ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Выполнение оценки в ходе руководства проектом разработки программного обеспечения концерна “Суперавто”»
По дисциплине «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»
Выполнила студентка 4 курса, 7 группы
Специальность: Прикладная информатика
(в области экономики)
Тарасова Анастасия Сергеевна
Проверил: д.т.н., доц. кафедры
Прикладной информатики
Канивец В.Ю.
Ставрополь, 2006
Введение
Известно, что основной задачей первых трех десятилетий компьютерной эры являлось развитие аппаратных компьютерных средств. Современный персональный компьютер теперь имеет производительность большой ЭВМ 80-х годов. Сняты практически все аппаратные ограничения на решение задач. Оставшиеся ограничения приходятся на долю ПО.
Чрезвычайно актуальными стали следующие проблемы:
1. аппаратная сложность опережает наше умение строить ПО, использующее потенциальные возможности аппаратуры;
2. наше умение строить новые программы отстает от требований к новым программам;
3. нашим возможностям эксплуатировать существующие программы угрожает низкое качество их разработки.
Ключом к решению этих проблем является грамотная организация процесса создания ПО, реализация технологических принципов промышленного конструирования программных систем (ПС).
Компьютерные науки вообще и программная инженерия в частности -- очень популярные и стремительно развивающиеся области знаний. Обоснование простое: человеческое общество XXI века -- информационное общество. Об этом говорят цифры: в ведущих странах занятость населения в информационной сфере составляет 60%, а в сфере материального производства -- 40%. Именно поэтому специальности направления «Компьютерные науки и информационные технологии» гарантируют приобретение наиболее престижных, дефицитных и высокооплачиваемых профессий. Так считают во всех развитых странах мира. Ведь не зря утверждают: «Кто владеет информацией -- тот владеет миром!»
Поэтому понятно то пристальное внимание, которое уделяет компьютерному образованию мировое сообщество, понятно стремление унифицировать и упорядочить знания, необходимые специалисту этого направления. Одними из результатов такой работы являются международный стандарт по компьютерному образованию Computing Curricula 2001 -- Computer Science и международный стандарт по программной инженерии IEEE/ACM Software Engineering Body of Knowledge SWEBOK 2001.
Для проведения успешного проекта нужно понять объем предстоящих работ, возможный риск, требуемые ресурсы, предстоящие задачи, прокладываемые вехи, необходимые усилия (стоимость), план работ, которому желательно следовать. Руководство программным проектом обеспечивает такое понимание. Оно начинается перед технической работой, продолжается по мере развития ПО от идеи к реальности и достигает наивысшего уровня к концу работ.
Перед планированием проекта следует:
1. установить цели и проблемную область проекта;
2. обсудить альтернативные решения;
3. выявить технические и управленческие ограничения.
При планировании программного проекта надо оценить людские ресурсы (в человеко-месяцах), продолжительность (в календарных датах), стоимость (в тысячах долларов). Обычно исходят из прошлого опыта. Если новый проект по размеру и функциям похож на предыдущий проект, вполне вероятно, что потребуются такие же ресурсы, время и деньги.
В данной работе используются размерно-ориентированные метрики за-трат. Размерно-ориентированные метрики прямо измеряют программный продукт и процесс его разработки. Основываются размерно-ориентированные метрики на LOC-оценках (Lines Of Code). LOC-оценка -- это количество строк в программном продукте. Цель этой деятельности -- сформировать предварительные оценки, которые позволят:
*предъявить заказчику корректные требования по стоимости и затратам на разработку программного продукта;
*составить план программного проекта.
В курсовой работе для оценивания затрат используется также модель COCOMO II. Автор оригинальной модели -- Барри Боэм. СОСОМО II -- авторитетная и многоплановая модель, позволяющая решать самые разнообразные задачи управления программным проектом. Факторы затрат оказывают существенное влияние на выходные параметры программного проекта.
В курсовой работе для оценки программного продукта используется модель этапа постархитектуры, являющаяся подмоделью СОСОМО II. Модель этапа постархитектуры используется в период, когда уже сформирована архитектура и выполняется дальнейшая разработка программного продукта.
Далее приведена предварительная оценка программного проекта на основе LOC-метрик; расчеты затрат на разработку ПО, стоимости проекта, длительности его разработки на основе модели этапа постархитектуры конструктивной модели стоимости СОСОМО II.
Задание № 1
Выполнить предварительную оценку программного проекта на основе LOC - метрик.
Поступил заказ на разработку ПО от концерна «Суперавто». Следует создать ПО для рабочей станции дизайнера автомобиля. Выполняя предварительную оценку программного проекта на основе LOC - метрик, будем исходить из начальных данных оценки проекта (табл.1) и данных из метрического базиса фирмы (табл.2).
Таблица1 - Начальные оценки проекта
Функция
Лучшая
Вероятная
Худшая
Ожидаемая
Уд.ст-сть
Ст-сть
Производительность
Затраты
(LOC)
($/LOC)
($)
(LOC/чел.-мес.)
(чел.-мес.)
СУПИ
700
1500
2650
А2Г
2900
3200
7400
А3Г
3000
5100
8600
УБД
2800
3800
4100
КДГ
4050
5900
6500
УП
2000
2250
3100
МПА
8500
9100
Итого:
Таблица 2 - Данные из метрического базиса фирмы
Аналогов.
Аналоговая
уд.ст-сть
производительность
615
18
1240
А_Г
2050
22
460
1121
16
800
2300
24
310
230
26
1400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5