Рефераты. Особенности тематических спортивных программ в и их место в российском телевидении

В первой главе анализируется ситуация со спортивными программами в современной журналистике. Отмечается, что телевидение использует анализируемые виды спорта в основном не системно. Между тем сюжеты морской жизни, хождения под парусами используются во-первых в сюжетах приключенческих фильмов, во-вторых в рекламе. Имеются также небезынтересные программы, рассказывающие о походах по морю, по рекам и озерам, о соревнованиях и походах, в том числе экстремальных. Среди героев спорта особо отмечается Федор Конюхов, великий путешественник нашего временит.

В первой главе рассмотрены во-первых теоретические основы СМИ, в частности – классификация, роль СМИ в рекламе, во-вторых ситуация освещения водных видов спорта на телеэкране. Приводятся примеры, подтверждающие, что даже в период Олимпийских игр водным видам спорта уделяется недостаточное внимание. Автор отмечает, что на Украине и в Сибири парусным состязаниям телевизионными журналистами уделяется большее внимание, чем в морской столице России – Санкт-Петербурге. В то же время в экономически развитых странах занятия хождение по морю является составной частью быта, отдыха. Многочисленные соревнования широко освещаются и показываются таким образом, что вызывают интерес к ним у широких зрительских масс.

Во второй главе автор предлагает свою концепцию создания нескольких циклов программ, посвященных водным видам спорта. Их целью является формирование интереса и увлечения названными видами многочисленной целевой аудитории. Представляется, что именно для жителей Санкт-Петербурга это занятие должно быть особенно привлекательно.

Во второй главе автор предлагает концепцию освещения регат с борта судейского судна, либо путем создания телевизионного фильма журналистом, непосредственно участвующим в гонке. Исходя из специфики состязаний, их длительности, зависимости от погодных условий и неудобств, возникающих у зрителя при прямом показе, автор предлагает подготавливать либо конечный отчет о состязаниях, либо демонстрацию только наиболее зрелищных фрагментов в режиме прямого включения. Представляется также оправданным организация кратких гонок с целью повышения их зрелищности и азартности.

Поскольку как сами состязания, так и трансляция их в эфир требуют значительных средств, в главе исследуются возможности рекламы и связей с общественностью, фоном для которых являются водные соревнования. Даются как теоретические положения, касающиеся связей с общественностью и маргетинговых коммуникаций, так и анализ потенциала спортивных состязаний и программ их освещения как средств продвижения фирм и товаров. Предлагаются и обосновываются приоритеты в выборе компаний – спонсоров и компаний – рекламодателей.

Автор считает, что привлечение общественного интереса к спортивным программам, посвященным водным видам спорта возможно только в контексте комплексной программы, посвященной морю. Возможно, идеальным было бы создание «морского канала». Предлагается серия передач по данной тематике. Эта серия включает показ познавательно- приключенческих кинолент, создание цикла передач, посвященных истории развития мореплавания, выдающимся морякам – путешественникам, как российским, так и зарубежным, роли русских военных моряков в победах нашей страны. В историческом контексте могут даваться интереснейшие материалы о парусном спорте и экстремальных путешествиях: одиночных кругосветках, трансокеанских состязаниях. Интересными и познавательными представляются также программы о технических достижениях в сфере проектирования и строительства спортивных судов – совершенных гоночных снарядов, использующих последние открытия в мире науки. Тот интерес, который обнаруживается в ходе анализа ресурсов сети Интернет в отношении данной проблемы, позволяет считать обоснованной гипотезу о том, что авторы и посетители сайтов, посвященных водным видам спорта, станут активными телезрителями, будут способствовать продвижению интересов к передачам о водных видах спорта и предоставят журналистам собственный эксклюзивный материал.

Автором обосновывается значимость предлагаемых программ для образования и для бизнеса – как средства продвижения ряда товаров, связанных со спортом и туризмом.

Работа иллюстрируется фотографиями, часть которых предоставлена из частных коллекций спортсменов, занимающихся парусными гонками и водным слаломом.

Литература


1.                 PR-технологии в информационном обществе, Материалы конференции в Политехническом университете Санкт-Петербурга 2008г).

2.                 Айтуганова М., Особенности вещания этнокультурных программ на Российские регионы, //Вечерняя Казань, 12.11.2007

3.                 Анфиса Воронина, Интервью: Майк Кирхам, генеральный директор группы компаний TNS //Ведомости от 14.01.08

4.                 Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2006

5.                 Бернет Д., Мориарти С- Маркетинговые коммуникации: Интегрированный. подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2007

6.                 Блек С., Доти Д., Введение в Паблик Рилейшнз. М., 2007

7.                 Бонд Б., Справочник яхтсмена, М., Советский спорт, 1988

8.                 Векслер А. История public relations: Попытка хронологии // Советник. 2008. № 10 (34)

9.                 Гавра Д., Бизнес PR в России. Взгляд аналитика. СП-б, 2004

10.            Газета.ru от 21.05.2005

11.            Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. Москва, Прогресс, 1997

12.            Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998

13.            Засурский Иван, Масс-медиа второй республики. М., АСТ-Пресс, 2001

14.            Карасев М.Д., Яхтинг в Сибири //Новости Новосибирска №4, 2003

15.            Комлев А., Удачный сезон команды «Черноморец» //Спортивная Одесса № 48 (366) 26.11.1999

16.            Кривоносов А.Д., PR-текст в системе публичных коммуникаций, СП-б, Издательство Михайлова В.А., 2003

17.            Курочкина Е., Социальная реклама //Российский рекламист №5, 2004

18.            Марлоу Юджин, Пиар в электронных СМИ, М., Мир, 2002

19.            Михайлов С.А., Мостов А.Г., Спортивная журналистика, СП-б, изд. Михайлова В.А., 2005

20.            Моисеенко А. PR-индустрия: тенденции роста // Финансовая Россия № 4 февраль 2002).

21.            Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Учебное пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама", М., комп. "Евраз. Регион", 1998 г

22.            Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2001 г

23.            Мурашко Ю. Планирование и проведение РR-кампаний. СПб., 2001

24.            Плавание Фрэнсиса Чичестера в одиночку вокруг света, 1966 -1967 гг. на сайте www.marin.ru

25.            Скрипко Борис, Энергетика кадра //ТелеЦентр №3, июнь-июль 2005

26.            Слокам Д. «Один под парусом вокруг света», М., Армада-ПРЕСС, 2002

27.            Спорт-Экспресс от 04.12.2005

28.            Тихонов В., Борьба с нетелегеничностью, сайт Телеспорт.Ru (2003)

29.            Урбанчик А., В одиночку через океан. К 100-летию одиночных плаваний, М., 1974

30.            Чичестер Ф. Одиночное плавание на «Джипси мот IV», М. ГеографГиз, 1968

31.            Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л., PR – кампания: методология и технология. Учебное пособие, Изд. Санкт-Петербургского Государственного Университете, 2004.

32.            Шишкина М, Паблик рилейшнз в системе социального управления. Материалы к семинару в Новосибирске «Школа гражданского общества» 18 – 21 июня 2004

33.            Школа яхтенного капитана (под ред. К.Г. Байкова), Лениздат, 1983

34.            #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.greensalvation.org/Russian/Cooperation

42.            http://archiv.slovo.odessa.ua



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.