Рефераты. Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация

Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра экономики предприятий и природопользования

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ”Информационные технологии управления”

На тему: “Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация”

слушателя

специализации “ЭиУПП”

1 курса, заочной формы обучения

Бычковский В.С.

Бобруйск, 2004

Содержание:

1. Цель и назначение прикладной информационной технологии (ИТ) или АРМа (автоматизированного рабочего места)

2. Функции прикладной информационной технологии

3. Структура информационных потоков ИТ

4. Техническая, программная и информационная реализация. (Структурные схемы, таблицы, описание)

5. Анализ функционирования существующей на рабочем месте (предприятия, отрасли) прикладной ИТ или системы

6. Основные направления и рекомендации ее развития

7. Организационные и административные решения прикладной ИТ

8. Ожидаемые факторы эффективности прикладной информационной технологии.

1. Цель и назначение прикладной информационной технологи (ИТ)

или АРМа (автоматизированное рабочее место)

Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Эффективное применение ИТ во многом определяется уровнем квалификации субъектов процессов информатизации при условии, что предлагаемые рынком технологии максимально доступны потребителю. Соответственно должна постоянно совершенствоваться система подготовки и переподготовки кадров специалистов, создающих и использующих ИТ в своей практической деятельности.

Цели ИТ:

ь цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого - либо действия

ь применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги

ь применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги.

Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех видов народнохозяйственных ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, финансовых, производственных.

Социальные цели информатизации состоят в улучшение качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых гражданам, за счет использования ИТ в социальной сфере; смягчение издержек социальных преобразований; повышение оперативности и обоснованности политических и экономических решений.

При рассмотрении прикладной ИТ удобно выделить пять основных направлений. Рассмотрим их последовательно:

1. В научных исследованиях.

Вычислительные машины, когда они появились, предназначались, прежде всего, для автоматизации расчетов, решения вычислительных задач. Расчеты и вычисления - обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании какого - либо эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нем. Наблюдая за погодой в определенном месте земного шара, можно выдвигать гипотезы - прогнозы о закономерностях температурных колебаний или количестве выпадающих осадков и т.д. А каждая гипотеза прежде, чем ее можно будет сформулировать, требует проведения немалой вычислительной работы по обработке собранных данных.

Поиск закономерностей - одна из основных процедур любых научных исследований. Поэтому применение компьютеров для этих целей с самого начала развития информатики быстро нашло признание среди специалистов, работающих в самых разных областях науки.

Возможности компьютеров оказались шире, чем у быстро работающего арифмометра, способного механизировать лишь чистые вычисления. Способность воспринимать и обрабатывать тексты разнообразной природы, оперировать с символами и знаниями, наконец, способность отображать на экране дисплея образную информацию и умение работать с ней существенно расширили область применения методов информатики в различных научных исследованиях. Интеллектуализация компьютеров привела к тому, что стали возникать специальные автоматизированные системы для научных исследований, обладающие многими возможностями. Часто такие системы называют автоматизированными системами для научных исследований (АСНИ). На рис. показана типовая структура АСНИ.

Внешняя среда

Исследователь

2. В области создания новых изделий.

Научно - технический прогресс проявляется также в том, что в нашу жизнь все время входят новые изделия, появление которых обеспечивается развитием науки и соответствующих промышленных технологий. Трудно поверить, но еще сто лет назад автомобиль был диковинкой, а электрическое освещение стало привычным лишь в первой четверти 20 - го в. Телевидение же появилось менее полувека назад.

Проектирование новых изделий - основная задача изобретателей и конструкторов. Специалисты в этой области на пути создания новых изделий выделяю несколько этапов: формирование замысла, поиск физических эффектов, обеспечивающих принципиальную реализацию замысла, поиск конструктивных решений, расчет и обоснование, создание опытного образца, разработка технологии промышленного изготовления.

Поиск физических эффектов, способных решить задачу, стоящую перед изобретателем, - самый трудный этап для автоматизации. Он требует от системы автоматизации наличия банка физических эффектов и умения использовать хранящиеся в нем сведения для поиска ответа на вопрос: пригодны ли эти эффекты для реализации замысла?

Ответ на этот вопрос может быть очень сложным, так как сам этот процесс носит творческий характер. Например. Инженеру поручили создать экскаватор огромной мощности для работы в открытых карьерах. Он долго мучился над поставленной задачей, так как убедился, что ни колесные, ни гусеничные машины не могут выдержать тот огромный груз, который надо было научиться перемещать в ковше экскаватора. Сроки выполнения задания подходили к концу, а решения не было. Как - то изобретатель, опустив голову, брел по улице. И вдруг в поле его зрения попала рука идущего пере ним человека. Рука держала кейс. В такт ходьбе кейс совершал прямолинейно - возвратные движения. И, как потом вспоминал изобретатель, он тут - же ясно увидел принцип шагающего экскаватора. Задача была решена.

3. В управлении.

В сфере управления вычислительные машины начали использовать почти одновременно с их появлением. Объясняется это в основном тем, что теория автоматического управления к моменту возникновения компьютеров была уже хорошо развитой точной инженерной наукой. Методы, предполагаемые ею, опирались на математические модели и численные методы решения уравнений. Это позволило без особого труда включать компьютерные программы в процесс поиска управляющих воздействий.

Но системы автоматического регулирования и автоматического управления, которыми занималась теория автоматического управления, в которых участвовали люди. Вне сферы их возможностей оказывался значительный класс систем, для которых нельзя было предложить точные расчетные модели. Такие системы иногда называли большими. Большие системы, как правило, включали в себя в качестве структурных единиц людей, обладающих определенной свободой принимать решения. Критерии функционирования этих систем не были точно формализованы, а ограничения не имели полного описания.

Структура автоматизированных систем управления (АСУ) может быть различной в зависимости от тех принципов, которые используются при описании процесса управления. Но в любом случае в состав АСУ входят базы данных и базы знаний, пакеты прикладных программ, а в ряде случаев - имитаторы и экспертные системы. Необходимость в решении задач, связанных с управлением большими системами, породила ряд специальных приемов и методов, получивших наибольшее развитие в рамках искусственного интеллекта.

4. Информационные системы.

В этот класс систем прикладной ИТ входят автоматизированные информационные системы (АИС), общая структура которых показана на рис.

Пользователь

Администратор

банка данных

Основу системы составляет банк данных, в котором храниться большая по объему информация о какой - либо области человеческих знаний. Территориально этот банк может быть распределенным. Примером может служить система библиотек, находящихся в разных городах страны, связанных между собой системой межбиблиотечного обмена. Важно лишь то, что для пользователя этот банк представляется как единое хранилище информации, куда он может обратиться с запросом. Примером запроса может быть требование на нужную книгу, оформленное на специальном бланке.

5. В обучении.

Вся жизнь людей, как она видится на протяжении тысячелетий, - это накопление опыта и передача его следующим поколениям. Каждое новое поколение овладевает накопленным опытом, учится пользоваться им. И само вносит в общую копилку знаний и умений новые сведения, полученные в течение всей жизни. Поэтому обучение во все век было одной из основных забот людей.

Появление компьютеров с их широкими возможностями обработки и поиска информации, отображения ее в удобной для человека форме натолкнули исследователей на идею компьютерного обучения. Появление таких систем открыло эру автоматизированных обучающих систем (АОС).

АОС содержат базу знаний об изучаемом объекте, специальные средства для выдачи информации ученику и контроль за уровнем усвоения знаний. В развитых АОС имеются специальные средства для тестирования обучаемого и подбора для него наилучшей стратегии обучения.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.