Рефераты. Управление экономической активностью молодежи

Персонал здесь катастрофически стареет, и оборонщики готовы даже

лоббировать за освобождение молодых специалистов от армии, если те придут к

ним работать. Тем не менее, выпускники технических вузов остаются

безработными или "перепрофилируются". Во-первых, в "оборонке" мало платят,

а во-вторых, многие немосквичи, которые, возможно, и согласились бы

трудиться тут, не имеют понятия о том, как в них нуждаются.

Поэтому с целью поддержки мало престижных предприятий предлагается вновь

ввести систему распределения молодых специалистов после окончания ВУЗа.

Безусловно, с одной стороны, государству выгодно посылать молодых

специалистов после учебы на предприятия, где в течение двух-трех лет они,

во-первых, набирались бы опыта, а во-вторых, возмещали бы затраты на

бесплатное образование. С другой, нынешние молодые люди скорее откажутся от

традиционного образования, нежели поедут "отбывать" лучшие годы на

периферии. Поэтому эта идея не может быть воплощена без изменения в

сознании молодежи престижности данных предприятий и условий распределения.

То есть, если молодой специалист по каким-либо причинам не хочет работать

на предложенном ему предприятии, то он вправе отказаться и искать работу

самостоятельно. В некоторых государственных ВУЗах еще существует система

распределения, да и в нескольких частных снова внедряется. Однако это лишь

пережитки советской власти, тогда как мы говорим о совершенно новой

системе.

Сегодня речь идет о квотировании мест для молодежи. Для усиления

социальной защищенности молодых людей до 18 лет в некоторых муниципальных

образованиях уже приняты постановления о квотировании рабочих мест для

молодежи. Однако вследствие отсутствия закона "О квотировании рабочих мест

для молодежи" социально незащищенным слоям молодежи не гарантируется

получение рабочих мест. К сожалению этот проект еще не выносился на

рассмотрение депутатов.

Привлечение молодежи к общественным работам

По опыту других стран с переходной экономикой или в условиях кризиса

важным элементом поддержки безработной молодежи является финансирование

государством общественных работ и привлечение к ним молодежи. Таким

образом, снижается социальное напряжение и часть молодых безработных

обеспечиваются рабочими местами и оплатой труда.

Удельный вес граждан до 30 лет, принимавших участие в общественных

работах, составляет в среднем по России 29,3 %. В основном это люди,

впервые ищущие работу и не имеющие трудовых навыков. Однако месячный

заработок одного участника общественных работ очень мал (в 1999 году он

составлял 273 рубля).

Но объем общественных работ зависит не только от финансирования, но и от

желания безработной молодежи в них участвовать. Нужны ли сегодня

общественные работы сегодня? - на этот вопрос положительно ответили 32%

опрошенных. В обратном уверены 28% опрошенных. Большая часть молодых людей

затруднилась ответить. Конечно, этому есть оправдание: добровольческий труд

для современной молодежи достаточно новое и необычное явление и отношение к

нему осторожное. Участвовать в нем согласны только 16,7%, причем

наибольшую привлекательность для них представляют работы по благоустройству

территории, следом идут организация собственного досуга и отдыха. Помощь

инвалидам, престарелым, поисковым отрядам, библиотекам, музеям и школам

представляет малый интерес.

Отказ заниматься добровольческим трудом более половины респондентов

аргументировали тем, что «нужно зарабатывать деньги», а каждый третий - что

«сейчас это не престижно».

По мнению ректоров московских вузов при определенной коррекции и

нормальном финансировании студенческие строительные отряды могут вновь

возродиться как массовое явление и во многом способствовать решению

проблем с занятостью молодежи.

По итогам опроса исследователи заключили, что целенаправленная

агитационно-информационная кампания увеличила бы среди молодежи число

желающих заняться общественными работами. И такая активность - позитивный

фактор, позволяющий обеспечить временную занятость и поддерживать доходы

неконкурентоспособной части молодежи. А ведь для молодых людей, впервые

оказавшихся на рынке труда после окончания учебных заведений и службы в

армии (таких порядка 20 процентов) эта проблема сегодня в числе главных.

Создание СМИ молодого поколения

Этот проект направлен не столько на непосредственное стимулирование

молодежных проектов (порой это бывает преждевременно), сколько на насыщение

информационного пространства в молодежной среде, его позитивное оформление.

Издается региональная молодежная газета, периодически выходит местная

молодежная телепередача. В газете публикуются как специфические материалы

для молодежи, так и дайджест молодежных газет вузов и школ. Также важным

направлением информационного обеспечения инициатив молодого поколения может

стать оценка политических, экономических и культурных событий региона.

Данная деятельность создаст среду для естественного выращивания молодежных

инициатив, их конструктивного, критического отношения к социально-

экономической действительности.

Молодежь сегодня не получает знаний о современном рынке труда, о

правилах поведения на рынке труда, слагаемых построения успешной

профессиональной карьеры о своих правах и обязанностях в сфере трудовых

отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке

труда. Поэтому этот проект ведет к непосредственному развитию

конструктивной активности в молодежной среде.

Правовое регулирование молодёжной политики.

Необходимость формирования современной законодательной базы в области

государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и

нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно

отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее

жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по

повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению

жилищной проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей

недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного

характера и недостаточной правовой обеспеченности.

Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации

нормативно-правовой деятельности Комитета по делам молодежи

характеризовалось принятием документов, направленных на решение проблем тех

или иных наиболее незащищенных категорий молодежи или категорий населения,

в которые без особого выделения входили и молодые жители округа (инвалиды,

дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с низкими доходами и т.д.).

