Рефераты. Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность

Таковы основные свойства радио, позволяющие ему успешно взаимодействовать (при хорошем организационном уровне) с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия на аудиторию, а также интерес слушателей.

2.3 Телевидение


В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. За последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился: ассортимент программ в столице и во многих провинциях если и не достиг разнообразия магазинных витрин, то все же значительно превзошел самые смелые мечты недавнего прошлого. За короткий срок, именуемый «переходным периодом», отечественная система телевидения проделала гигантский путь преобразований: перестала быть партийно-государственной монополией, произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей (продюсерские компании) и вещателей (появились и посредники между первыми и вторыми - дистрибьюторы). В результате возник рынок программ.

Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то середина 90-х гг. ХХ века характеризуется более сложной классификацией [1, с. 130]:

1. По способу трансляции:

- эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

- спутниковое (например, «Космос-ТВ» - совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

- кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности:

- вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

- программопроизводящие (продюсерские фирмы);

- дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

3. По принципу образования:

- из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.);

- новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).

4. По охвату аудитории:

- общероссийское («Россия») - аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

- межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);

- региональные («Юг России»);

- местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

5. По способу распространения телесигнала:

- общенациональные (Первый, Россия);

- сетевые («ТВ-6 Москва»);

- местные.

6. По специализации программ:

- общие (ВИД и т.п.);

- специализированные (ВоенТВ).

7. По форме собственности:

- государственные;

- негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

- частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

- акционерные общества:

- открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);

- общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);

- товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video).

Можно встретить и другие названия:

- корпорация (Видеофильм);

- киноассоциация (Dixi - создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);

- продюсерский центр («Московский стиль» - производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);

- концерн («Красная площадь» - основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);

- независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

- смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то они подразделяются:

1. по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;

2. по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;

3. по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;

4. по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная - межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;

5. по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);

6. по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).

Независимо от технической и организационной базы реализации вещательной деятельности любой действующий или вновь создаваемый телеканал будет непременно обладать одним или несколькими указанными типологическими признаками.

Однако сегодняшние функции телеэкрана не ограничиваются возможностями вещания. Телеэкран становится все более полифункциональным. По крайней мере, три его функции общеизвестны: телевизор, видеотелефон и дисплей компьютера. Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:

1. антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;

2. спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);

3. кабельное (абонентское) телевидение;

4. кассетное (видеотечное) телевидение - видеодиски (лазеровидение);

5. титровое телевидение - видеотекс, телетекст.

Современное развитие телевидения идет по пути все большей массовизации производства и индивидуализации потребления. Несомненно, учет специфики и возможностей каждого СМК, каждого вида тележурналистики, а также потребностей аудитории, которые она идентифицирует именно с данной функцией телеэкрана. Телевидение является массовым средством информации, также наделенным, как и другие, общими и специфическими функциями.

Телевидение (равно как и любые другие (существующие ныне и те, которые, очевидно, еще будут изобретены) средства массовой информации) является полифункциональным объектом, носителем продуктов не только журналистской деятельности, но и других видов социальной деятельности, связанной с перенесением, трансляцией духовных ценностей в массовое сознание, например, обучения. Так, согласно одной из точек зрения, телевидение, например, выполняет следующие функции:

1. репортажную,

2. кинопроката,

3. учебную,

4. эстрадно-спортивную,

5. рекламную.

Трудно согласиться с учеными, ставящими знак равенства и даже тождества между журналистикой и средствами массовой информации, в частности - телевидением. Такая логика приводит их к необходимости зачислять кинопрокат или рекламу (коммерческую и политическую) по ведомству журналистики.

Но сам "материал" реальной жизни сопротивляется такой логике. Это "сопротивление материала" заставляет усомниться в самой логике и, по внимательному рассмотрению проблемы, признать, что не все то, что имеется в средствах массовой информации - журналистика. Из того факта, что в условиях так называемой рыночной экономики "без доходов от рекламы ТВ выжить не может", никаким образом не следует ни принадлежность рекламы к журналистике, ни, тем более, вывод, что реклама является функцией журналистики.

Противоречий в определениях достаточно. И, тем не менее, в последнее время исследователи выделяют целый ряд узких функций, во многом присущих и реализуемых именно телевидением. Это такие как: рекламы, развлечения, снятия напряжения, познания, морально-психологического удовлетворения, образования, воспитания, сбора, хранения, переработки-распространения информации и т. д.

Что касается функции кинопроката, то, насколько известно, ученые, придерживающиеся этой логики, не находят аргументов в пользу включения ее в число журналистских функций, поэтому они эту очевидную функцию СМИ (в частности телевидения) вообще предпочитают не упоминать в своих работах.

Кузнецов Г.В. (заведующий кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики, Чувашского гуманитарного университета им. И. Н. Ульянова) в учебнике «Тележурналистика» выделяет функции, которые как раз реализует телевидение. К ним относятся: информационная функция, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая, организаторская, образовательная, рекреативная.

Телевидение распространяет информацию полнее и быстрее, достовернее и эмоциональнее своих предшественников. Из общетеоретических курсов по журналистике известно разнообразие толкований понятия «информация». Кузнецов Г.В. употребляет его в самом узком и конкретном смысле: осведомление людей о событиях в стране и мире, показ новостей. Лишь в этом смысле можно выделить собственно информационную функцию телевидения, поскольку информацией в широком плане можно считать и трансляцию театрального спектакля, и сам факт работы телевизионного передатчика.

Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски, состоящие из репортажей и устных сообщений о том, что произошло в последние часы в мире или в том регионе, на который вещает данная станция, составляют опорные точки ежедневной сетки вещания.

Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. В этом случае выступает вперед культурно-просветительская функция. Есть такие программы и особый канал на отечественном телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры. Однако разница между культурно-просветительской и образовательной функциями телевидения такая же, как между клубом и школой.

Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей. Телевизионные каналы удовлетворяют, кроме того, потребность каждого зрителя идентифицировать себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.