Рефераты. Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации города Белгорода

Таблица SPRChlenovkomissii - справочник видов принятых решений

Имя поля

Тип данных

Описание

CHKOMCODE

Числовой

Код члена комиссии

Statys

Текстовый

Должность

CHFam

Числовой

Фамилия

CHIm

Числовой

Имя

CHOtch

Текстовый

Отчество

4.1.2 Структура базы данных

Общая структура БД в формате Access представлена на. рисунке 4.1. Основной особенностью этой базы данных является, то что нарушителями на равне с физическими лицами могут быть и юридические. Составление протокола и, следовательно, постановления по делу об административном правонарушении несколько различаются, но есть и общие части. Именно поэтому данные вносимые в протокол в моей базе данных разделены на три таблицы.

Особенностью ведения статистики продиктована и следующая особенность моей базы данных - выделение таблицы "учет".

рис. 4.1.1. Структура базы данных АИС

4.1.3 Запросы

Запросы - важнейший инструмент любой системы управления базами данных. Запросы служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих заданному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в различных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид.

1.Запрос "Журнал учета" Данный запрос необходми для отображения даннх из нескольких рабочих и справочных таблиц в окне формы просмотра материалов (рис. 4.1.2).

Рис. 4.1.2. Запрос "Журнал учета"

Запрос отображает следующие поля:

· Входящий номер материала;

· Дата регистрации;

· ФИО нарушителя;

· Статья ЗБО;

· Дата составления протокола;

· Кем составлен протокол;

· Дата рассмотрения;

· Номер протокола заседания;

· Принятое решение;

· Дата объявления постановления;

· Дата взыскания;

· Сумма взыскания.

Данный запрос будет использоваться для поиска необходимых материалов и контроля исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

2. Запрос "Протокол об административном нарушении" (рис. 4.1.3). Данный запрос необходим для просмотра информации об административном правонарушении на этапе подготовки материалов к рассмотрению и на этапе рассмотрения материалов на заседании административной комиссии.

Рис. 4.1.3. Запрос "Протокол об административном правонарушении"

Запрос отображает следующие поля:

· Номер протокола;

· Дата составления протокола;

· Наименование органа, составившего данный протокол;

· ФИО нарушителя;

· Дата рождения нарушителя;

· Место рождения нарушителя;

· Место работы нарушителя;

· Адрес проживания нарушителя;

· Статья ЗБО;

· Краткие сведения о нарушении;

· Дата предпологаемого рассмотрения дела;

· Отметка о надлежащем уведомлении нарушителя о месте и времени проведения заседания.

3. Запрос "Список материалов для заседания" (рис. 4.1.4). Для рассмотрения на заседании комиссии нужно отобрать материалы, рассмотрение которых назначено на определенную дату.

Рис. 4.1.4. Запрос "Список материалов для заседания"

4. Запрос "Постановление по делу об административном правонарушении" (рис. 4.1.5). Данный запрос необходим для компоновки сведений необходимых для составления постановления об административном правонарушении.

рис. 4.1.5. Запрос "Постановление по делу об административном правонарушении"

Запрос отображает следующие поля:

· Номер постановления;

· Дата вынесения постановления;

· ФИО нарушителя;

· Дата рождения нарушителя;

· Место рождения нарушителя;

· Адрес проживания нарушителя;

· Номер протокола об административном правонарушении;

· Наименования органа составившего протокол;

· Статья ЗБО;

· Краткие сведения о нарушении;

· Отметка о явке нарушителя;

· Отметка о признании своей вины;

· Смягчающие обстоятелсьства;

· Отягчающие обстоятельства

· Приянятое решение;

· Председательствующий;

· Дата объявления постановления.

5. Запрос "Список постановлений, срок добровольного исполнения которых истек". Для отправки постановлений органами уполномоченным осуществлять принудительное исполнение нужно сформировать их список.

6. Запрос "Список неисполненных постановлений". Для отражения работы административной комиссии может понадобиться просмотреть все неисполненные постановления.

4.2 Запрос "Список постановлений исполненных в виде штрафа".

Для отражения работы административной комиссии может понадобиться узнать количество и сумму уже взысканных штрафов.

4.3 Описание модулей и процедур

4.3.1 Разработка пользовательского интерфейса

В процессе разработки пользовательского интерфейса автоматизированной системы внутреннего документооборота административной комиссии, была реализована иерархия модулей программы (рис. 4.2.1)

Рис.4.2.1. Иерархия модулей системы.

