Рефераты. Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации города Белгорода

· разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;

· обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;

· выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная комиссия, в период ее действия, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории города Белгорода, в пределах своих полномочий, установленных законом Белгородской области.

К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять одно из следующих административных наказаний:

а) предупреждение;

б) штраф.

Материально-техническое обеспечение административной комиссии возлагается на администрацию города Белгорода. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе и ведение делопроизводства, осуществляется секретарем комиссии.

2.3.2 Структура административной комиссии

Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции и образуется Белгородским городским Советом депутатов.

Срок полномочий административной комиссии определяется Белгородским городским Советом депутатов и равняется 2 годам

Состав административных комиссий утверждается Белгородским городским Советом депутатов в количестве 15 человек.

Административная комиссия состоит из председателя комиссии - заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, имеющего высшее юридическое образование, членов комиссии из представителей правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами) и представителей общественных организаций.

Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе. Другие члены административной комиссии, как правило, работают на общественных началах.

В случае возникшей необходимости, вопрос о замещении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии решается на заседании комиссии.

Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

2.3.3 Анализ внутреннего документооборота

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, защитника;

6) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;

7) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Решение данных вопросов оформляется процессуальными документами, например, определение о назначении даты и места рассмотрения дела об административном правонарушении означает окончание этапа подготовки дела к рассмотрению на заседании административной комиссии.

Рассмотрение дела административной комиссией начинается с объявления лицом, председательствующим в заседании, состава административной комиссии, после чего объявляется, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, устанавливается факт явки физического лица, разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело:

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:

- наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;

- дату и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;

- мотивированное решение;

- срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим в заседании.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить административной комиссии о принятых мерах.

2.4 Техническое задание и проектирование

2.4.1 Полное наименование системы и условное обозначение

Полное наименование системы - "Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии при администрации г. Белгорода". Сокращенное название АИС ВВДАК

2.4.2 Основания для создания

Разработка данной системы осуществлена в рамках автоматизации деятельности Административной комиссии при администрации г. Белгорода.

2.4.3 Назначение и цель создания системы

Назначение системы заключается в автоматизации ведения внутренней документации Административной комиссии. Система предназначена для помощи работникам Административной комиссии в предоставлении оперативной информации по поступившим материалам, составлении процессуальных документов, а так же учета исполнения своих постановлений по делам об административных правонарушениях. Система позволит накапливать информацию и использовать ее для составления отчетов, ведения статистики, отражения динамики.

Целью дипломного проектирования является создание системы, предназначенной для автоматизации составления отчетов и для упрощения ручных рутинных операций по ведению учета документов.

2.4.4 Функции автоматизированной системы

Проектируемая Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии имеет следующие функции:

1) ввод новой и корректирование существующей информации, поиск нужных сведений, выполнение запросов, просматривание и печать результатов выполнения запросов;

2) формирование и печать различных документов, потребность в которых возникает на отдельных этапах административного процесса;

3) Обеспечение взаимодействия интерфейса пользователя с информационной системой;

4) Обеспечение быстрого доступа сотрудников к большому объему информации, касающейся текущего состояния материалов, поступивших административную комиссию, и их последующему движению;

5) Подготовка статистической отчетности, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в рамках единой системы сбора и обработки статистики;

6) Хранение в базе данных и выдача на печать ранее созданных документов;

7) Учет и систематизация документов;

8) Передача и автоматизированная обработка статистической информации, которая осуществляются в стандартизированном виде;

9) Ведение базы данных и поддержание в актуальном состоянии;

10) Реализация электронного архива;

11) Защита конфиденциальной информации от несанкционированного доступа к ней.

2.4.5 Пользователи автоматизированной системы

Пользователями Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии являются работники административной комиссии, которые по своей компетенции и роде деятельности имеют право доступа к данной системе. Это, прежде всего, ответственный секретарь Административной комиссии, работающий со следующими процессами:

· регистрация поступивших материалов;

· регистрация постановлений по делам об административных правонарушениях;

· контроль исполнения постановлений административной комиссии

· составление разного рода отчетности;

2.4.6 Характеристика входной и выходной информации

Входной информацией для Автоматизированной информационной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии в соответствии с административным законодательством Российской Федерации, Законом Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и Положением "об административной комиссии при администрации города Белгорода" будет:

На стадии регистрации материалов об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение Административной комиссии:

· Личные данные нарушителя.

