Рефераты. Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта

Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические русерсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- ткроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний - владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.

Аудитория пользователей Интернет обладает массой достоинств: определенно - выше среднего уровень дохода, всесторонней подкованности и он точно знает, что ему нужно.

Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.

Коренное отличие рекламы в Интернет от рекламы в обычных СМИ, прежде всего , в ее интерактивности: если фирмаежедневно следит за состоянием рынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Главное отличие Интернет-рекламы от печатной в том, что сотрудник фирмы может ее менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри кампании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитие рекламы в Рунет.

Эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:

- туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

- специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.

- дешевизна

- непрерывность экспонирования

- обновление сайта - непрерывный интерес

- доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей

Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом. И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.

Список использованной литературы

1. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. -- М.: ТЕИС, 2005.

2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. -М., 2008.

3. Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо.-2005. -№ 18, 15 сентября.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. -- М.: МЭСИ, 2003.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн., 2003.

6. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. -М., 2006 -№1.

7. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. - М., 2006.

8. Маркетинг / под ред. Эрлашвили. -М., 2005.

9. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. -М., 2004. 10.Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для студ. высш. учебн. заведений. -М., 2003.

11. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. 1-е издание. -М., 2006.

12. Назайкин А.Н .Медиапланирование на 100%. 2-е издание. -М., 2007.

13. Основы менеджмента / под ред. В.С. Верески и И.Д. Михайлова. -Харьков, 2004.

14. Реклама для чайников / пер. с англ. Издат. дом “Вильямс”. -М., 2007.

15. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2006.

16.Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. / Информационно- Внедренческий Центр «Маркетинг». М., 2000.

17. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. -М., 2005.

18. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004.

19. Экономика туризма / под ред. А.Б. Здорова. -М., 2004.

Приложение 1

Анкета

“Мнения пользователей сайта ,,Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта”.

Уважаемый участник исследования!

Студентка ТГТУ гуманитарного факультета специальности “Социально - культурный сервис и туризм” проводит маркетинговое исследование с целью выявления Вашего мнения об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта. Прошу Вас принять участие в опросе, все данные будут опубликованы в общем виде.

Заранее благодарю за сотрудничество!

1. Вы имеете свободный доступ к Интернет:

а) да;

б) нет.

2. Где Вы обычно пользуетесь Интернет:

а) дома;

б) на работе;

в) Интернет-кафе;

г) Ваш вариант ответа__________________________________________

3. Пользуетесь ли Вы Интернет при поиске турпродукта:

а) пользуюсь всегда;

б) пользуюсь часто, но не всегда;

в) пользуюсь редко;

г) не пользуюсь.

4. Пользуетесь ли Вы Интернет при покупке турпродукта:

а) пользуюсь всегда;

б) пользуюсь часто, но не всегда;

в) пользуюсь редко;

г) не пользуюсь.

5. Как часто Вы посещаете сайт “Эльверун”:

а) часто;

б) иногда.

6. Какие еще туристские сайты Вы посещаете:

Ваш вариант ответа____________________________________________

7. Как Вы относитесь к рекламе:

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально.

8. Какому типу рекламы Вы отдаете предпочтение при поиске турпродукта:

а) телевизионной;

б) радио-рекламе;

в) печатной;

г) сувенирам;

д) вывескам;

е) Интернет-рекламе.

9. Используете ли Вы информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе при поиске турпродукта:

а) да;

б) нет.

10. Какой турфирме Вы отдадите свое предпочтение при поиске и покупке турпродукта:

а) имеющей рекламу в Интернет;

б) не имеющей рекламу в Интернет.

11. Какой вид Интернет-рекламы Вы считаете наиболее эффективным при поиске турпродукта:

а) интернет-сайт;

б) баннерная реклама;

в) видеоролики;

г) текстовая реклама;

д) гиперссылки;

е) контекстная реклама.

12. По Вашему мнению, влияет ли качество Интернет-рекламы на выбор турпродукта:

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

13. Эффективно ли влияние Интернет-рекламы на выбор турпродукта:

а) да;

б) нет.

14. Какие отрицательные стороны при использовании Интернет-рекламы для поиска турпродукта Вы можете назвать?

Ваш вариант ответа____________________________________________

15. Какие положительные стороны при использовании Интернет-рекламы для поиска турпродукта Вы можете назвать?

Ваш вариант ответа____________________________________________

16. Какие пожелания имеются у Вас по вопросу использования Интернет-рекламы при поиске и покупке турпродукта?

Ваш вариант ответа____________________________________________

17. Ваш возраст.

а) младше 17;

б) ОТ 18 ДО 24 ЛЕТ;

в) ОТ 25 ДО 39 ЛЕТ;

г) от 40 до 54 лет;

д) СТАРШЕ 55 ЛЕТ.

18. Ваш род деятельности.

а) школьники;

б) студенты;

в) работающие;

г) безработные;

д) пенсионеры.

19. Ваш пол.

а) мужской;

б) женский.

20. Семейное положение.

а) холост/ не замужем;

б) женат/ за мужем;

в) в “гражданском браке”.

21. Есть ли у Вас дети.

а) есть дети;

б) нет детей.

22. Материальное положение.

а) малый доход;

б) средний доход;

в) высокий доход;

г) постоянный заработок;

д) непостоянные заработок.

23. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашей семьи.

а) доход семьи рассчитан на еду и необходимые вещи;

б) доход семьи позволяет нам покупать недорогую бытовую технику;

в) достаток нашей семьи позволяет нам приобрести машину;

г) доход семьи высок, если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру;

Приложение 2

Качество сайтов некоторых турагентств Твери

Название фирмы

Регулярное обновление

Цветовое разрешение

Скорость загрузки

Кодировки языка

Удобство навигации

Совмест-ть броузеров

Эльверун

Да

Выс

Низк

2

4 клика

IE/NN

Кругосвет

Да

Выс

Низк

2

3 клика

IE/NN

Спутник

Да

Сред

Выс

1

4 клика

IE/NN

За три моря

Нет

Сред

Выс

1

2 клика

IE

Приложение 3

Активность аудитории сайта ООО «Эльверун»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.