Рефераты. Автоматизированная система контроля знаний специалистов по дефектоскопии

Соответствующая подготовка административного персонала. Речь, в первую очередь, идет о той совокупности требований к проводящим оценку и тестирование, которая объединяется термином «тестовая компетентность» и может содержать, по некоторым оценкам, до 90 элементов. В некоторых странах (США, Великобритания, Германия) требования к подготовке административного персонала закреплены соответствующим нормативным документом. Поскольку в нашей стране этого еще пока нет, требования закрепляются содержательно; при принятии решения об оценке и тестировании руководство должно иметь твердую уверенность в компетентности тех, кому будет поручено осуществление этого.

1.4.10 Создание условий тестирования, приемлемых для всех тестируемых

На надежности и валидности оценочных процедур могут сказываться различные внешние влияния. Негативных внешних влияний полностью избежать невозможно, но можно минимизировать, для чего необходимо выбрать подходящее место для проведения оценочных процедур - с хорошими освещением, вентиляцией, температурой и тишиной. Тестовые материалы и место проведения должны быть подготовлены заранее. Все тестируемые должны быть предварительно извещены, а перед испытанием проинструктированы должны образом, им должны быть заданы вопросы об их внутренней готовности, самочувствии. Важно еще и то, что весь процесс оценки должен проводиться одним и тем же персоналом, поскольку оценочные процедуры предназначены для учета различий между тестируемыми, но не между тестирующими.

1.4.11 Приспособления оценочного процесса для людей с ограничениями

Целый ряд рабочих мест может быть занят как людьми без каких-либо «недостатков», так и людьми, имеющими те или иные ограничения. Любые оценочные программы и используемый в них инструментарий должны быть адаптированы к людям, имеющим ограничения, но с тем, чтобы не страдали критерии оценки и релевантность программ и инструментария. Если адаптация инструментария не может быть осуществлена без нарушения валидности и надежности, следует рассматривать альтернативные оценочные стратегии.

1.4.12 Безопасность оценочного инструментария

Для получения справедливых и валидных результатов ни один из тестируемых не должен иметь доступа к оценочному инструментарию заранее. Иначе говоря, должна быть обеспечена его защита от несанкционированного доступа в полном соответствии с требованиями защиты и безопасности информации.

1.4.13 Конфиденциальность результатов оценки

Требования, аналогичные предыдущим, связаны и с возможностями доступа к полученным результатам, которые должны быть доведены лишь до ограниченного числа руководителей, да и то до некоторых из них лишь в обобщенном виде. При этом, в соответствии с нормативными документами, тестируемый имеет право на ознакомление с продемонстрированными им результатами.

1.4.14 Обеспечение корректной и надлежащей интерпретации оценок

В случае, если результаты тестов делают какие-либо выводы относительно характеристик, способностей и иных черт индивида, которые могут представлять интерес для последующей работы, возникают вопросы их интерпретации, в частности, должны ли результаты тестирования индивида сравниваться с результатами других (другого) тестируемого, с группой тестируемых или с какими-то абсолютными оценками, абсолютным уровнем. Возможны следующие варианты.

- Интерпретация теста со ссылкой на нормы. В данном случае речь идет о сравнении результатов тестирования с результатами, полученными от референтной группы, которая выступает как нормативная группа. Нормативная группа состоит из большого репрезентативного образчика индивидов специфической «популяции», например, чиновников, студентов, людей какой-то одной специальности. Если в тесте предполагается именно такая интерпретация, то руководство к тесту должно давать детализированное описание норм и нормативных групп. Тогда следует убедиться, что тестируемая группа подобна нормативной группе по образовательному, языковому, культурному основанию.

- Интерпретация теста со ссылкой на критерии. Результаты теста в этом случае должны указывать сумму навыков или знаний, которыми должны обладать тестируемые относительно отдельной области или содержательной сферы. Тест устанавливает просто степень компетентности. Такого сорта тесты обычно используются в сертифицировании, установлении образовательного уровня и подобных. Руководство к тесту должно указывать минимальный приемлемый уровень.

