Рефераты. Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта

Определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее, позволяют различного рода рейтинги. Наиболее популярными и точными являются:

· Рамблер;

· Топ.Лист.Ру;

· SpyLog;

· Апорт-ранкер [6, с.201]

В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории одним сайтом не обойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается с печатными изданиями, когда тверские фирмы размещают рекламу в "Туризме и отдыхе" и "Экстра-М".[6, с.202]

Наиболее популярные туристические ресурсы Интернет сегодня:

· Туристический сервер 100 ДОРОГ ;

· Туристический раздел портала "Кирилла и Мефодия" ;

· Туристическая информационная система ;

· Travel.ru - сервер для путешествий ;

· Туристический маяк ;

· Сервер сети магазинов горящих путевок . [12, с.277]

Рекламе в Интернет, как и любой другой, присущи определенные преимущества и недостатки. Вот некоторые доводы в ее пользу.

Простота исследования рынка:

Создавая брошюру, вы должны затратить немалые средства на ее опубликование и рассылку, прежде чем сможете убедиться в эффективности кампании. Степень заинтересованности пользователей Интернет (или ее отсутствие) проявляется мгновенно.

Дешевизна:

Поскольку затраты на повторную подготовку и распространение информации (каковые приходится нести при использовании традиционных каналов) исключены, общая стоимость кампании существенно снижается.

Непрерывность экспонирования:

Реклама остается на виду круглосуточно.

Свобода внесения изменений:

Если материал в Интернет необходимо отредактировать, достаточно изменить соответствующий код НТМL, а на это в большинстве случаев требуются считанные минуты.

Доступность всей информации и инструментов приобретения, возможность позиционирования с учетом интересов определенной аудитории:

Пользователи Интернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться со всеми деталями вашего предложения и даже осуществить покупку (если вами предусмотрены соответствующие программные инструменты).

Многообразие и противоречивость результатов измерения эффективности:

Некоторые оценки посещаемости ( количество щелчков мышью в пределах баннера на Web-странице, деленное на общее число сеансов загрузки страницы) оказываются чрезвычайно малы - один, два процента и меньше. Это значит, что только редкий посетитель страницы обращает внимание на вашу рекламу. Индустрия Интернет-рекламы пока пребывает в зародышевом состоянии, и на сегодняшний день никто не в состоянии сказать, какому из статистических коэффициентов можно безусловно верить.В качестве вывода хочется отметить, что турреклама в Интернет еще только набирает обороты, еще не все решения опробованы, еще не все ее возможности изучены. Есть еще масса заблуждений и мифов о ее супер-эффективности и абсолютной бесполезности, но если турфирма хочет добиться успеха, то нужно пробовать и искать решения в мировой сети Интернет.[12, с.279]

Таким образом: эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:

- туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

- специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.

- дешевизна

- непрерывность экспонирования

- обновление сайта - непрерывный интерес

- доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей

Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом.

Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: “Эффективность влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта пользователями сайта “Эльверун”

Программа маркетингового исследования

Методологический раздел программы.

Тема данного исследования: анализ мнения пользователей сайта ,,Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта.

Актуальность темы заключается в том, что с приходом новых технологий, реклама в Интернете стала играть существенную роль как при поиске турпродукта потребителем, так при продвижении турпродукта турагентствами и туроператорами. На сегодняшний день Интернет является наиболее популярным инструментом при поиске туристских услуг, соответственно, наиболее популярным направлением онлайнового туристского бизнеса является реклама туристских услуг. Успешное развитие Интернет-рекламы обусловливается, прежде всего, ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.

Анализ литературы показал, что основными проблемами , в развитии онлайнового туризма с использованием Интернет-рекламы являются:

- недостаточная компьютерная грамотность сотрудников агентств при производстве рекламы на сайтах;

- недостаточная оценка владельцев турфирм влияния рекламы в Рунет на продвижение турпродукта;

- недостаточное соответствие информации, содержащейся в рекламе, действительности;

- излишня засоренность Web-страниц не нужной информацией, что затрудняет поиск нужной информации, и как следствие - отказ от пользования данным сайтом.