· Дата поступления материалов на рассмотрение комиссии.

· Номер протокола об административном правонарушении.

· Орган, составивший протокол об административном правонарушении.

· Статья Закона Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области", по которой квалифицировано правонарушение.

· Краткие сведения о совершенном правонарушении.

На этапе рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии:

· Отметка о явке правонарушителя;

· Дата вынесении постановления по делу об административном правонарушении;

· Принятое решение;

· Отметка об объявлении постановления по делу об административном правонарушении правонарушителю.

На этапе исполнения постановления по делу об административном правонарушении:

· Отметка о передаче постановления по делу об административной ответственности для исполнения уполномоченным органам;

· Отметка о исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

Выходной информацией для Автоматизированной информационной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии в соответствии административным законодательством Российской Федерации, Законом Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и Положением "об административной комиссии при администрации города Белгорода" будет:

· Постановление по делу об административном правонарушении;

· Протокол заседания административной комиссии;

· Отчеты деятельности административной комиссии

· Другие процессуальные документы;

2.5 Требования к программе

2.5.1 Общие требования

К проектируемой системе предъявляются следующие общие требования:

1. Система должна обладать набором удобных возможностей по вводу информации в систему;

2. Система должна иметь удобный и достаточный набор информации;

3. Система должна иметь удобный интерфейс.

4. Система должна быть построена таким образом, чтобы возможно было ее конфигурировать, настраивать под возможные изменения в законодательстве.

2.5.2 Требования к документации

Система должна иметь достаточно детальную документацию по всем выполняемым функциям.

Также иметь инструкция пользования должна иметь обучающий характер, для того, чтобы новые сотрудники Административной комиссии могли как можно быстрей изучить работу данной программы, и как можно лучше подготовиться к работе с ней.

Глава 3. Проектирование автоматизированной системы

3.1 Понятие о базах данных, система управления базами данных

Современной формой информационных систем являются банки данных, имеющие в своем составе:

· Вычислительную систему;

· Систему управления базами данных(СУБД);

· Одну или несколько баз данных(БД);

· Набор прикладных программ(приложений БД).

База данных(БД) обеспечивает хранение информации, а также удобный и быстрый доступ к данным. Она определяет собой совокупность данных различного характера, организованных по определенным правилам.

Информация в базах данных должна быть:

· Непротиворечивой;

· Неизбыточной;

· Целостной;

Система управления базой данных(СУБД) - это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД. По характеру применения СУБД разделяют на персональные и многопользовательские.

Персональные СУБД обеспечивают возможность создания локальных БД, работающих на одном компьютере. К персональным СУБД относятся Paradox, dBase, FoxPro, Access и другие.

Много пользовательские СУБД позволяют создавать информационные системы, функционирующие в архитектуре "клиент-сервер". Наиболее известными многопользовательскими СУБД являются Oracle, Informix, SyBase, Microsoft SQL Server, InterBase.

В состав языковых средств современных СУБД входят:

· Язык описания данных, предназначенный для описания логической структуры данных;

· Язык манипулирования данными, обеспечивающий выполнение основных операций над данными - ввод, модификацию и выборку;

· Язык структурированных запросов(SQL, Structured Query Language), обеспечивающий управление структурой БД и манипулирование данными, а также являющийся стандартным средством доступа к удаленным БД;

· Язык запросов по образцу(QBE, Query By Example), обеспечивающий визуальное конструирование запросов к БД.

Прикладные программы, или приложения, служат для обработки данных, содержащихся в БД. Пользователь осуществляет управление БД и работу с ее данными именно с помощью приложений, которые также называют приложениями БД.

Иногда термин "база данных" трактуют в более широком смысле и обозначают им не только саму БД, но и приложения, обрабатывающие ее данные.

В зависимости от взаимного расположения приложения и БД можно выделить:

· Локальные БД;

· Удаленные БД.

Для выполнения операций с локальными БД разрабатываются и используются так называемые локальные приложения, а для операций с удаленными БД - клиент-серверные приложения.

Расположение БД в значительной степени влияет на разработку приложения, обрабатывающего содержащиеся в этой базе данные.

Каждая СУБД поддерживает свой обобщённый инструментарий для отображения программного обеспечения, этот инструментария называется моделью данных (МД). Поддерживаемые СУБД модели данных разбивают на сетевые, иерархические, реляционные.