Как видно из рисунка 4.2.1, во главе иерархии лежит главная форма "Главное меню", которая затем разветвляется на следующие формы: "Главная форма раздела регистрация материалов", "Главная форма раздела подготовка к заседанию", "Главная форма раздела заседание административной комиссии", "Главная форма раздела контроль", "Форма отчетов", "Изменение справочных таблиц". Проект формы главного меню будет выглядеть так (рис 4.2.3)

В свою очередь выше перечисленные формы имеют свои разветвления, о которых будет рассказано позже.

Проект создан с помощью средств Microsoft Access 2003, где существует стартовое окно, внутри которого располагаются прочие рабочие формы, осуществляющие управление и контроль данными в Базе Данных (далее Б.Д.).

Перед началом работы программы появляется окно, в котором вводится пароль. Это сделано с целью пресечения попыток несанкционированного доступа к данным, содержащимся в базе данных (см. рис.4.9).

Рис. 4.2.2. Проверка пароля.

Работа программы начинается с появления главного окна, которое имеет только ссылки на какие-нибудь действия. Выбирая необходимый пункт можно осуществить необходимое действие или просмотреть интересующие данные (рис. 4.2.3).

Рис. 4.2.3. Проект Главной формы.

4.3.2 Регистрация поступивших материалов

Все материалы, поступившие на рассмотрение административной комиссии, должны быть надлежащим образом зарегистрированы. Кроме того, на стадии регистрации должны быть внесены данные, необходимые для формирования процессуальных документов на стадии подготовки дела к рассмотрению (например, повестки нарушителю), а также и на стадии заседания административной комиссии (постановление по делу об административным правонарушении, протокол заседания административной комиссии).

При регистрации должны быть внесены данные о нарушителе. Так как многие нарушители могли раннее привлекаться к административной ответственности, есть вероятность, что их данные уже хранятся в базе, поэтому целесообразно сначала организовать поиск среди уже зарегистрированных нарушителей (рис.4.2.5). Организация такого поиска необходима еще и для дальнейшего рассмотрения дела, ведь если человек привлекался ранее к административной ответственности за то же нарушение, то в этот раз наказание должно быть жестче. Если поиск не дал результатов, то можно зарегистрировать нового нарушителя (рис. 4.2.6). Затем следует ввести данные протокола об административном правонарушении (рис. 4.2.7). Исходя из выше перечисленных требований была разработана следующая структура модуля "регистрация материалов" (см. рис. 4.2.4)

Рис. 4.2.4. Структура модуля "регистрация материалов"

Рис. 4.2.5. Проект формы поиска нарушителей.

Рис. 4.2.6. Проект формы создания нового нарушителя.

Рис.4.2.7. Проект формы Внесения данных протокола об административном правонарушении.

Просмотр информации зарегистрированных материалов

Часто во время работы административной комиссии требуется найти тот или иной материал, причем поиск должен быть организован по любым данным, начиная от личных данных нарушителя и заканчивая датой составления протокола об административном правонарушении. Для таких целей был разработан модуль просмотра материалов (рис.4.2.8)

Рис. 4.2.8. Структура модуля "Просмотр материалов"

4.3.3 Подготовка к заседанию административной комиссии

На стадии подготовки к заседанию административной комиссии необходимо произвести проверку поступивших материалов. Однако не все материалы, поступившие в административную комиссию, могут быть рассмотрены на ближайшем заседании. Для того чтобы правильно спланировать действия работников административной комиссии формируется список материалов для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии, далее работа ведется с материалами из этого списка.

Так же на стадии подготовки материалов к заседанию необходимо проверить личные данные нарушителя, данные протокола об административном правонарушении, внести при необходимости изменения, и принять решение по дальнейшему продвижению дела. Выше перечисленные функции реализованы в модуле "подготовка к заседанию административной комиссии" (рис 4.2.9)

Рис 4.2.9. Модуль "подготовка к заседанию административной комиссии"

4.3.4 Заседание административной комиссии

Во время заседания комиссии необходимо быстро находить нужный материал из ранее сформированного списка, используя в качестве критерия фамилию, имя и отчество нарушителя. Зачастую требуется произвести изменение личных данных нарушителя.

