- затраты на разработку ПО;
- стоимость проекта;
- длительность разработки проекта.
Произведем расчет затрат на разработку ПО, применяя формулу (6):
, (6)
где:
А=2,5(const)
B - показатель степени;
(7)
- масштабный фактор, указанный в табл. 4;
: PREC (предсказуемость) - отражает опыт организации в реализации проектов данного типа;
: FLEX (гибкость разработки) - отражает степень гибкости процесса разработки;
: RESL (риск) - отражает степень выполняемого анализа риска;
: TEAM (связанность группы) - отражает, насколько хорошо разработчики группы знают друг друга и насколько удачно вместе работают;
: PMAT (зрелость процесса) - означает зрелость процесса в организации;
- коэффициент, учитывающий возможные изменения требований;
, (8)
где BRAK - процент кода, отброшенного (модифицированного) из-за изменения требований;
, (9)
- размер нового, создаваемого программного кода;
; (10)
, (11)
KASLOC - количество строк повторно используемого кода, который должен быть модифицирован;
AT - процент автоматически генерируемого кода;
АА - фактор, отражающий решение о том, может ли программное обеспечение быть повторно используемым;
SU - фактор, основанный на стоимости добавляемого программного обеспечения;
DМ - процент модифицируемых проектных модулей;
СМ - процент модифицируемого программного кода;
IM - процент затрат, требуемых для подключения повторно используемого программного обеспечения;
Мp - множитель поправки, указанный в табл. 5;
ЗАТРАТЫauto - затраты на автоматическую генерацию кода;
, (12)
где ATPROD - производительность автоматической генерации кода.
Исходя из того, что автоматическая генерация кода и повторное использование его компонентов не предусматриваются, имеем: = 0 и . Расчет затрат приведен в табл. 6:
Таблица 6 - Расчет затрат программного проекта
A
2,5
Размер new= KLOC ожид
30,183
Размер reuse
0
Размер (KLOC)
РазмерВ (KLOC)
47,00
B
1,13
Мр
1,77
Brak
5
K req
1,05
Затраты auto
Затраты (чел/мес.)
218
Произведем расчет стоимости разработки программного проекта, воспользовавшись формулой (13). Результаты вычислений стоимости сведем в табл. 7.
Стоимость = , (13)
где - средняя заработная плата в команде.
Таблица 7 - Расчет стоимости программного проекта
Затраты (чел./мес.)
Рабочий коэффициент
6700
Стоимость, $
1460600
Длительность выполнения разработки ПО рассчитывается по формуле (14):
, (14)
где SCED - требуемый график разработки.
Результаты вычислений длительности внесем в табл. 8.
Таблица 8 - Расчет длительности программного проекта
Затраты (чел.-мес.)
218,00
Требуемый график разработки (SCED)
1,00
В
Затраты0,33+0,2*(B-1,01)
6,73
Длительность (чел.-мес.)
0,20
Таким образом, можно сделать вывод, что затраты на разработку ПО составляют 218,00 (чел.-мес.), стоимость проекта равна 1460600 $, а длительность разработки данного проекта составила 0,20 (мес.), то есть 6 дней. Таковы стартовые условия программного проекта.
Задание № 3
Определение выигрыша (проигрыша) в стоимости проекта на разработку программного обеспечения концерна “Суперавто” с помощью модели СОСОМО II и с учетом изменения зарплаты и возможностей сотрудников. Заказчик решил повысить зарплату разработчиков. Причина - повышение квалификации аналитика и программиста. В итоге зарплата сотрудников повышается до 7000 $. Оценки их возможнотей становятся номинальными, то есть EMACAP=EMPCAP=1. Требуется определить выигрыш (проигрыш) в стоимости проекта.
Учитывая изменения оценки возможностей аналитика и программиста, произведем расчет множителя поправки (формула 5). Полученные данные внесем в табл. 9.
Таблица 9 - Оценка пост-архитектурных факторов затрат с учетом изменений возможностей аналитика и программиста
Фактор
Описание
Оценка
Множитель
RELY
Требуемая надежность ПО
Номинальная
1
DATA
Размер базы данных
Низкая
0.93
CPLX
Сложность продукта
Очень высокая
1.3
RUSE
Требуемая повторная используемость
0.91
DOCU
Документирование жизненного цикла
TIME
Ограничения времени выполнения
Высокая
1.1
STOR
Ограничения оперативной памяти
1.06
PVOL
Изменчивость платформы
ACAP
Возможности аналитика
PCAP
Возможности программиста
AEXP
Опыт работы с приложением
PEXP
Опыт работы с платформой
1.12
LTEX
Опыт работы с языком и утилитами
PCON
Непрерывность персонала
0.92
TOOL
Активное использование программных утилит
0.86
SITE
Мультисетевая разработка
SCED
Требуемый график разработки
Множитель поправки Мр
1.25
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5