Рефераты. Управление материально-техническим снабжением строительной организации

–шпалы, сорт –первый и т.д.

При очень значительном перечне потребляемых материалов или реализуемых

товаров для шифровки марок, сортов и размеров могут быть использованы три

знака 000-999. Как правило, первые три знака соответствуют шифру

бухгалтерского учета, следующие – шифру субсчета в рабочем плане счетов, а

последующие знаки – шифрам группы и подгруппы конкретного вида ценностей.

Номенклатура – ценник материалов (товаров) может быть представлена в

следующем виде:

|Номенклатурный |Наименование материалов (товаров) |Единица |Цена |

|номер | |измерения | |

|201319214 |Краски анилиновые, Марка Б-16 и т.д.|Кг |Тенге |

В целях упрощения расчета целесообразно определить оптимальное число

учетных групп материалов, объединяя в один номенклатурный номер несколько

сорторазмеров однородных материалов с одинаковыми ценами.

Наличие номенклатуры-ценника является одним из условий, способствующим

применению хозяйствующим субъектом наиболее прогрессивного оперативно-

бухгалтерского (сальдового) метода аналитического учета материальных

ценностей.

1.7.4. Организация материальной ответственности.

Единым правилом для всех хозяйствующих субъектов должна являться

правильная организация учета товарно-материальных ценностей раздельно по

материально ответственным лицам, а в необходимых случаях и по местам

хранения ценностей.

Материальная ответственность представляет собой правовые отношения между

торговым предприятием и его работниками, которое обязывает их возмещать

ущерб, возникающий вследствие недостачи, порчи, хищения ценностей в

результате неправильных действий или бездействия работников, повлекших за

собой возникновение ущерба.

В связи с тем, что работники складского хозяйства являются материально-

ответственными лицами, они обязаны обеспечивать сохранность и предупреждать

хищения, вверенных им товаров.

Договор о материальной ответственности представляет собой двустороннее

соглашение, по которому стороны берут на себя определенные обязанности и

имеют возможность требовать друг от друга выполнения принятых пунктов

договора. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и

подписывается, с одной стороны – администрацией, с другой – материально-

ответственным лицом. Первый экземпляр храниться у администрации, второй у

материально ответственного лица. Все изменения должны внесены в оба

экземпляра договора. Договор вступает в силу со дня его подписания и

действует весь период работы материально ответственного лица.

В договоре о материальной ответственности следует оговорить условия

труда, порядок ведения учета и представления отчетности в бухгалтерию,

мероприятия по обеспечению сохранности ценностей и порядок возмещения

причиненного ущерба. Договор о материальной ответственности может быть

расторгнут по инициативе сторон в случае несоблюдения любой из сторон своих

обязанностей.

Перемещение работников с материальной ответственностью (перевод,

увольнение, уход в отпуск и возвращение из отпуска, продолжительная болезнь

и т.п.) обязательно сопровождается инвентаризацией ценностей. В случае не

обеспечения сохранности ценностей материально ответственные лица

привлекаются к ответственности. Основанием для этого являются данные

инвентаризационной описи и письменное объяснение материально ответственного

лица о причине образования ущерба. Ущерб должен быть возмещен добровольно.

При отказе от добровольного возмещения споры разрешаются через суд.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к

дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие

(бездействие), в результате которого причинен ущерб хозяйственному

субъекту.

У материально ответственных лиц, осуществляющих хранение материальных

ценностей, должны быть:

. инструкции по приемке, хранению, отпуску и учету материальных

ценностей, утвержденные руководителем субъекта;

. номенклатура-ценник материалов, находящихся в обращении на данном

складе;

. нормы запаса материалов, отклонения от которых должны сообщаться

службе маркетинга;

. список должностных лиц, которым предоставлено право затребовать и

разрешить отпуск материалов, с образцами их подписей;

. список должностных лиц, которые обязаны входить в состав комиссий по

приемке материальных ценностей;

. список материалов, которые должны приниматься при обязательном

участии комиссии;

. график работы склада;

. сроки проверки весов и измерительных приборов.

1.7.5. Выписка и оформление доверенностей.

Для получения материальных ценностей со склада поставщика работнику

складского хозяйства выдается доверенность. Доверенность – документ на

право получения определенным лицом товарно-материальных ценностей.

Ответственность за правильную выдачу доверенностей, их учет и контроль за

выполнением поручений возлагается на главного бухгалтера. Доверенность

подписывает руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные

по приказу. Выданные доверенности должны строго учитываться. Для этого их

регистрируют в специальном журнале, который должен быть прошнурован,

пронумерован и скреплен печатью. В нем указывают номер доверенности, дату

выдачи, срок действия, должность и фамилию лица, кому выдана доверенность,

его подпись, наименование поставщика, наименование и количество товаров или

документ, по которому получают товар (номер и дата наряда, счета,

спецификации и др.). В этом журнале должны быть расписка в получении

доверенности и отметка бухгалтерии о ее использовании. Работник, получивший

доверенность, обязан отчитываться перед бухгалтерией предоставлением

документов о выполнение поручения, а неиспользованные доверенности

возвратить. Доверенности выдают на определенный срок, но как правило, не

более чем на пятнадцать дней. Исключением являются доверенности на

получение товарно-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в

порядке плановых платежей. Срок действия таких доверенностей – месяц и даже

квартал.

Контроль за соблюдением поставщиком установленного порядка отпуска по

доверенностям товарно-материальных ценностей возлагается на его

руководителя и главного бухгалтера. Контроль за своевременным и полным

оприходованием материалов должен осуществляться систематически на основе

соответствующих документов поставщиков субъектом-получателем.

1.7.6. Документальное оформление операций по поступлению товарно-

материальных запасов.

Хозяйствующие субъекты могут получать материальные ценности от разных

поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами,

определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными

реквизитами такого договора являются: наименовании сторон (поставщика и

покупателя), предмет договора (наименовании и количество материалов), цены,

сроки поставки, порядок расчетов и др.

Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов.

Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их

следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов

(расчетные) представляется в банк и служит основанием для расчетов за

товары.

Основными товарными документами являются счет-фактура и товарно-

транспортная накладная.

Счет-фактуру выписывают в тех случаях, когда перечень отгруженных

товаров велик, счет-фактуру выписывают в четырех экземплярах. Первый

остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий и четвертый

прилагают к расчетным документам для передачи в банк.

В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки,

расчетным документом может служить платежное требование или платежное

поручение.

Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно

проверены. При этом необходимо обращать внимание, насколько соблюдены

условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству

товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных

расходов, арифметических подсчетов.

По характеру приемки различают приемку:

- по количеству;

- по качеству и комплектности.

Приемка по качеству – это приемка товаров в установленные сроки:

- по массе нетто и количеству товарных единиц поставляемых без тары или

открытой таре;

- или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с

последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом

месте.

Приемка по качеству – это проверка в установленные сроки сохранности

качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов,

технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям,

предусмотренных договором поставки.

Во всех случаях товары должны принимать работники предприятия, с которыми

заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им

ценностей, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно

связан именно с моментом возникновения материальной ответственности.

Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по

количеству материально ответственными лицами.

Если приемка товаров по качеству совпадает по времени по времени с

приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная

ответственность наступает в полном объеме.

Приемка материалов по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.