Обычно результаты представляются в количественных показателях. Следует понимать систему обсчета и оценки, в которых выделяются следующие типы:

- - «сырая» оценка, то есть оценка невыверенная, не приспособленная к определенным нуждам. Обычно она представляет число корректных оценок, но, поскольку ряд тестов не предусматривает наличие правильных или неправильных ответов, сырые оценки могут представлять просто число позитивных ответов. Сырые оценки обычно не обеспечивают достаточным количеством полезной информации. Предположим, что в математическом тесте тестируемый дал 25 правильных ответов на 50 вопросов. Много это или мало? Может оказаться и так, что после прохождения данного теста группой индивидов такая оценка окажется наивысшей, и тогда важным является контекст сравнения данного индивида с другими;

- - стандартные оценки. Данные оценки являются конвертированными сырыми оценками, они указывают, где находятся оценки индивида в сравнении с референтной группой;

- - процентные оценки. Такие оценки являются другим типом конвертированных оценок. Сырая оценка индивида конвертируется в некоторое число, указывающее процент людей в референтной группе, получивших оценки ниже оценки данного индивида. Например, оценка в 70% значит, что индивидуальная оценка является той же самой или выше, чем оценки 70% тех, кто проходил такое же тестирование.

Следует учитывать также и аналитически выверенное распределение оценок. Большое количество человеческих характеристик таких как вес, рост, математические способности, типичные навыки распределены в популяции в значительной степени типичным образом. Такое распределение на графике даст нормальную кривую, имеющую симметричную колоколовидную форму. Кроме того, обычно в руководствах упоминается две характеристики стандартного распределения оценок: среднее значение (мера основной тенденции) и стандартная девиация (мера вариабельности распределения), подробное рассмотрение которых выходит за рамки данного материала.

1.5 Самарский филиал ОАО "Оргэнергонефть"

1.5.1 Подготовка кадров

Самарский филиал ОАО "Оргэнергонефть" осуществляет подготовку кадров (основных профессий) для производств и объектов нефтяной и газовой промышленности, магистральных трубопроводных систем и объектов котлонадзора:

- обучение проводится по программам, согласованным с Госгортехнадзором России;

- проведение теоретических занятий;

- приемка экзаменов с участием представителя Госгортехнадзора России;

- выдача удостоверений установленного образца;

- практическое обучение на рабочих местах безопасным методам работы.

На сегодняшний день ОАО "Оргэнергонефть" производит обучение специалистов на I, II, III уровни:

1. по вибродиагностике:

1.1 правилам вибродиагностики;

1.2 приемам работы на имеющемся у Заказчика вибродиагностическом оборудовании.

2. по техническому надзору за качеством строительства объектов магистральных трубопроводов по специализациям:

2.1 инспектор по общестроительным работам;

2.2 инспектор изоляционно-укладочных работ;

2.3 строительный инспектор;

2.4 инспектор по сварке.

3. по неразрушающим методам контроля:

3.1 рентгеноконтроль;

3.2 ультразвуковой контроль;

3.3 визуально-измерительный контроль;

3.4 акустико-эмиссионный контроль;

3.5 капиллярный контроль.

1.5.2 Обучение эксплуатационного персонала

ОАО "Оргэнергонефть" является базовым предприятием Самарского технического университета по подготовке инженерных кадров по вновь открывающейся специальности "Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ" со специализацией "Эксплуатация, диагностика и ремонт объектов трубопроводных систем".

1.5.3 Аттестация и сертификация

Центральная лаборатория неразрушающего контроля и диагностики Самарского филиала ОАО "Оргэнергонефть" аттестована в РосЭКе и является Органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля и диагностики:

1. наименование оборудования:

1.1 паровые котлы с давлением пара более 0,07 МПа и водогрейные котлы с температурой воды выше 115°С;

1.2 сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа;

1.3 трубопроводы пара и горячей воды;

1.4 подъемные сооружения;

1.5 вышки буровые и их основания, агрегаты, инструмент и приспособления;

1.6 магистральные нефтепродуктопроводы;

1.7 технологические трубопроводы промышленных предприятий;

1.8 машины и аппараты потенциально опасных производств химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности.

2. виды (методы) неразрушающего контроля и диагностики:

2.1 радиационный;

2.2 акустический (ультразвуковой, акустико-эмиссионный);

2.3 магнитный;

2.4 проникающими веществами;

2.5 визуальный и измерительный;

2.6 вихретоковый;

2.7 вибрационный.

3. виды деятельности:

3.1 изготовление;

3.2 строительство;

3.3 ремонт;

3.4 реконструкция;

3.5 монтаж;

3.6 техническое диагностирование и экспертное обследование;

3.7 неразрушающий контроль.

1.5.4 Аккредитация

Самарский филиал ОАО "Оргэнергонефть" соответствует требованиям Системы неразрушающего контроля Госгортехнадзора России, предъявляемым к Независимым органам по аттестации лабораторий неразрушающего контроля.

Область аккредитации

1. наименование оборудования (объектов)

1.1 объекты котлонадзора;

1.2 системы газоснабжения (газораспределения);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.