Рефераты. Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта

Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет

§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме

§2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов

§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма

Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг

§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма

§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг

Глава 3. Программа маркетингового исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В странах Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет. Так, согласно данным аналитической компании PhoCusWright в ближайшие два года европейский онлайновый туристический рынок вырастет на 300% .

По данным исследования eMarketer, к концу текущего года оборот туристических сетевых компаний достигнет в 25,5 млрд.долл. Рост продаж в этом секторе бизнеса будет опережать рост продаж через Интернет компьютеров и программного обеспечения, занимавших первое место в 2004 году. [5, с.38]

Интернет уже перестал быть “диковинной вещью в себе”, каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в Сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети.

Руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 97-99 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне-2000 рекламировались в сети 3-4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыри сотни. [5, с.39]

По оценкам экспертов, в летнем сезоне - 2005 на рекламу в Интернете российские туристические агентства тратили, примерно, 15-20 тысяч долларов ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По сравнению с общим объемом эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.[5, с.39] Реклама в Интернете стала играть существенную роль с 1994 года, когда был создан первый Web-сайт, существующий за счет рекламы. На этом сайте были размещены баннеры компаний, предлагающих читателям отозваться “кликнув” на баннер. По мере распространения Интернета все больше финансовых средств, отпущенных на коммуникации, расходуется на продвижение товаров и услуг именно в этой среде.

С каждым годом расходы на Интернет-рекламирование только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна; неизученность носителя; отсутствие достаточного количества специалистов в этой области; низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей.

Успешное развитие Интернет-рекламы обуславливается прежде всего ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.

В настоящее время “новых технологий”, миллионы людей не только освоились с компьютерами, но и быстро осознали ценность Интернет.

Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути - потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро - и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта - это уже форма рекламы.

Несмотря на все невзгоды, Интернет мало-помалу превращается в инструмент, который способен претворять в жизнь самые фантастические мечты апологетов рекламного бизнеса. Ведь в действительности Интернет-реклама заимствует черты всех своих предшествующих собратьев. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Исходя из этого, целью настоящей работы является: анализ Интернет-рекламы как инструмента продвижения туристского продукта.

Задачами данной работы являются:

- рассмотреть понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме;

- изучить развитие туристического бизнеса в Рунет и дать характеристику аудитории туристических Web-сайтов;

- изучить проблемы и перспективы развития онлайнового туризма

- выявить особенности Интернет- рекламы в сфере туризма;

- провести анализ эффективности Интернет-рекламы при продвижении туристских услуг.

При написании работы были использованы исследования отечественных специалистов в области маркетинга: Н.А. Восколовича [1], Ф.Н. Гурова[2] А. Днепровой и И. Калашников[3], А.П. Дуровича[4], А.Б.Здорова[19], Н.И. Кабушкина[5], А.И. Леонова[6], Н.С. Морозовой и М.А. Морозова[10], А.Н. Назайкина[11;12], А.Н. Романова[7], Ф.М. Русимова и М.Л. Разу[9], Е.В. Ромата[15], Т.К. Серегина и М.М. Титова[16], А.Я. Кибанова[17], Л.Н. Хромова[18], и др. источники , которые в полной мере помогли изучить и проанализировать данную тему, подтверждая ее актуальность. В данных трудах раскрыты такие вопросы, как важность роли маркетинга в туризме; рекламы в бизнесе туристских услуг; необходимость использования новых технологий при формировании и продвижении туруслуг, в настоящее время.

Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет

§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме

Влияние Интернета на современный мир не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившую название Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вешания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких либо временных или пространственных ограничений. Влияние Интернета коснулось как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы роль Интернета вообще, а в частности в сфере туризма становится все более заметной.

Интернет - это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией.[11. с.287]

Сущность Интернет заключается в следующем:

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации, обеспечивающий обмен информацией между пользователями всего мира.

Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернете расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Сферы использования Интернет в туризме:

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами.

Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают следующие сферы использования Интернета:

o коммуникации и связь;

o реклама и продвижение туристского продукта;

o маркетинговые исследования;

o электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

o использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

o использование систем бронирования и резервирования;

o самостоятельное формирование тура;

o использование электронных каталогов туристского продукт по странам и направлениям;

o получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

o получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;

o использование сети Интернет для взаиморасчетов. [11; с.289]

Таким образом: Интернет - это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальной информационной системой,которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещанияи распространения информации, а также мощным инструментом дляведения бизнеса. Трудно найти какую- либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании Интернет.

Так, сферы использования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Некоторые из них это- коммуникации и связь; реклама и продвижение туристского продукта; маркетинговые исследования; использование систем бронирования и резервирования; самостоятельное формирование тура; получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков; использование сети Интернет для взаиморасчетов.

§.2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов

Бурное развитие Интернет-деятельности российских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. В 1998 году насчитывалось около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их число превысило 600. В 2007 году свои виртуальные представительства имеют свыше 1800 туркомпаний. Фактически, каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в Сети.[1, с.178]

По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом:

1) Туристические порталы.

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервере МегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Эта деятельность основана на взаимном доверии. Работающим в системе МегаТИС туристическим компаниям рекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и сообщать о завершении туров.[3, с.201]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.