем

основным направлениям экономической политики страны.

В 1993 году необходимо было резко замедлить высокие темпы инфляции. С

этой целью начала проводиться ограничительная денежно-кредитная политика,

которая, следует отметить, была ориентирована преимущественно на

использование рыночных инструментов, таких как аукционы, а также норма

резервных требований. Таким образом, вплоть до 1994 года продолжался

процесс демонетаризации экономики.

Неуклонно придерживаясь основной цели своей деятельности, НБКР при

проведении денежно-кредитной политики гибко реагировал на изменяющиеся

рыночные условия, совершенствуя изменяющиеся и применяя новые инструменты.

Инструменты денежно-кредитной политики, как уже говорилось, носят

преимущественно косвенный характер, их назначение - оказывать влияние на

поведение банков и небанковских институтов преимущественно через рыночный

механизм регулирования, способствующий более эффективному размещению

финансовых ресурсов.

Введение в 1993 году кредитных аукционов имело целью выявление

рыночной процентной ставки, а также управления ликвидностью коммерческих

банков. В конце развития инфляционных процессов в экономике Кыргызстана, а

также финансового и банковского секторов, вынудили НБКР прекратить

проведение кредитных аукционов до апреля 1994 года, что позволило сбить

темпы инфляции в 1994 году.

На начальном этапе реформ в процессе становления финансовых рынков и

при отсутствии гибких процентных ставок изменение в резервных требованиях

являлось вполне закономерным средством регулирования изменений вы

ликвидности коммерческих банков. Национальный банк с 1 июля 1993 года

установил норматив обязательных резервных требований до 20%, одновременно

начав платить за обязательные резервные требования с учетом рыночных

процентных ставок.

Важным направлением деятельности НБКР на начальном этапе было

развитие рынка государственных казначейских векселей как с целью не

инфляционного финансирования дефицита бюджета, так и с целью расширения

инструментов денежно-кредитной политики за счет операций на развивающиеся

рынке ценных бумаг. С этой целью Национальный банк, как агент

Правительства, начал 1993 году рынок ГКВ был ещё очень слабым и основного

своего назначения он выполнять ещё не мог.

С 17 мая 1993 года Национальным банком начали проводиться регулярные

еженедельные торги иностранной валюты на аукционной основе. Данный аукцион

выполнен не только роль инструмента по определению курса национальной

валюты и свободно конвертируемым валютам, но и способствовал осуществлению

платежа за импорт, т.е. частично покрывал разрыв в платежном балансе.

Причем, если первоначально национальный банк осуществлял незначительную

регулирующую роль , то впоследствии аукцион был либерализован практически

полностью, и к нему был допущен ряд небанковских учреждений. В политике

обменного курса Кыргызстан придерживается наиболее либерального подхода

режима плавающего обменного курса, который складывается на основе спроса и

предложения на валютном рынке.

В первый год введения национальной валюты темп её обесценения был

очень высоким и составил 93.7%. Сильное падение курса сома объяснилось

значительными темпами инфляции в этот период.

Основные тенденции в экономике Кыргызской республики в 1994 году.

Экономическое развитие Кыргызской Республики в 1994 году проходило

под влиянием практически тех же факторов, определивших развитие экономики

Кыргызстана в 1993 году и несмотря на принимавшиеся меры, как в денежно-

кредитной, так и бюджетно-налоговых сферах, производственный спад

продолжался. Спад производства реального ВВП составил в 1994 году 20,1%.

Однако, в результате решительных мер, предпринимаемых с конца 1993 года и

продолжавшихся предприниматься в 1994 году, в денежно-кредитной сфере

произошёл определенный прогресс, результатом чего стало снижение темпа

инфляции в 1994 году до 87%. Таким образом, 1994 году можно

охарактеризовать как год оборудования высоких темпов инфляции (близких к

гиперинфляции).

Но несмотря на достигнутую относительную финансовую стабилизацию, в

реальном секторе экономики в 1994 году сокращалось ситуация нехватки

денежных средств на микроуровне, причинами которые были:

1) «фиктивный» спрос на деньги, то есть спрос, вызванный ситуацией взаимных

неплатежей, в основе которой лежит не потребность финансирования (так

как реализация не требует финансирования), а отсутствие рынка сбыта из

конечных производителей;

1) несоответствие структуры реального совокупного предложения, во-первых,

изменившейся структуре спроса, во-вторых, изменившейся структуре цен;

1) неэффективное использование инвестиций, связанное как с резким ростом

цен, так и не конкурентоспособностью производимой продукции.

В отношении избыточных предприятий не удалось ввести жесткие бюджетные

ограничения, нерентабельные предприятия продолжали функционировать за счет

накопления задолженности поставщикам и коммерческим банкам, расширяя таким

образом круг убыточных предприятий.

В 1994 году из предприятий государственной собственности было

приватизировано лишь 13,2%, при этом 21% приватизированных объектов было

преобразовано в различные формы коллективной собственности. В этом же году

началась реализация программы ПЕСАК, которая предусматривал реорганизацию

либо ликвидацию 29 крупнейших убыточных предприятий.

Денежно-кредитная политика.

В 1994 году наметилось тенденция монетеризации: «широкие» деньги

росли быстрее, чем цены и скорость обращения денег значительно снизилась.

Монетаризация экономики обеспечивалось не инфляционным добавлением

ликвидности, а реальным ростом денежной массы.

Кредитные аукционы продолжали играть активную роль обеспечения

экономики кредитными ресурсами. На 34 проведенных в течении 1994 года

аукционах объем размещённых среди коммерческих банков кредитных ресурсов

составил 303,7 млн. сомов или в среднем 8,9 млн.сомов на одном аукционе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.