Задание № 5
Определение выигрыша (проигрыша) в стоимости проекта на разработку программного обеспечения концерна “Суперавто” с помощью модели СОСОМО II и с учетом изменения опыта работы с языком и утилитам, а также изменения активного использования программных утилит. Заказчик предложил использовать новый, более дешевый микропроцессор (дешевле на 1000 $).
При этом опыт работы с языком и утилитами, а также активное использование программных утилит снижается до очень низкого. Необходимо определить выигрыш либо проигрыш в стоимости проекта. Опыт работы с его языком и утилитами понижается до очень низкого и EMLTEX = 1,22, а разработанные для него утилиты (компиляторы, ассемблеры и отладчики) примитивны и ненадежны (в результате фактор TOOL понижается от высокого до очень низкого и EMТООL= 1,24).
Рассчитаем множитель поправки (формула 5).
Таблица 15 - Оценка пост - архитектурных факторов затрат с учетом изменений опыта работы с утилитами и языком, а также изменений активного использования программных утилит
Фактор
Описание
Оценка
Множитель
RELY
Требуемая надежность ПО
Номинальная
1
DATA
Размер базы данных
Низкая
0.93
CPLX
Сложность продукта
Очень высокая
1.3
RUSE
Требуемая повторная используемость
0.91
DOCU
Документирование жизненного цикла
TIME
Ограничения времени выполнения
Высокая
1.1
STOR
Ограничения оперативной памяти
1.06
PVOL
Изменчивость платформы
ACAP
Возможности аналитика
1.22
PCAP
Возможности программиста
1.16
AEXP
Опыт работы с приложением
PEXP
Опыт работы с платформой
1.12
LTEX
Опыт работы с языком и утилитами
Очень низкая
PCON
Непрерывность персонала
0.92
TOOL
Активное использование программных утилит
1.24
SITE
Мультисетевая разработка
SCED
Требуемый график разработки
Множитель поправки Мр
3.11
Пользуясь формулами (5-10), аналогично производим расчет затрат и стоимости программного продукта, с измененным сценарием разработки.
Следствием такого решения является возрастание множителя поправки Мр=3,11, а также затрат и стоимости:
ЗАТРАТЫ = 384 чел.-мес.;
СТОИМОСТЬ 3 = 2572800 $;
Полученные значения стоимости, а также изменения в стоимости в связи с учетом изменения ограничения оперативной памяти (проигрыш в стоимости = 2572800 - 1460600 = 1112200 ($)) отражены в таблице 16.
Таблица 16 - Расчет изменений в стоимости с учетом изменений опыта работы с утилитами и языком, а также изменений активного использования программных утилит
Стоимость 3 ($)
Стоимость ($)
Изменение стоимости($)
2572800
1460600
1112200
Таким образом, заказчик, предложив заменить микропроцессор более дешевым (на 1000 $), повлек увеличение стоимости проекта на 1112200 $.
Такой подъем стоимости проекта происходит за счет увеличения значений множителей LTEX и TOOL.
Следовательно, увеличение множителя поправки Мр=3,11 повлекло рост также затрат и, следовательно, стоимости. Такой сценарий разработки приводит заказчика к проигрышу.
Заключение
Современная программная инженерия (Software Engineering) -- молодая и быстро развивающаяся область знаний и практик. Она ориентирована на комплексное решение задач, связанных с разработкой особой разновидности сложных систем -- программных систем.
Программные системы -- самые необычные и удивительные создания рук человеческих. Они не имеют физических тел, их нельзя потрогать, ощутить одним из человеческих чувств. Они не подвергаются физическому износу, их нельзя изготовить в обычном инженерном смысле, как автомобиль на заводе. И вместе с тем разработка программных систем является самой сложной из задач, которые приходилось когда-либо решать человеку-инженеру.
Современное общество впадает во все большую зависимость от программных технологий. Программные инженеры стали более востребованными.
Базис современной программной инженерии образуют следующие составляющие:
процессы конструирования ПО;
метрический аппарат, обеспечивающий измерения процессов и продуктов;
аппарат формирования исходных требований к разработкам;
аппарат анализа и проектирования ПО;
аппарат визуального моделирования ПО;
аппарат тестирования программных продуктов.
В данном курсовом проекте нашел применение процесс планирования проекта, в составе которого выполнение предварительной оценки проекта на основе LOC-метрик.
Для оценивания затрат в курсовом проекте используется наиболее популярная модель -- СОСОМО II.
На основании выполненных выше оценок, модно сделать выводы:
1) факторы затрат оказывают существенное влияние на выходные параметры программного проекта;
2) модель СОСОМО II предлагает широкий спектр факторов затрат, учитывающих большинство реальных ситуаций в «жизни» программного проекта;
3) модель СОСОМО II обеспечивает перевод качественного обоснования решения менеджера на количественные “рельсы”, тем самым повышая объективность принимаемого решения.
Следуя выводу 1, при выборе сценария разработки программного обеспечения, необходимо учитывать анализ чувствительности программного проекта, произведенный в 3, 4, и 5 разделах курсового проекта, а именно:
- используя сценарий понижения заработной платы разработчиков проекта, заказчик рискует, так как использует труд рабочих низшей квалификации, рабочая сила которых оказывается дешевле, но скорость и качество выполнения проекта тормозится, то есть от процесса разработки ПО появляется отрицательный эффект, проявляющийся в удорожании стоимости данного проекта;
- следуя наращивания оперативной памяти, заказчик оказывается в выигрышной ситуации, так как ограничение памяти ОЗУ снижается, высвобождаются свободные килобайты, которые могут пригодится в выполнении еще нескольких задач при разработке проекта;
- используя вариант удешевления стоимости микропроцессора, заказчик тем самым прокладывает путь к понижению столь активного использования программных утилит, сколь хотелось бы квалифицированным разработчикам, при этом уменьшается опыт работы с языком и утилитами, а уже следствием всего этого является увеличение стоимости всего проекта в целом.
Список используемой литературы
Технологии разработки программного обеспечения: Учебник/ С. Орлов. -- СПб.: Питер, 2002. -- 464 с.
Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения. М.: Радио и связь, 1985. 511 с.
Липаев В.В. Отладка сложных программ: Методы, средства, технология. М.: Энергоатомиздат, 1993. 384 с.
Майерс Г. Искусство тестирования программ. М.: Финансы и статистика, 1982. 176с.
Орлов С.А. Принципы объектно-ориентированного и параллельного программирования на языке Ada 95. Рига: TSI, 2001. 327 с.
Чеппел Д. Технологии ActiveX и OLE. M.: Русская редакция, 1997. 320 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5