Рефераты. Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность

2.5 Информационные агентства


Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом РФ "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Эти информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией. Идея подобного рода предприятий зародилась в начале ХIХ века, ей журналисты всего мира обязаны французскому журналисту Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих представительств в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты. На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран. С. Г. Корконосенко (профессор, доктор политических наук, заслуженный работник высшей школы РФ)приводит следующий пример: доля информационной продукции американского информационного агентства «Associated Press» на рынке Европы достигает 80%. В пределах крупных регионов земного шара разворачивают свою деятельность региональные агентства. Далее по величине идут национальные агентства, областные, городские, а так же те, что создаются при издательствах и вещательных компаниях. Предметом гордости как для российских профессионалов, так и для всей нации служит то, что на уровне с мировыми гигантами «Associated Press» и «Reuters» в течение десятилетий работает крупнейшая фабрика новостей - ИТАР-ТАСС. У него было немало прямых и отдалённых предшественников: Российское телеграфное агентство(1894), Торгово-телеграфное агентство (90-е годы ХХ века), Санкт-Петербургское телеграфное агентство (1904), государственное Российское телеграфное агентство на базе ВЦИК (1918). Последнее считается его прямым предшественником, так как в 1925 году РОСТА превратилось в Телеграфное агентство Советского Союза, которое и вошло позднее в число мировых лидеров. Сейчас ИТАР-ТАСС работает на пяти континентах, в России действуют его отделения и корреспондентские пункты во всех региональных центрах. На масштабы производства этого агентства указывает хотя бы такой приведённый статистическими исследованиями факт, что оно в течение суток готовит и предлагает потребителям - другим представителям прессы -более 150 газетных полос текста первичной новостной информации. В начале 60-х годов ХХ века появилось ещё одно уже негосударственное информационное агентство - Агентство печати «Новости» (АПН), которое впоследствии стало РИАНом - Российским информационным агентством «Новости». Возрастание значения нового вида информации, связанного с потребностями бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных информационных агентств. Первым - в 1989 году - возник «Постфактум». Вначале это была информационная служба «Факс», созданная для информирования первых частных предприятий и кооперативов. В мае того же года агентство было зарегистрировано в качестве независимой службы «Постфактум». На данный момент это информационное агентство располагает обширной сетью корреспондентов по всей России и в СНГ, поддерживает деловые связи не только с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, но и с органами государственной власти, банками, промышленными фирмами и т. д. «Журналисты имеют возможность получать информацию в виде тематических сводок и вестников по вопросам экологии, культуры, экономики, военного дела, авиации и космонавтики и т. д. Кроме этого агентство предлагает сервисные услуги: пользование базой данных, в которой содержатся публикации сотен российских СМИ, ежедневные анонсы событий предстоящего дня, непрерывно обновляемые подборки «горячих» новостей. Ещё одним крупным информационным агентством России является «Интерфакс», первыми клиентами которого стали иностранные журналисты, посольства и западные фирмы, размещённые в Москве. Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим «товаром», российской экономике он тогда ещё практически никем не предлагался. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом тесные отношения, имея около двух тысяч подписчиков в России и свыше тысячи иностранных. Как источник журналистской информации это агентство является по сути одним из самых надёжных и проверенных. Информацию, полученную из этого агентства, используют самые видные журналисты нашей страны. В настоящее время действуют немало средних и мелких информационных агентств (Сибинформ, Урал-акцент и другие). Только в Санкт-Петербурге в 1996 году работало 13 агентств: «Северо-Запад». «Дело - Информ», «ИТАП - ПРЕСС», «ИНМИР» (информация - мобилизация интеллектуальных ресурсов ), «Эксклюзив», «СФИНКС - ПОСТИНФОРМ» (учредитель - студенческая федерация информационных контактов «СФИНКС- пост») и др. Кроме того, в городе распространяется 18 различных информационных бюллетеней: «За безопасность движения», «Закон», «Жизнь», «Информация для предпринимателей», «Налоги и бизнес», «Страдания предпринимателя», «Наш район», «Приморские новости» и т. д. В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день. Итак информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию, тем самым они в значительной степени сокращают временные и финансовые затраты работников прессы, на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках», зонах вооружённых конфликтов и др. в последнее двадцатилетие.