3.2 Модели данных

База данных содержит данные, используемые какой-либо прикладной информационной системой(пример, системами "Сирена" или "Экспресс" продажи авиа- и железнодорожных билетов).

В зависимости от вида организации данных различают следующие основные модели представления данных в базе:

· Иерархическую;

· Сетевую;

· Реляционную;

· Объектно-ориентированную.

В иерархической модели данные представляются в виде древовидной древовидной (иерархической) структуры. Подобная организация данных удобны для работы с иерархически упорядоченной информацией, однако при оперировании данными со сложными логическими связями иерархическая модель оказывается слишком громоздкой.

Структура данных определяется в тех же терминах, что и у сетевой. Важное отличие от сетевой модели данных в том, что она может иметь только иерархическую структуру. К каждой записи базы данных возможен только один путь (иерархический). Сетевая структура может быть преобразована в иерархическую.

В сетевой модели данные организуются в виде произвольного графа. Недостатком сетевой модели является жесткость структуры и высокая сложность ее реализации.

Кроме того, значительным недостатком иерархической и сетевой моделей является то, что структура данных задается на этапе проектирования БД и не может быть изменена при организации доступа к данным.

Организация модели данных в СУБД сетевого типа определяется в терминах : элемент, агрегат, запись, групповое отношение, БД.

Элемент - наименьшая единица структуры данных.

Агрегат - именованная совокупность элементов или других агрегатов; Адрес: (ул., дом, квартира)

Запись - агрегат, который не входит в состав никакого другого агрегата и составляет основную единицу обработки БД. Тип записи определяется составом ее элементов.

Групповое отношение - иерархическое отношение между записями двух типов. Записи одного типа являются владельцами отношения, другого - подчиненными.

Сетевая модель данных поддерживает БД сетевой структуры. В сетевой модели данных допустимы следующие операции над объектами:

Запомнить - заносит новую запись и автоматически включает в групповое отношение с соответствующей подчиненностью.

Включение в групповое отношение - позволяет связать подчиненную запись с соответствующей записью-владельцем.

Переключить - изменяет запись - владельца в том же групповом отношении.

Обновить - изменяет значение элементов записи, перед обновлением соответствующая запись должна быть извлечена

Извлечь, Удалить, Исключить из группового отношения - разрывает связь между записью - владельцем и подчиненным.

Особенности обработки данных в сетевых моделях:

1. Основная единица обработки - запись.

2. Обработка может начинаться с любой записи, независимо от ее расположения в структуре.

3. От конкретной записи возможен переход как к записи - владельцу, так и к записи - подчиненному.

Реляционная модель, предложенная в 70-х годах XX века сотрудником фирмы IBM Эдгаром Коддом, получила название от английского термина "relation" (отношение). Реляционная БД представляет собой совокупность таблиц, связанных отношениями Достоинствами реляционной модели данных являются простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, наличие теоретического описания. Большинство современных БД для персональных компьютеров являются реляционными.

Реляционная база данных состоит из взаимосвязанных таблиц. Каждая из таблиц содержит информацию об объектах одного типа, а совокупность всех таблиц образует единую базу данных.

Выделяют следующие методы доступа к данным таблиц:

· Последовательный;

· Прямой;

· Индексно-последовательный.

При последовательном методе выполняется последовательный просмотр всех записей таблицы и поиск нужных из них. Этот метод доступа является крайне неэффективным и приводит к значительным временным затратам на поиск, прямо пропорциональным размеру таблицы(числу ее записей). Поэтому его рекомендуется использовать только для относительно небольших таблиц.

При прямом доступе нужная запись выбирается на основании ключа или индекса. При этом просмотр других записей не выполняется. При поиске записи выполняется не последовательный просмотр всей таблицы, а непосредственный доступ к записи на основании ссылки.

Индексно-последовательный метод доступа включает в себя элементы последовательного и прямого методов доступа и используется при поиске группы записей. Этот метод реализуется только при наличии индекса, построенного по полям, значение которых должны быть найдены. Суть его заключается в том, что находится индекс первой записи, удовлетворяющей заданным условиям, и соответствующая запись выбирается из таблицы на основании ссылки. Это является прямым доступом к данным. После обработки первой найденной записи осуществляется переход к следующему значению индекса, и в таблице выбирается запись, соответствующая значению этого индекса. Так последовательно перебираются индексы всех записей, удовлетворяющих заданным условиям, что является последовательным доступом.