- несвоевременное обновление рекламной информации на страницах турфирм, что приводит к снижению интереса потребителей при поиске турпродукта.

Для данного исследования является важным изучение тех людей, которые являются потребителями турпродукта, являются пользователями Рунет, и отдают предпочтение поиску турпродукта в Рунет. Это необходимо для того, чтобы выяснить, как именно Интернет-реклама влияет на выбор потребителей турпродукта.

В связи с определенными факторами объектом исследования являются посетители сайта.

Предметом исследования - является влияние Интернет-рекламы на выбор турпродукта пользователями сайта “Эльверун”.

Целью исследования - является анализ мнения пользователей сайта “Эльверун” об эффективности влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выяснить, используют ли пользователи Рунет сеть Интернет при поиске покупки туристского продукта;

- выявить, какие еще сайты используют пользователи Рунет для поиска туристкой информации;

- выявить отношение пользователей Рунет к рекламе;

- определить, какому типу рекламы отдают свое предпочтение пользователи Рунет при поиске турпродукта;

- выяснить какой вид Интернет-рекламы пользователи Рунет считают более эффективным при поиске турпродукта;

- определить, влияет ли качество Интернет-рекламы на выбор турпродукта;

- выяснить отрицательные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта;

- выяснить положительные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта.

Анализ литературы позволил выдвинуть следующие гипотезы:

- пользователи Рунет используют Интернет при поиске и покупке туристского продукта;

- пользователи Рунет для поиска туристской информации используют также сайты турфирм “ Натали-тур” ,” Комельфо” , “Спутник “.

- отношение пользователей Рунет к Интернет-рекламе - положительное;

- пользователи Рунет отдают свое предпочтение, при поиске турпродукта, Интернет-рекламе;

- большинство пользователей Рунет отдают свое предпочтение баннерной рекламе;

- большая часть пользователей сайта “Эльверун” уверенны, что качество Интернет-рекламы влияет на выбор турпродукта;

- в основном, пользователи сайта “Эльверун” считают, что влияние Интернет-рекламы эффективна при выборе турпродукта;

- пользователи сайта “Эльверун” считают, что отрицательной стороной Интернет-рекламы при поиске турпродукта является недостаточное соответствие информации, содержащейся в ней, действительности;

- пользователи сайта “Эльверун” считают, что положительной стороной Интернет-рекламы, при поиске турпродукта , является доступность всей информации не покидая стен дома.

Операционализация ключевых понятий:

Маркетинг -это человеческая деятельность так или иначе имеющая отношение к рынку.

Интернет (Internet, Web, WWW-World Wide Web, Рунет) - это международная глобальная компьютерная сеть (паутина) , позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией.

Web-сайт (сайт) - это несколько Web страничек.

Вэб-сервер (Web server)- программа, которая ждет к себе обращений или запросов, и сервер отвечает на запрос, то есть чаще всего отправляет требуемый файл.

Турпродукт- турпутевка, туристская поездка по определенному маршруту в определенный срок с определенным комплексом услуг (перевозка, размещение, питание и др.), произведенная туроператором, преобретенная у туроператора или турагента.

Тутистская фирма- предприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.

Туризм- путешествия как вид активного отдыха, преследующего познавательную, спортивную, оздоровительную и т.п. цели.

Реклама- широкое оповещение о чем-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.

Интернет - реклама - одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.