Глава 3. Исследование каналов целенаправленного формирования общественного мнения ООО «Русинтерфарм»


3.1 История создания ООО «Русинтерфарм»


ООО «РУСИНТЕРФАРМ» основано в 1995 году в г. Калуга по адресу ул. Комсомольская роща д. 43. В 2005 году, ООО «РУСИНТЕРФАРМ» было перекуплено и перешло к новым владельцам Блох Н. Н. и Блох Е. Г. В 2008 году ООО «РУСИНТЕРФАРМ» имела четыре аптечных пункта, а на данный момент пять, но это еще не конечная цифра, так как владельцы планируют расширение и преобразование аптечного пункта в полноценную аптеку.


3.2 Ход и результаты проведенного исследования каналов целенаправленного формирования общественного мнения ООО «Русинтерфарм»


При написании данной курсовой работы было проведено социологическое исследование, целью которого было выявления каналов целенаправленного формирования общественного мнения на примере ООО «РУСИНТЕРФАРМ». Сроки проведения исследования с 22.07.09 по 22.08.09.

В рамках написания курсовой работы нами были разработаны анкеты для внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №1) и для внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №2). С помощью которых было проведено социологическое исследование среди внешней и внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ». Для проведения данного исследования был выбран метод опроса, методика - анкетирование, что дает возможность охватить довольно большое количество людей а именно 122 человека, из них 15 человек - внутренняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение № 5) и 107 человек - внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №6). А также получить объемную информацию о деятельности ООО «РУСИНТЕРФАРМ».

Американский социолог Дж. Гэллап и его Институт изучения общественного мнения, на протяжении многих лет проводящий опросы в США, выявили, что при общенациональной выборке в 100 человек ошибка выборки составляет 11%, что характеризуется ошибкой выборки приближенной надежности. А это, в свою очередь, дает более или менее объективные данные о состоянии PR-объекта [19, c.61].

В процессе исследования было опрошено 107 человек, 44% из которых мужчины (47 человек) и 56% из них женщины (60 человек)(рис.1):


Рис. 1 Процентное соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по полу.


Возраст опрошенных составил от 18 до 75 лет. Основное количество респондентов находится в возрастной категории от 18 до 30 - 52, 3 % (56 человек); от 31 до 40 лет - 23,3% (25 человек); от 41 до 50 лет - 15% (16 человек), от 51 до 75 лет - 9,4 % (10 человек)(рис.2):

Рис.2 Возрастное соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».


Как показало исследование, 43% опрошенных (46 человек) имеют высшее образование, средне - специальное 28% (30 человек), не полное высшее 15% (16 человек), среднее образование имеют 8,4% (9 человек) и два высших образования имеют 5,6% (6 человек)(рис.3):


Рис. 3 Соотношение уровня образования внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».


По социальному статусу опрошенных большую часть составляют служащие 57% (61 человек) и студенты 18,6% (20 человек); домохозяйки составляют 10,2% (11 человек); предприниматели 9,4%(10 человек); пенсионеры 3,7% (4 человека) и учащиеся 1,1% (один человек) (рис. 4):

Рис.4 Соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по социально-демографическому срезу.


Общий стаж работы, как показали исследования у опрошенных от 2 до 12 лет - 58% (64 человека); от 13 до 25 лет - 30% (32 человека) и от 26 до 40 лет - 10,2% (11 человек) (рис. 5):


Рис. 5 Соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по стажу работы.


Наибольшее количество респондентов имеют средний уровень дохода на одного члена семьи в месяц от 5 до 15 тысяч рублей - 54,2% (58 человек); от 16 до 25 тысяч рублей имеют 30% респондентов (32 человека); от 26 до 40 тысяч рублей средний ежемесячный доход имеют 10,2% респондентов (11 человек); и предпочли не отвечать на этот вопрос 5,6% опрошенных (6 человек) (рис. 6):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.