Рефераты. Банки и банковская система Украины

потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.

Перспективный характер совершенствования банковской деятельности -

расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть

диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле.

Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что

в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в

финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация

банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом

недалеком будущем.

Структура темы

Банковская система Украины

Центральный

Коммерческие

банк

банки

Модель усвоения базы знаний

|Группы и элементы | |Уровень усвоения базы знаний| |

|- менеджер |репродук-т|алгорит-мич|твор-чес|

| |ивный |еский |кий |

| - организация (учреждение) | | | |

| - внутренняя среда организации |+ | | |

| - микросреда |+ | | |

| |+ | | |

| |+ | | |

| |+ | | |

| - макросреда |+ | | |

| - принятие решений |+ | | |

| - планирование |+ | | |

| - цели |+ | | |

| - стратегии |+ | | |

| - политика |+ | | |

| - процедура |+ | | |

| - правило |+ | | |

| - программа |+ | | |

| - бюджет |+ | | |

| - организация (процесс) |+ | | |

| - руководство |+ | | |

| - мотивация |+ | | |

| - лидерство |+ | | |

| - контроль |+ | | |

| | | | |

|2. Теоретические знания: | | | |

| - Организация как открытая система | |+ | |

| - Менеджер. Его , признаки, | |+ | |

|цель,роли. | | | |

|Уровни менеджеров | | | |

| - Процесс управления: | |+ | |

| - планирование | |+ | |

| - организация | |+ | |

| - руководство | |+ | |

| - контроль | |+ | |

| - принятие решений | |+ | |

| | | | |

|3. Практические навыки: | | | |

| - Решение задачи на платежную | |+ | |

|матрицу | | | |

| - Имитация деятельности организации | | |+ |

Глава III. Урок изложения нового материала

План урока изложения нового материала

1. Организационный момент.

2. Мотивация к изучению данной темы.

3. Постановка целей, задач.

4. Изложение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

6. Итоги занятия, домашнее задание.

Методическая карта урока изложения нового материала

|Деятельность учителя |Деятельность учеников |

|1. Входит в класс и приветствует |1. Приветствуют учителя вставая. |

|учащихся. | |

|2. Проводит перекличку. |2. Каждый чья фамиия названа |

| |поднимается |

|3. Зачитывает план урока. |3. Внимательно слушают учителя. |

|4. Приступает к изложению новой |4. Внимательно слушают учителя. |

|темы. | |

|5. Овечает на вопросы учеников по |5. Задают вопросы |

|прочитанной теме. | |

|6. Предлагает ученикам задать вопрсы|6. Задают друг другу вопросы и |

|друг другу для выявления |отвечают на них |

|внимательности на уроке | |

|7. Корректирует вопрсы (ответы) |7. Прислушиваются к коррекциям. |

|учеников при необходимости | |

|8. Проводит закрепление нового |8. Отвечают на поставленные вопросы |

|материала методом ”Вопрос-Ответ”. |касающиеся изученной темы |

|9. Задает домашнее задание. |9. Записвают домашнее задание. |

|10. Подводит итоги занятия |10. Помогают преподавателю поводить |

| |итоги . |

|11. Обьявляет об окончании урока и |14. Прощаются с учителем, вставая. |

|прощается | |

Текст информационного сообщения

Мотивация

Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей

страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики

является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании,

корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это –

виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не

сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который

управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления –

“менеджмент".

Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно

недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем

лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы

слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов

менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что

многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте

попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что

представляет собой процесс управления организацией.

Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений:

процесс управления организацией;

наука, изучающая процесс управления;

искусство управления.

Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет

собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь

сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих

истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации

отличаются одна от другой.

Организация как открытая система

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется

для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные:

производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг,

сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций

(например, политические партии), религиозные цели и т.д.

Условия существования организации:

1) наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или

группой;

2) наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения

цели (целей).

Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться

результата, если не знаешь, чего ты хочешь.

Общие характеристики организации:

1) все организации для обеспечения своей деятельности используют какие-либо

ресурсы:

- материальные (сырье и материалы);

- финансовые (деньги);

- трудовые (рабочие, служащие);

- энергетические (электроэнергия, газ);

- информационные (реклама, законодательство) и т.д.

2) организации преобразуют ресурсы в желаемый конечный результат своей

деятельности:

- продукцию;

- услуги;

- действия и т.д.

3) организации взаимодействуют с внешней средой используя ресурсы,

поставляя результаты своей деятельности;

4) в организации осуществляется разделение труда:

- горизонтальное – деление работы, которую необходимо выполнить на

составляющие и распределение между подразделениями организации либо ее

работниками;

- вертикальное – разделение в организации управляющих и исполняющих

(начальников и подчиненных);

5) все организации нуждаются в управлении.

Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного

небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов.

Встречаются организации, насчитывающие сотни отделов с иерархической

структурой, подразделения которых находятся в разных странах мира. Примером

простой организации может быть маленькая парикмахерская, состоящая из

одного отдела, занимающего 2 комнаты на первом этаже здания. Сложная

организация – “Mc Donalds", представительства которого находятся почти во

всех странах мира, который насчитывает более 7000 самостоятельных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.