В объектно-ориентированной модели отдельные записи базы данных представляются в виде объектов. Между записями базы данных и функциями их обработки устанавливаются взаимосвязи с помощью механизмов, подобных соответствующим средствам объектно-ориентированных языков программирования. Объектно-ориентированные модели сочетают особенности сетевой и реляционной моделей и используются для создания крупных БД со сложными структурами данных.

3.3 Контекстные диаграммы

На рисунке 3.3.1 отображена полная работа автоматизированной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии при администрации г. Белгорода.

Входной информацией являются сведения о поступивших материалах об административных правонарушениях, квитанции уплаченных штрафов, сведения о постановлениях, направленных на принудительное исполнение.

Выходной информацией будет:

1. Постановление по делу об административном правонарушении.

2. Определение о возвращении материалов об административном правонарушении

3. Определение о передаче материалов по подведомственности.

4. Определение об отложении расммотрения дела

5. Постановление и материалы для принудительного исполнения.

6. Отчеты Административной комиссии.

Управляющей информацией является законодательство РФ об административных правонарушениях.

Теперь необходимо рассмотреть более детально процесс движения информации в Административной комиссии.

Следующая схема (рис.3.3.2) показывает более детально процесс документооборота. Общая система разделяется на четыре подраздела:

1. Регистрация входящих материалов

2. Подготовка материалов к заседанию комиссии.

3. Заседание комиссии.

4. Контроль и отчетность за исполнением постановлений.

На данном уровне детализации управляющая информация разделяется на:

· Положение "об административной ответственности";

· Кодек об административных правонарушениях;

· Закон Белгородской области "об административных нарушениях на территории Белгородской области"

Появляются такие документы как Определение о назначении времени и места рассмотрения дела и постановление по делу об административном правонарушении.

Следующим этапом детализации является описание процессов подразделов системы.

Первый подраздел по логике "Регистрация материалов, поступивших на рассмотрение Административной комиссии" (рис. 3.3.3). На этапе регистрации в АИС должны поступать все данные, которые понадобятся в далейшем для движения дела в административном процессе. Здесь материалу присваеватся входящий номер, а также вносятся данные о нарушителе и данные протокола об административном правонарушении.

Второй подраздел "Подготовка материалов к рассмотрению на заседании административной комиссии" (рис. 3.3.4). На этапе подготовки материлов к рассмотрению производится их проверка, проверяется их полнота, то есть, имеются ли все данные для вынесения законного и обоснованого решения. Относится ли данное дело к подведомственности административной комиссии. По результатам проверки издается соответствующее определение.

Третий подраздел "Заседание административной комиссии" (рис.3.3.5). На этапе заседания административной комиссии в первую очередь проверяется наличие явки нарушителя, затем устанавливается его личность, после чего рассматриваеются ходотайства и отводы. Далее следует рассмотрение материалов дела об административном правонарушении по существу. Основным результатом данного этапа является постановление по делу об административном правонарушении.

Четвертый подраздел "Контроль исполнения постановлений" (рис. 3.3.6). На этом этапе осуществляется учет вынесеных постановлений по делу об административном правонарушении, учет штрафов уплаченных добровольно. Осуществляется формирование списков постановлений, срок добровольного исполнения котрых истек. Делаются отметки об исполнении постановлений, ранее отправленных на принудительное исполнение. Сотавляются отчеты о проделаной работе.

Рис.3.3.1. Полная работа АИС

Рис.3.3.2. Процесс документооборота

Рис.3.3.3. Регистрация материалов.

рис.3.3.4. Подготовка материалов к рассмотрению.

Рис.3.3.5. Заседание административной комиссии.

рис.3.3.6. Контроль исполнения постановлений.

Глава 4. Практическая реализация

4.1 Состав базы данных

4.1.1 Таблицы и их поля

Таблица FisNarysh - содержит список физических лиц - нарушителей

Имя поля

Тип данных

Описание

NFISCODE

Числовой

Идентификатор нарушителя

NFIS

Числовой

Идентификатор принадлежности к физическим лицам

FamNarysh

Текстовый

Фамилия

ImNarysh

Текстовый

Имя

OtchNarysh

Текстовый

Отчество

DataRozhd

Дата/время

Дата рождения

MestoRozhd

Текстовый

Место рождения

MestoRaboti

Дата/Время

Место работы

Adress

Поле МЕМО

Адрес нарушителя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.