Рефераты. Автоматизация учета основных средств на предприятии

Рис.2.16 Взаимосвязи между объектами проекта.

К наиболее часто используемым визуальным элементам интерфейса относятся: для ввода, отображения и редактирования информации - текст (надпись), однострочный редактор, различные списки, таблицы; для запуска команд на выполнение - стандартные кнопки, кнопки с рисунком и кнопки быстрого доступа.

Так же на форме могут располагать невизуальные компоненты, выполняющие вспомогательные, но не менее важные, действия, например, таймер (секундомер), набор данных Table или источник данных DataSource.

Таким образом, форма представляет собой компонент Delphi, служащий контейнером для всех других компонентов.

Перечень объектов в базе таковой:

Рабочие таблицы в базе:

АктыПриемки, АктыРемонта, АктыСписания, АктыСписанияТовары, ВнутренниеНакл, ВнутренниеНаклТовары, Должности, Инвентаризации, ИнвентаризацииТовары, ИнвентКарты, Исполнители, ОснСредства, Параметры, Поставщики, Сотрудники, СтуктурнПодразделения, Формы, ВспомДата

Рабочие запросы в базе:

запрос_АктыПриемки, запрос_АктыРемонта, запрос_АктыСписания, запрос_АктыСписанияТовары, запрос_ВнутренниеНакл, запрос_ВнутренниеНаклТовары, запрос_Инвентаризации, запрос_ИнвентаризацииТовары, запрос_ИнвКарты, запрос_ИнвКнига, запрос_ИнвКнига2

Рабочие формы в базе:

Главная, Календарь, форма_АктПриемки, форма_АктРемонта, форма_АктСписания, форма_АктыСписанияТовары, форма_ВнутренниеНакл, форма_ВнутренниеНаклТовары, форма_ВспомДата, форма_Должности, форма_Инв, форма_ИнвентаризацииТовары, форма_ИнвКарта, форма_ИсполнителиРабот, форма_ОсновныеСредства, форма_Поставщики, форма_РеквизитыФирмы, форма_Сотрудники, форма_СписокАктовПриемки, форма_СписокАктовРемонта, форма_СписокАктовСписания, форма_СписокВнутренниеНакл, форма_СписокИнв, форма_СписокИнвКарт, форма_СписокОснСредств, форма_СтуктурнПодразделения, форма_Формы.

Рабочие модули в базе:

Inv, OS1, OS2, OS3, OS4, OS6, OS6b, Общий, прописью

2.5 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

Схема взаимосвязи довольно проста. Для каждого файла-шаблона есть свой модуль, отвечающий за его заполнение, см. табл.2.17.

Таблица 2.17.

Унифицированная форма для заполнения

Модуль для заполнения

Module OS1

ОС-1. xls

Module OS2

ОС-2. xls

Module OS3

ОС-3. xls

Module OS4

ОС-4. xls

Module OS6

ОС-6. xls

Module OS6б

ОС-6b. xls

Module Inv

инв. xls

Задачи, данным программным продуктом:

Заполнение формы ОС-1;

Заполнение формы ОС-2;

Заполнение формы ОС-3;

Заполнение формы ОС-4;

Заполнение формы ОС-6

Заполнение формы ОС-6б

Заполнение формы инвентаризации описи;

Схема взаимодействия задач системы, рис.2.17.

2

Рис.2.17 Схема взаимосвязей программных модулей и блоков.

2.6 Выбор и обоснование технических средств

Основные достоинства выбранной СУБД - доступность, простота удобство в конструировании, доработке, администрировании. Вместе с тем Access позволяет надежно хранить данные и эффективно их обрабатывать. Поэтому, начиная с Access 97, этот продукт стабильно держится в рейтинге настольных СУБД на первых местах. Сегодня наиболее популярен Access 2003, который входит в состав пакета MS Office 2003. К отдельным перечням достоинств стоит отнести и полную интеграцию с другими офисными приложениями - Word, Outlook, Excel.

Учитывая основные достоинства СУБД Microsoft Access, надо заметить, что хотя в ее отношении используется термин "настольная СУБД", тем не менее, популярность ее такова, что огромное количество малых и средних, а то и достаточно крупных предприятий ведут учет своей хозяйственной деятельности именно в разработках на основе Microsoft Access. Отдельным плюсом работы с этой СУБД является использования легкого в освоении и наглядного объектного языка программирования Visual Basic for Application (VBA), младшего родственника по функциональности полноценного высокоуровневого языка программирования Microsoft Visual Basic. Такая СУБД незаменима прежде всего для учетных, экономических и бухгалтерских задач.

