· должно быть предусмотрено ограничение прав доступа, то есть у всех сотрудников должны быть собственные права доступа к системе, а именно уникальный пароль и имя входа;
· иметь разные права доступа к одинаковым объектам БД на АГЗС и главном офисе.
Представители групп
Локальные системы
Малые интегрированные системы
Средне интегрированные системы
Крупные интегрированные системы
- и т.д.
- Эталон
- SyteLine (COKAП/SYMIX)
Applications (Oracle)
В настоящее время работа на всех АГЗС не автоматизирована. Учет прихода, расхода и другой отчетности ведется вручную в журналах. СУГ отпускается с помощью специальных пультов-контроллеров, которые напрямую соединены с колонками.
На рынке информационных услуг существуют ИС для АГЗС. Их основным недостатком является то, что каждая конкретная программа делается под определенную колонку, для определенной марки контроллер. ИС, которая успешно работает на АГЗС с колонками одной фирмы, не будет работать на колонках других фирм. Данные ИС полностью автоматизируют работу АГЗС, но они дорогостоящие и необходимо подбирать разные ИС на совместимость с существующим оборудованием. В условиях существования нескольких разных АГЗС закупка для каждой заправки новой ИС сложный и дорогостоящий процесс, а оставить автоматизацию на сегодняшнем этапе нецелесообразно.
Поэтому было принято решение создать единую универсальную ИС, которая не зависит от марки колонки, где СУГ будет отпускаться через пульты-контроллеры. В данной программе будет автоматизирован учет товаров, будут связаны все АГЗС и главный офис в единую сеть, в которой БД будут синхронизироваться между собой.
Программной средой для разработки был выбран Microsoft Access 2003.
Проектируемая информационная система учета материалов должна обладать следующими возможностями:
В клиентском приложении на АГЗС:
· автоматически отсылать сведения о реализации товара при закрытии смены;
· автоматически загружать обновления справочников номенклатура и контрагенты;
· работать с взаимосвязанными таблицами;
· выполнять автоматический расчет цены и количества при продаже товара;
· создавать отчеты-ревизии, для сдачи смены;
· считать остатки.
· считать средний расход газа в неделю и давать рекомендации по заявке на заказ товара.
В серверном приложении главного офиса:
· получать информацию об оборотах со всех клиентов;
· задавать номенклатуру, фиксированные цены и контрагентов;
· отслеживать дебеты и кредиты контрагентов;
· автоматически показывать должников;
· наглядно отображать остатки на клиентах.
Информационное обеспечение - это совокупность и взаимодействие массивов информации, таблиц баз данных, форм выходных документов, систем кодирования и классификации, необходимых для выполнения всех функций автоматизированной системы.
Информационное обеспечение разрабатываемой системы определяется особенностями ее построения и представляет собой совокупность потоков данных, используемых для управления технологическим процессом и реализации других функций автоматизированной информационной системы.
Проектирование и функционирование автоматизированной ИС основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения методов общей теории систем, системного проектирования, теории информации и других наук, позволяющих обеспечить необходимую надежность эксплуатации, совместимость и взаимодействие информационных систем различных экономических объектов, экономить труд, время, денежные средства на проектирование и внедрение ИС в практику.
Информационное обеспечение (ИО) различают внемашинное и внутримашинное:
внемашинное - это вся совокупность информации в «северном объединении по эксплуатации газового хозяйства», включая информационно-логическую модель данных, системы документов и документооборота информационных потоков;
внутримашинное - это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию, по назначению и специальным образом организованных массивов (файлов), совокупность программ, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранения данных, БД и их информационных связей.
Значительную долю внемашинного ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходной и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы в деятельности АГЗС повышают эффективность автоматизации. К таким документам относятся накладные, отчеты сменные, отчеты о проданном СУГ и другие.
Совокупность данных, входящих во внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение обычно разделяют на три вида:
входные данные (исходные данные для решения каких-то задач);
выходные данные (результаты решения задач, предназначенные для использования в управлении или для выдачи на устройство отображения);
промежуточная информация (результаты решения каких-то задач, предназначенные для использования в других задачах).
Любая автоматизированная ИС подразумевает внедрение в управленческую деятельность новой формы представления информации - электронных документов (первичных и результатных) на машинных носителях. Электронные документы обладают всеми свойствами и юридической силой документов управления. В них содержится информация, имеющая различное представление: текст, графика, звук, изображение в коммуникационных форматах. Хранятся электронные документы как файлы на машинном носителе.
Работа с документами, в том числе и электронными, требует создания системы управления документами и документооборота в масштабе распределенной ИС. Эта система должна охватывать все этапы жизненного цикла документов: создание, хранение. Обеспечить обмен информацией между пятью АГЗС и главным офисом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17