Рефераты. Банки и банковская система Украины

Банки и банковская система Украины

[pic]

Министерство образования Украины

Киевский государственный экономический университет

Кафедра педагогики и

психологии

Курсовая работа по методике

преподавания и психологии на тему:

“Банки и банковская система Украины"

Выполнил :

студент IV курса,

сп. 0104 - 4

МарченкоА.А.

Научные руководители :

Родзиевская О.А.

Романова А.Н.

Киев - 1996

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………

Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

1. Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины

“Основы экономических

знаний"…….................................................................

..........................................................................

............

2. Социально-психологическая характеристика

аудитории………………….................................................

3. Цели и задания обучения курса “Основы экономических

знаний"…………………….............................

4. Цели и задания обучения темы “ Банки и банковская система Украины”

…………………………....

Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины”

1. Место темы в курсе учебного

процесса…………………………………………........................................

2. Структура темы……………………………………………………………………………...........................

3. Модель усвоения базы

знаний………………………………………………………..................................

Глава III. Урок изложения нового материала

1. План урока……………………………………………………………………………………......................

2. Методическая карта

урока…….………………………………………………………................................

3. Текст информационного

сообщения………………………………………………......................................

4. Наглядные пособия для

урока…………………………………………………………...............................

5. Контроль и оценивание (экспресс-опрос).

……………………………………….......................................

Домашнее

задание…………………………………………………………………..........................................

..

Глава IV. Практические занятия

1. Урок закрепления и обобщения изученного

материала……………………………….................................

A. Методическая карта

урока………………………………………....................................................

............

B. Дидактические материалы урока:

……......................................................................

..................................

1) конкретная

ситуация………………………………………………………………….............................

2) задание для самостоятельной

работы………………………………....................................................

3) задание для мозговой

атаки………………………………………………………................................

4) материалы “Это

интересно"………………………………………………………................................

5) задание для контрольной

работы………………………………………………................................

2. Модель деловой

игры…………….................................................................

................................................

Заключение………………………………………………………………………………………........................

Библиография……………………………………………………………………………………........................

Введение

В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной

экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам

приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие

рыночного хозяйства происходит как естественный процесс,

предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс

человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание

человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И ,

поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое

оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его

закладывались в школе. Т.к. все представляющая жизнь настраивает

человека на предприимчивость и предпринимательство.

Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного

использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими

с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека.

Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит

знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной

жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы

способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров ,

принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита

гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои

сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого

из банков воспользоваться ? И многие другие ...

Наша задача приподнести учащимся старших классов школ ,тот минимум

знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя

равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знаний

помочь им выбрать правильный путь в жизни.Ведь как от нас , так и от

подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей.

В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем

курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система

Украины”. На мой взгляд, это одна из наиболее важных тем на данный момент

,т. к. банковская система лишь с недавних пор начинает развиваться, и

поэтому существуют неограниченные возможности для ее улучшения.

В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может

помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на

книге, Мороза А.Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы

банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской

системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое.

Это полезная книга позволяющая заложить основные знания по данной

проблеме.

Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике,

которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и

школоведения, проблемы диалектики и т.д., но об этом позднее.

Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины

“Основы экономических знаний"

| | | |

|Список тем |Формы занятий |Часы |

|Вводное занятие | лекция |1 |

|Тема 1. экономические законы и | изложения нового материала|1 |

|категории, их суть | | |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 2. Товар.Товарное производство. | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 3. Суть денег | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 4. Закон оборота денег | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 5. Закон стоимости и его функции | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 6. Рынок и условия его | изложения нового материала|1 |

|функционирования | | |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 7. Предприятие. Цели и принципы | изложения нового материала|1 |

|деятельности | | |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 8. Реклама и ее роль | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 9. Доходы предприятий | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 10. Менеджмент - управление | изложения нового материала|1 |

|предприятием | | |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 11. Налоговая политика и ее суть | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

| |материала | |

|Тема 12. Бухгалтерский учет | изложения нового материала|1 |

| | закрепления изуч. |1 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.