Рефераты. Управление экономической активностью молодежи

производящие различного рода технику. Берут студентов на стажировку, при

этом данным компаниям в основном требуются специалисты конкретных

специальностей, а зачастую и выпускники конкретных вузов.

2. Торговые - компании, занимающиеся различного рода торговлей.

Торговым компаниям требуются, в основном, агенты по продажам, и

специальность, которую претенденты получили в вузе, в данном случае не

играет для них существенной роли. В этих условиях компании либо берут

выпускников и сами их обучают, либо предпочитают брать сотрудников уже с

опытом работы в данной сфере.

3. Коммерческие - компании, занимающиеся коммерческой деятельностью, не

связанной с торговлей. Также берут студентов на стажировку, при этом

организовывают для своих работников различного рода тренинги, что повышает

привлекательность этих компаний.

Таким образом, безработица негативно влияет на социально-

психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению

взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс

нормальной социализации оказывается нарушенным.

2. Возможные пути повышения экономической активности молодежи

Актуальность этой проблемы понимается правительством в полной мере,

однако до сих пор не выработано действенной концепции управления

экономической активностью молодежи. Предпринимаемые меры по повышению

образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищной

проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно

эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и

недостаточной правовой обеспеченности.

В исследовательских работах и публикациях в СМИ авторы предлагают самые

разные и часто диаметрально противоположные пути решения проблемы. Поэтому

не существует идеального, совершенного проекта по повышению экономической

активности молодежи.

И все же пути повышения экономической активности молодежи должны идти

по нескольким основным направлениям, рассмотренным далее.

Содействие профессиональной подготовке молодёжи.

Комитетом по делам молодежи ведется активная координационная работа,

базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации

соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на

различных формах повышения квалификации кадров. В числе перспективных

направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие

молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке

молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи;

Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке

молодежи к труду включает в себя:

. оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и

социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;

. развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов,

государственную поддержку их общественных объединений.

Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает

взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по

делам молодежи разных уровней. Комитет по делам молодежи одним из

направлений своей деятельности избрал содействие дополнительному

образованию молодежи через содействие организации и функционирования

профильных клубов ("клубов по интересам") и центров дополнительного

образования.

К финансированию системы образования необходимо привлекать частные фирмы

и компании. Так как в данном случае инвестирование можно рассматривать как

продвижение товаров и услуг; студенты ведущих университетов могут являться

не только будущими сотрудниками, но и также потенциальными клиентами и

партнерами по бизнесу. Поэтому, позиционирование продуктов и услуг для

молодежи может стать полезным инвестированием в будущее. Компании так же

могут использовать возможности проведения презентации, непосредственно

присутствовать на проектах, распространять рекламные материалы для

экономически активной молодежи.

Количественные и качественные изменения в образовательной системе

Вопрос об эффективности образовательной системы в последнее время часто

ставится перед чиновниками. Зачем пять-шесть лет обучать на инженера-

электрика, если человек, получив диплом, уйдет торговать на рынок?

Соотнесение образовательного и трудового рынков должно стать одним из

основных направлений государственной политики. Кабинет Министров должен

принять постановление о том, что объемы и профили подготовки учебных

заведений должны согласовываться с Министерством труда и занятости. Здесь

возможны проблемы с негосударственными вузами, которые по своему

усмотрению решают, кого и в каком количестве выпускать.

Поэтому чтобы предотвратить появление новых безработных необходимо

вести целенаправленную, систематическую психолого-профориентационную работу

с абитуриентами, которая должна содействовать личности в профессиональном

самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с

учетом ситуации на рынке труда. Молодые люди должны понять, что после пяти-

шести лет оплачиваемого обучения их ожидают бесплодные поиски работы. По

статистике, во многих регионах на рынке труда нужны водители, каменщики,

плотники, слесари-сантехники, токари, электрогазосварщики, воспитатели,

преподаватели, электрики. Значительно труднее найти работу операторам

вычислительных машин, распределителям работ, парикмахерам, кладовщикам,

портным, экономистам, техникам, делопроизводителям, товароведам. Народному

хозяйству требуется 75% рабочих специальностей и всего 25% - "белых

воротничков". На рынке труда - все наоборот. Пирамида должна быть

перевернута. Чтобы это сделать, нужна профориентационная работа со

школьниками, их родителями и чиновниками. Так, по-прежнему, работа

общеобразовательной школы оценивается по количеству человек, поступивших в

вузы. Критерии оценки работы школ, вузов требуют коррективы.

В настоящее время в системе образования и профессиональной подготовки

рабочих кадров уже осуществляется качественная перестройка, призванная

привести её соответствие с требованиями рынка труда. Сокращение общих

показателей подготовки кадров зачастую рассматривается с негативной

стороны, как проявление кризиса системы. Однако при это не принимается во

внимание демографическая ситуация. Анализ изменений в возрастном составе

населения за последние 15 лет свидетельствует о том, что численность

молодёжи, находящейся в трудоспособном возрасте и формирующей потенциальный

контингент учащихся профессиональных учебных заведений, неуклонно

уменьшается как в абсолютном, так и в относительном выражении. Кроме того,

в настоящее время растёт доля молодых людей, не желающих продолжать учёбу

после окончания средней школы и выходящих непосредственно на рынок труда.

Таким образом, сдвиги в системе профессиональной подготовки нельзя

однозначно трактовать как кризисные. Это – процесс её адаптации к

объективным условиям социально-демографической и экономической ситуации.

Причём показатели, свидетельствующие о сокращении выпуска рабочих и

специалистов, в большей степени подвержены влиянию социально-

демографических факторов. А показатели, характеризующие изменение типов

подготовки, структуру учебных заведений, технологию образования, перечень

профессий, по которым ведётся подготовка, тесно связаны с экономическими

факторами, в том числе с состоянием рынка труда.

Что касается качественных изменений в системе профессионального

образования, то следует отметить: учебные заведения пытаются адаптировать

свои программы к потребностям рынка труда. Вводятся дополнительные к

основному курсу программы, расширяющие кругозор учащихся, или так

называемые интегрированные программы, зачастую осуществляемые совместными

усилиями профессионально-технических, средних специальных и высших учебных

заведений. Последние направлены на то, чтобы научить выпускников

“обучаться”, то есть постепенно осваивать всё более сложные профессии и в

зависимости от уровня своих способностей повышать квалификацию.

Однако, несмотря на перестройку системы образования, спрос

работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает

оставаться низким: они предпочитают им опытных работников. Профессиональные

учебные заведения до сих пор слабо ориентируются на потребности рынка

труда, не изучая положение на нем своих выпускников. В результате

диспропорции между спросом и предложением становятся настолько привычными,

что уже в ряде регионов практикуется направление только что окончивших

учебные заведения рабочих и специалистов на переподготовку чуть ли не в те

же самые учебные заведения.

Развитие предпринимательской деятельности

Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива» в качестве

наиболее эффективного инструмента повышения экономической активности

молодежи рассматривает развитие предпринимательства.

В стратегическом плане речь идет о подготовке поколения людей способных

наращивать финансово-экономические, научные, образовательные, социально-

политические, культурные и духовные ресурсы страны. Анализ научно-

исследовательских работ, практических материалов показывает, что процесс

введения в Российской Федерации экономической подготовки учащихся носил (и

продолжает носить) незаслуженно «дискриминационный» характер. Причиной тому

является ряд объективных и субъективных предпосылок:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.