При исследовании материалов дела об административном нарушении может возникнуть необходимость их изменения.

Завершается рассмотрение дела об административном правонарушении вынесением постановления по делу об административном правонарушении.

Функции заседания административной комиссии реализованы в модуле "заседание административной комиссии" (рис. 4.2.10)

Рис. 4.2.10. Модуль "Заседание административной комиссии"

4.3.5 Контроль исполнения постановления по делам об административных правонарушениях

На вынесении постановления о привлечении лица к административной ответственности деятельность административной комиссии не заканчивается. Необходимо проконтролировать исполнение данного постановления. Постановление может быть исполнено добровольно, в течение 30 дней с момента вынесения, лицом, в отношении которого оно вынесено. В таком случае необходимо сделать отметку о сумме уплаченного штрафа и дате исполнения.

Однако не всегда нарушители добросовестно исполняют указания административной комиссии. В таком случае постановление по делу об административном правонарушении должно быть направленно органу, уполномоченному исполнить постановление по делу об административном правонарушении принудительно. Затем должны быть сделаны соответствующие пометки. А также при взыскании штрафа должна быть сделана отметка о сумме взысканного штрафа и дате взыскания.

Эти функции реализованы в модуле "Контроль исполнения постановлений" (рис. 4.2.11)

Рис. 4.2.11. модуль "Контроль исполнения постановлений"

4.3.6 Отчеты

Административная комиссия как должна отчитываться о проделанной работе. Основными критериями работы комиссии являются:

· Количество полученных материалов за период времени;

· Количество рассмотренных материалов за период времени;

· Количество наложенных штрафов;

· Количество исполненных постановлений;

Необходимо так же предоставлять отчеты:

· О сумме взысканных штрафов;

· О количестве материалов предоставленных конкретным органом.

Очень важной является информация о структуре нарушений, то есть о количественном соотношении нарушений по конкретным составам.

Возможность просмотра и печать отчетов реализована в модуле "Отчеты" (рис. 4.2.12).

Рис. 4.2.12. Модуль "Отчеты".

4.3.7 Изменение справочных таблиц

Автоматизированная система должна содержать возможность отражения в ней изменений. Именно для этого предусмотрен модуль "Изменение справочных таблиц" (рис. 4.2.13)

Рис. 4.2.13. Модуль "Изменение справочных таблиц"

Заключение

Законодательство об административных правонарушениях занимает большое место в правоохранительном блоке Российского законодательства. Очень большую роль играет законодательство об административных правонарушниях субъектов РФ.

Значительная часть составов административных правонарушений Законов субъектов РФ рассматривается административными комиссиями. Следовательно, и объем информации, проходящий через административные комиссии очень большой.

Правильная организация учета материалов, поступивших на рассмотрение административной комиссии, позволяет вести строгий учет исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, контролировать деятельность органов, уполномоченных принудительно исполнять эти постановления.

Эффективное функционирование и взаимодействие с другими органами административной комиссии возможно только при использоании новейших информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. Важной задачей автоматизации работы административной комиссии является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации, но и формирование отчетности по проделаной работе, контроль добровольного и принудительного исполнения постановлени.

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии. Таким образом, при создании автоматизированной системы в дипломном проекте были решены следующие задачи, требуемые для достижения поставленной цели:

· Исследование предметной области с целью автоматизированной системы внутреннего документооборота Административной комиссии;

· Выбор метода решения задачи учета;

· Проектирование структуры базы данных для хранения информации о поступивших на рассмотрения материалах, физических и юридических лицах совершивших административные правонарушения и иных данных, необходимых для ведения внутреннего документооборота Административной комиссии;

· Выполнен функциональный анализ и разработаны контекстные диаграммы;

· Выполнена программная реализация.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, действовавший до 1 июля 2002г.

4. Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

5. Федеральный закон от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

7. Закон белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области"

8. Положение "Об административной комиссии при администрации города Белгорода".

9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. "Проектирование информационных систем" Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005.

10. Данилин А., Слюсаренко А. "Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий" Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005

11. Вендров А.М. "Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем" М: "Финансы и статистика", 2000

12. "Проектирование информационных систем" М: "КомпьютерПресс", №9, 2001

13. Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла Автоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы ИПК издательство стандартов. 1997.

Михеева В. Харитонова И. Microsoft Access 2003, Санкт-Петербург 2006г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.