Структурная операционализация:

Туризм

Вид туризма:

-познавательный;

-пеший;

-спортивный;

-экологический;

-развлекательный;

-образовательный

В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на:

-внутренний;

-международный

В зависимости от вида транспорта, использованного для перемещения туристов:

-авиатуризм;

-автобусный;

-железнодорожный;

-автомобильный;

-морской

По количеству участников:

-индивидуальный;

-групповой

Реклама

По виду

-телевизионная (видео ролики на телевидении);

-радио-реклама;

-печатная (визитки, реклама в газете, открытки);

-сувениры, содержащие рекламу;

-вывески, рекламные щиты;

-интернет-реклама

Интернет-реклама

По виду

-интернет-сайт;

-баннерная реклама;

-видеоролики;

-текстовая реклама;

-гиперссылки;

-контекстная реклама;

Интернет-сайты турфирм

По уровню узнаваемости:

-известные;

-мало-известные;

-не известные

По скорости загрузки

-быстрая загрузка;

-средняя по скорости загрузка;

-медленная загрузка

По структуре содержания

-качественное содержание;

-не качественное содержание

По уровню пользования и навигации

-легкость в пользовании;

-трудность в пользовании

По сложности языка

-простой, соответствующий аудитории язык;

-сложный, не соответствующий аудитории язык

Эффективность Интернет-рекламы

По уровню посещаемости сайта

-низкая;

-средняя;

-высокая

По частоте обращений к странице сайта

-низкая;

-средняя;

-высокая

По количеству просмотренных страниц сайта

-низкая;

-средняя;

-высокая

По цели посещаемости сайта

-с целью получения общей информации;

-с целью получения нужной информации;

-с целью сотрудничества с турфирмой (совершению покупки турпродукта)

По частоте совершения покупки турпродукта сайта

-низкая;

-средняя;

-высокая

Пользователи сайта “Эльверун”

По возрасту:

-младше 17 лет;

-от 18 до 24 лет;

-от 25 до 39 лет;

-от 40 до 54 лет;

-старше 55 лет

По полу:

-мужской;

-женский

По роду деятельности:

-школьники;

-студенты;

-работающие;

-безработные;

-пенсионеры

По семейному положению:

-холост/ не замужем;

-женат/ за мужем;

-в “гражданском браке”;

По наличию детей:

-есть дети;

-нет детей

По материальному положению:

- малый доход;

- средний доход;

- высокий доход

По постоянству:

- непостоянные заработки;

- постоянные заработки

По уровню образования:

- неполное среднее;

- среднее;

- средне-специальное;

- неоконченное высшее;

- высшее образование.

Факторная операционализация:

Факторы влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта посетителями сайта “Эльверун”:

- доступ к сети Интернет (дома; на работе; Интернет-кафе и т.д.)

- информация о турпродукте;

- поиск нужной информации (о турфирме; о скорости преобретения турпродукта; о стране пребывания; о ценах на турпродукты; об исклюзивности турпродукта и т.д.);

- умение использовать он-лайн системы бронирования и резервирования (поиск мест размещения, бронирование и резервирование мест размещения; оплата бронирования , резервирования и проживания мест размещения в режиме он-лайн);

- материальное положение посетителей сайта “Эльверун” ( малый доход; средний доход; высокий доход; непостоянные заработки; постоянные заработки);

- возраст потребителя (младше 17 лет; от 18 до 24 лет; от25 до 39 лет; от 40 до 54 лет; старше 55 лет);

- наличие детей (да; нет);

- семейное положение (холост/ не замужем; женат/ за мужем; “гражданский брак”);

- род деятельности (школьник; студент; работающий; безработный; пенсионер);

- уровень образования (неполное среднее; среднее; средне-специальное; неоконченное высшее; высшее);

- экономические факторы;

- политические факторы;

- культурные факторы;

- социальные факторы.

Методический раздел программы:

Данный тип исследования, по характеру задач исследования является пилотажным; по критерию способа получения информации - эмпирическое; по масштабности - локальное; по частоте проведения - разовое; по методу проведения - это опрос, а именно анкетирование. Количество опрошенных респондентов по этой теме составляет 20 человек, это посетители сайта “Эльверун” в возрасте младше 17 и до 55 лет, которые при поиске и покупке турпутевки, использовали информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе. Данный тип исследования был выбран по той причине, что выбранная тема мало изучена другими авторами, и в то же время, пилотажное исследование является наиболее простым видом исследования и одновременно решает определенный ряд задач.

Заключение

С каждым годом расходы на Интернет только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученность носителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров и услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.