| |материала | |
|Тема 13. экономическая роль | изложения нового материала|1 |
|государства | | |
| | закрепления изуч. |1 |
|Тема 14. Суть и функции финансов | изложения нового материала|1 |
|Тема 15. Инфляция. Дифляция. Политика | изложения нового материала|1 |
|Минфина | | |
|Тема 16. Банковская система | изложения нового материала|1 |
|Тема 17. Кредит и его роль | изложения нового материала|1 |
|Тема 18. Рынок ц.б. Фондовая биржа | изложения нового материала|1 |
|Тема 19. Частная собственность | изложения нового материала|1 |
|Тема 20. Страхование и риски | изложения нового материала|1 |
|Тема 21. Инвестиции и капитальные | изложения нового материала|1 |
|вложения | | |
|Тема 22. Прогнозирование и | изложения нового материала|1 |
|планирование економики | | |
|Тема 23.Бюджет .Его расходы и доходы | изложения нового материала|1 |
|Тема 24. Государство в системе М э О | изложения нового материала|1 |
|Подведение итогов изученного материала| |1 |
|Итого часов | |50 |
Социально-психологическая характеристика аудитории
Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится
21 человек (10 девушек и 11 юношей).
11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает
определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди
точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.
Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран
всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по
мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано
с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг
друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе
выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно
выделить по различным признакам:
По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы
юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;
По степени успеваемости.По этому признаку, как правило, класс разделяется
на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и
отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам
очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на
одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и
музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.
По интересам в свободное время.При выделении групп по этому признаку
большую роль играют “прощлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время
общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном
классе : это касается и юношей, и девушек.
Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой
коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя,
который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое
настроение, помогает в сложных ситуациях.
Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все
праздники по школьной традиции проводятся вместе.
Краткий вывод к выше сказанному:
Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в
котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов
влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и
данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и
младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники,
участвуют в общешкольных торжествах.
Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"
В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся
следующие цели:
1. Обучающие:
- Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями.
- Научить учащихся применять економические термины в повседневных
занятиях
- Научить учащихся мыслить экономическими категориями
2. Воспитывающие:
- Воспитать у учащихся культуру общения между собой
- Воспитать уважение к закону
- Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми
партнерами, органами власти
III. Развивающие:
А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами
действительности:
- экономический кризис
- безработица
- инфляция
В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить
пользоваться литературой
С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную
деятельность государства
D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами
регулирующими хозяйственную жизнь государства
E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран,
развивающихся стран
F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать
оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)
Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"
- Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий
относящихся к даной теме
- Обучить основным видам банковских операций
- Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет
от расчетного и т.п.
- Поделиться своими навыками по даной теме
II. Развивающие:
A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме
B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли
економики
C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному
курсу и научить их ими оперировать
D. Показать необходимость даного курса
III. Воспитывающие
A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны
государства
B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии
С. Воспитать культуру общения в коллективе
Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"
Место темы в курсе учебного предмета
Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики.
Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного
производства, способствует росту производительности общественного труда.
Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит
к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных
, а на рыночных отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая
банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура
в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком и коммерческими
банками различных форм собственности , специализации и территориального
уровня
Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики
, который в свою очередь не возможен без существенного повышения
инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным
состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые
фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно
весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали
необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не
развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки,
имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в
различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7