Рефераты. Базы данных в Excel

Для такой БД можно составить сводную таблицу стипендий или среднего балла по каждому предмету и по всем экзаменам для каждой группы отдельно. Последовательность действий при создании сводной таблицы должна быть следующей:

Ш Выполнить команды Данные --Сводная таблица .

Ш В первом диалоговом окне « Мастер сводных таблиц - шаг 1 из 4 » установить переключатель в положение, определяющее, где находятся данные для сводной таблицы: в нашем случае следует щелкнуть на первом положении переключателя « В списке или базе данных Microsoft Excel ».

Ш Нажать кнопку Далее, в результате чего появится второе диалоговое окно «Мастер сводных таблиц- шаг 2 из 4».

Ш В поле «Диапазон» указать, в каком диапазоне находятся исходные данные для сводной таблицы ( в нашем случае это $A$1:$K$16 ) и нажать кнопку Далее.

Ш В третьем диалоговом окне «Мастер сводных таблиц - шаг 3 из 4» необходимо указать структуру сводной таблицы, т.е. определить, данные какого поля должны использоваться в качестве заголовков строк и каких - в качестве заголовков столбцов, для чего перетащить их названия , представленные в окне в виде кнопок, в соответствующие области «Строка» ( в нашем случае -«Группа» ) и «Столбец» (в нашем случае - ничего ).

Ш В этом же диалоговом окне в область «Данные» перетащить название поля (или полей ), данные которого подлежат обработке ( в нашем случае - «Стипендия» или «Средний балл» или названия всех предметов для определения среднего балла по каждому экзамену).

Ш Задать правило, по которому должна осуществляться обработка, щелкнув дважды по кнопке, перемещенной в область «Данные» , и выбрав в появившемся диалоговом окне «Вычисление поля сводной таблицы» нужную операцию ( для примера о стипендии - «Сумма», в других примерах - «Среднее» ), в результате чего в поле «Имя» появятся названия операции и поля, по которому она будет выполняться.

Ш В диалоговом окне « Мастер сводных таблиц - шаг 4 из 4 » нужно задать некоторые параметры, определяющие вид сводной таблицы:

§ в поле окна «Поместить таблицу в» указать адрес левой верхней ячейки таблицы на текущем листе или оставить поле пустым , чтобы таблица разместилась в начале нового рабочего листа;

§ указать название сводной таблицы в поле «Название таблицы»;

§ установить флажки «Общие итоги по столбцам» и «Общие итоги по строкам», если нужно ;

§ для создания дополнительной копии данных установить флажок «Сохранить данные с макетом таблицы»;

§ установить флажок «Автоматически форматировать таблицу» для использования средств автоформата Excel.

Ш Для вывода сводной таблицы на экран после этого щелкнуть на кнопке Готово.

Для детализации данных сводной таблицы необходимо дважды щелкнуть на названии поля и в открывшемся диалоговом окне «Показать детали» указать , по какому полю необходимо выполнить детализацию.

Сумма по полю Стипендия

Группа

Фамилия

Всего

219

15

221

Абдельгадир

0

Вовченко

12

Грант

15

221 Всего

27

223

Горец

0

Иванов

12

Клочко

12

223 Всего

24

235

12

241

27

Общий итог

105

В приведенной сводной таблице выполнена детализация по полю «Группа 221» и по полю «Группа 223», по остальным группам детализация не задавалась.

Следующая сводная таблица дает возможность проанализировать результаты экзаменов по каждому предмету и сравнить успехи групп , детализация здесь не выполнялась, но при необходимости это может быть сделано.

В Excel 2000 Мастер сводных таблиц предлагает выполнение тех же действий по созданию сводных таблиц , но только с помощью трех диалоговых окон. Создание структуры и задание параметров сводной таблицы выполняется после нажатия кнопок Макет и Параметры в диалоговом окне «Мастер сводных таблиц - шаг 3 из 3».

Excel предоставляет возможность подвести промежуточные и окончательные итоги по полям БД, вставив необходимые строки для подсчитанных сумм . Кроме того, Excel может отображать БД в режиме структуры, что позволяет выводить на экран только промежуточные итоги.

Добавление итогов осуществляется после предварительной сортировки БД по нужному полю (например, по номеру группы) следующей последовательностью действий:

Группа

Данные

Всего

219

Среднее по полю Высш.матем.

4

Среднее по полю Информ.

3,666666667

Среднее по полю История Украины

3,333333333

Среднее по полю Физика

4

221

Среднее по полю Высш.матем.

3,666666667

Среднее по полю Информ.

4,666666667

Среднее по полю История Украины

4,333333333

Среднее по полю Физика

4

223

Среднее по полю Высш.матем.

4

Среднее по полю Информ.

3,666666667

Среднее по полю История Украины

4

Среднее по полю Физика

4

235

Среднее по полю Высш.матем.

3,333333333

Среднее по полю Информ.

3,666666667

Среднее по полю История Украины

4,333333333

Среднее по полю Физика

3,333333333

241

Среднее по полю Высш.матем.

3,666666667

Среднее по полю Информ.

4,333333333

Среднее по полю История Украины

4

Среднее по полю Физика

4

Добавление итогов осуществляется после предварительной сортировки БД по нужному полю (например, по номеру группы) следующей последовательностью действий:

Ш Выбрать Данные -- Итоги, в результате чего БД будет автоматически выделена и на экране появится диалоговое окно « Промежуточные итоги ».

Ш В строке «При каждом изменении в » указать поле, при изменении значения которого следует подводить промежуточный итог, для чего щелкнуть на стрелке справа и выбрать нужное название поля ( например, «Группа» для нашей БД).

Ш В строке «Операция» , щелкнув на стрелке справа , выбрать в появившемся перечне возможных операций необходимую ( например, «Среднее» ).

Ш Для выполнения той же операции с данными в других полях необходимо отметить их названия, щелкнув в списке строки «Добавить итоги по»(например, названия всех предметов и поля Ср.балл ).

Ш Убедиться, что параметр «Заменить текущие итоги» установлен и щелкнуть на кнопке ОК.

Excel выполнит указанную операцию и добавит промежуточные итоги в тех столбцах с данными, на основании которых подсчитывались результаты. В конец БД будет добавлена строка с общим итогом по всей БД (см. Рис.1.1).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.