Пожалуй наличие встроенного мощного инструмента - языка программирования окончательно позволяет сделать выбор в пользу СУБД Access. Так как MS Access является широко распространенным информационным продуктом, входит в семейство MS Office, то как правило дополнительных средств на приобретение этого программного продукта инее требуется.

Что касается взаимосвязи между блоками АСУ 1С Бухгалтерия и модуль на СУБД Access, то при необходимости между ними можно организовать схему импорта данных, например, в формат DBF (db2 и т.д.), а затем добавить блок считывания (импорта) в модуль Access. Однако, плюс разработанного модуля заключается в том, что он обладает полной автономией: при необходимости данные для нового документа можно внести непосредственно через его интерфейс. Таки образом, слишком сложной схемы связи нет.

В конфигурацию, достаточную для бесперебойной и качественной работы системы входят процессор с частотой не менее 800МГЦ, системная плата на основе набора микросхем Intel, поддерживающая все современные стандарты и процессоры.

Нормальная работа с программой возможна при наличии 128 Мбайт оперативной памяти. На емкость жесткого диска особенно сильно влияет не сколько размер самих программ, сколько объем данных, необходимый для работы с ними. Приемлемая емкость жесткого диска 16 Гбайт. Установка диска меньшей емкости может отрицательно сказаться на работе с увеличивающимися базами данных. Операционная система от Windows 2000/XP.

По безопасности системы: при монтаже, наладке, обслуживании, ремонте и эксплуатации технических средств системы в качестве мер безопасности должны соблюдаться требования установленные:

СаНПиН 2.2.4/2.8056-96 "Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона";

ГОСТ Р 50377-92 (МЭК 950-86)"Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование";

ГОСТ 27201-87 "Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования".

2.7 Экономическое обоснование проекта

Как известно, экономическое обоснование может быть проведено по следующим основным направлениям получения эффекта:

сравнение вариантов организации ЭИС по комплексу задач (например, сравнение ЭИС, предлагаемой в проекте, с существующей);

сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (файловая организация и база данных);

сравнение вариантов организации технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации;

сравнение вариантов технологии проектирования ЭИС (например, индивидуального проектирования с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования);

сравнение вариантов технологии внутримашинной обработки данных.

Приведем результат сравнения по выше указанным направлениям в табл.2.18.

Таблица 2.18.

Имеющаяся АСУ

Имеющаяся АСУ + разработанный в дипломном проекте модуль

Комплекс задач и функций, обеспеченный типовой конфигурацией УСН

Дополнительная функциональность, связанная с автоматическим заполнением унифицированных форм

Стандартная организация структуры и хранения данных, которая полностью обеспечена и контролируется комплексом 1С Бухгалтерией

Дополнительная дублирующая структура данных. Плюс в том, что документ значительно быстрее может быть добавлен в базу модуля для заполнения форм (в том случае, когда необходимо только распечатать его, а не хранить на постоянной основе).

Технологический процесс, обеспеченный комплексом 1С Бухгалтерией

Технологический процесс сохраняется примерно таким же

Дополнительный модуль обеспечен другой СУБД, это некоторое усложнение системы, но из всех вариантов СУБД самое менее затратное

Расчет затрат на разработку.

Основным критерием целесообразности разработки АИС является повышение экономической эффективности производственной деятельности фирмы посредством совершенствования системы управления. В основе распространенной методики анализа экономичности выбираемого варианта лежит сопоставление показателей обработки экономической информации, рассчитанных по новому варианту, с базовым показателей.

В соответствии с ГОСТ 24.702-85 целесообразны варианты построения экономических информационных систем выбираются путем балансирования показателей приращения эффекта Э, получаемого за счет создания или совершенствования АИС, и затрат Q. Математически эту задачу формулируют в виде

Мах Э при Q = const или min Q при Э = const.

При оценки эффективности используют обобщающие и частные показатели.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

Годовой экономический эффект;

Расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат;

Срок окупаемости системы.

Годовой экономический эффект (Э) определяется по формуле:

Э = П-К*ЕН (2.1)

где П - годовая экономия (годовой прирост прибыли), тыс. руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.