В количественном отношении документы, отстаивающие и реализующие принципы

прямых мер социальной защиты, как правило, в виде единовременных пособий и

компенсаций преобладали. Несмотря на существование на тот период ряда

общественных объединений молодежи в стране, активное участие самой молодежи

в программах ее временной и постоянной занятости, достаточно развитую

клубную работу, молодежь до определенного момента не имела достаточного

правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта государственной

молодежной политики, как не имели ее в достаточной степени органы по делам

молодежи .

Однако формирование сильной политики, достижение устойчивого управления

требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь

посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности,

регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и

исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования

системы государственного управления субъекта РК. Важнейшими документами с

этой точки зрения являются законодательные акты, касающиеся реализации

местной государственной молодежной политики.

Целью таких законов является установление правовых основ государственной

молодежной политики в автономном округе. Это означает, что общие положения

государственной молодежной политики в данном законе преобразуются в систему

правомерной деятельности окружных органов государственной власти, органов

местного самоуправления.

Закон, таким образом, решает задачи в области социального управления.

Из ряда самых больных проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение

(в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой

семьи). Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа,

работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных

организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не

обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических,

сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны

стать и постановления Губернатора и ведомственные акты.

Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы

организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового

(например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная

система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных

проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-

аналитического, научно-методического и других его видов. На сегодняшний

день Комитет продолжает интенсивную законотворческую работу.

Заключение

Выше был приведен далеко не полный список необходимых мероприятий

направленных на увеличение экономической активности молодежи. Они являются

дополняющими друг друга и для наиболее оптимального решения проблемы

экономической активности молодежи целесообразно их совместное комплексное и

целенаправленное применение. Политика в отношении молодежи должна быть

тщательно разработана и ориентирована на долгосрочный период.

Основными направлениями повышения экономической активности должны быть

следующие:

. Ориентация молодежи на создание собственного благосостояния

посредством реализации своих трудовых мотиваций. Основное – все же

не социальная защищенность молодежи государством и не достижение

высокого уровня жизни путем занятости в коммерческой (как правило,

торгово-посреднической) сфере, а создание государством механизма

реализации профессионального трудового потенциала молодежи в тесной

связи с возможностями динамического роста благосостояния. Ориентация

на формирование среднего класса в нашей стране, т.е. прежде всего на

работников-профессионалов с достойным материальным достатком.

. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, если в ней будут

учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер

народов конкретных регионов и республик.

В неотъемлемой связи и по соответствующим направлениям и должны

решаться проблемы труда, занятости и экономического поведения молодежи.

Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка

интеллектуального потенциала общества, началась обвальная безработица среди

молодёжи. Государственные и федеральные программы должны стимулировать

создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых

отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и

средства частных предприятий, инвесторов.

В заключение можно сказать, что в современной молодежи заложен прообраз

российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие

России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических

реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них

российская молодежь.

Список использованной литературы

1. Аналитический доклад по заказу московского представительства фонда им.

Ф.Эберта (подготовлен исследовательской группой РНИСиНП в составе:

М. Горшков — руководитель группы, Н. Тихонова — зам. руководителя группы,

Л. Бызов, Н. Давыдова, А. Здравомыслов, М. Мчедлов, В. Петухов, А. Рябов,

Ф. Шереги), 1998.

2. http://spb.org.ru/ngo/rus/youth4.htm

3. http://www.mis.rsu.ru/conf/1999a/5-6.htm

4. Семенов А. Труд и учеба: совмещение возможно.//г-та «Биржа труда», №100,

декабрь 2002.

5. Проблемы трудоустройства молодежи обсуждались на коллегии в

администрации Архангельской области.// Информационное агентство "Росбалт"

(Санкт-Петербург). – 30.11.2001.

6. Молчалин А. Вакансии для молодых, или возможностей становится больше.//

ж-л «Гид молодого специалиста», 2003.

7. http://www.career.ru

8. http://www.job.ru

9. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания

молодёжи в условиях реформ. // «Социально-политический журнал», №1,1998.

10. Журнал “Социс”, №5, 2002г., стр.101-107

11. Журнал “Социс”, №11, 1999г. стр. 91-97.

12. Головачев В. Портрет молодого поколения россиян в зеркале

социологии.//г-та «Труд», 17 октября 2001.

13. Яковлева М. Городу нужна служба занятости.// www.intertat.ru, 16 марта

2003.

14. http://www.aiesec- nsty.narod.ru

15. Орлов С.В. Молодежь и ее ценностные ориентации. // Современная

молодежная политика (Правовые аспекты реализации). Сборник научных

статей. М.: Научно-исследовательский центр при Институте молодежи, 1999.

С. 54-58.

16. Реморенко И. Лето молодежной политики. // г-та «Управление школой»,

июнь 2002, C.4, 5.

17. Проблемы регулирование занятости населения. // г-та «Экономика и учет

труда», апрель 2002, стр.51-61.

18. Голуб О. Ю. Проблемы социальной эффективности на российском рынке

труда. // ж-л «Власть», 24 апреля 2002, стр.30-36.

19. Зубаревич Н. Регионы России: доходу и занятость населения. //

«Население и общество» (информационный бюллетень Центра демографии и

экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН),

№44, апрель 2000.

20. Быков В. В., Парамонов А. И. Развитие предпринимательства в молодежной

среде (учебно-методическое пособие). // Комитет по делам семьи и молодежи

Правительства Москвы. Московский центр труда и занятости молодежи

«Перспектива». М.,-2002.

Приложение №1

Рисунок 1

Какие профессии в 1998 году считались наиболее престижными среди

молодого и старшего поколения, в % [1]

[pic]

Рисунок 2

Какие профессии в 1998 году считались наиболее прибыльными среди

молодого и старшего поколения, в % [1]

[pic]

Приложение №2

Рисунок 3

Требования к работе, которая могла бы устроить в 1998 году представителей

молодежи и старшего поколения, в % [1]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.