Рефераты. Автоматизация учета основных средств на предприятии

"Справочник основных средств" служит для хранения кодов товаров, их наименований, инвентарных, паспортных, а также заводских номеров, информации по списанию и введению в эксплуатацию, а также материально ответственного сотрудника, его структура показана в табл.2.14.

Таблица 2.14

п/п

Наименование поля

Обозначение

Тип данных

Размер поля

1

Код

НомерОснСредства

Счетчик

Длинное целое

2

Инвентарный номер

ИнвНомер

Текстовый

15

3

Наименование

Наименование

Текстовый

255

4

Дата поступления ОС

ДатаПоступл

Дата/время

5

Дата ввода в эксплуатацию ОС

ДатаВводаЭкспл

Дата/время

6

Стоимость

Стоимость

Числовой

Двойное с плавающей точкой

7

Код мат. отв. сотрудника

МатОтвСотрудник

Числовой

Длинное целое

8

Первоначальная стоимость

ПервСтоимость

Числовой

Двойное с плавающей точкой

9

Сроки факт. использования

СрокИспользования

Числовой

Длинное целое

10

Способ расчета амортизации

СпособАморт

Текстовый

255

11

Номер по паспорту

НомерПоПаспорту

Текстовый

15

12

Номер заводской

НомерЗавод

Текстовый

15

13

Остаточная стоииость

ОстСтоииость

Числовой

Двойное с плавающей точкой

14

Амортизация

Аморт

Числовой

Двойное с плавающей точкой

15

Дата принятия на бух. учет предприятия

ДатаПринятияКУчету

Дата/время

16

Дата списания с бух. Учета предприятия

ДатаСписанияСУчета

Дата/время

17

Основание ввода в экспл.

ОснованиеПринятия

Текстовый

255

18

Номер док. акта ввода в эксплуатацию

ДокНомерПринятия

Текстовый

255

19

Дата акта ввода в экспл.

ДокДатаПринятия

Дата/время

20

Основание для списания

ОснованиеСписания

Текстовый

255

21

Номер док. акта списания

ДокНомерСписания

Текстовый

255

22

Дата акта списания

ДокДатаСписания

Дата/время

23

Структ. подразделение, на балансе которого числится объект

СтруктПодр

Числовой

Длинное целое

24

Дата выпуска ОС

ДатаВыпуск

Дата/время

"Справочник форм ОС" служит для хранения служебной информаии о коде формы ОС, перечне рабочих форм, файлах их шаблонов, его структура показана в табл.2.15.

Таблица 2.15

№ п/п

Наименование поля

Обозначение

Тип данных

Размер поля

1

Код

НомерФорма

Счетчик

Длинное целое

2

Наименование формы ОС

Наименование

Текстовый

255

3

Файл шаблона

Файл

Текстовый

255

"Справочник исполнителей ремонтных работ" служит для хранения служебной информации о коде исполнителя работы, его наименовании, его структура показана в табл. 2.16.

Таблица 2.16

№ п/п

Наименование поля

Обозначение

Тип данных

Размер поля

1

Код

НомерИсполнителя

Счетчик

Длинное целое

2

Наименование исполнителя

Исполнитель

Текстовый

255

3

ОКПО

ОКПО

Текстовый

255

2.1.5 Характеристика результатной информации

В результате проведенных операций мы получаем заполненную необходимыми данными унифицированную форму. Например, на рис.2.5 изображена заполненная форма ОС-2.

Рис.2.5 Результат - заполненная данными форма ОС-2

Перечень заполненных форм совпадает с перечнем форм входящей информации.

2.2 Внутримашинная реализация комплекса задач

2.2.1 Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)

Внутримашинное информационное обеспечение связано с хранением, поиском и обработкой информации и состоит из разнообразных по содержанию, назначению, организации файлов и информационных связей между ними. Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Внутримашинное ИО может быть создано либо как множество локальных (независимых) файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (например, "Ведомость подетальных норм расхода материалов в натуральном и стоимостном выражении", "Применяемость деталей в изделии"), либо как база данных. При создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав полей) зависит от структуры других. Поэтому структура файлов базы данных часто не соответствует структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы БД разрабатываются с соблюдением определенных принципов и ориентацией на одну из моделей базы данных (иерархическую, сетевую, реляционную). По содержанию внутримашинное ИО должно адекватно отражать реальную действительность организационного объекта и его подразделений, т.е. конкретную предметную область.

Файлы внутримашинной базы делятся на переменные, в которых отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности объекта управления, и условно-постоянные, в которых представлены материальные, трудовые, технологические и другие нормы и нормативы, а также справочные данные.

Выходные файлы предназначены для формирования отчетности, использования их информационной системой при решении других задач и при решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные и рабочие файлы, которые уничтожаются после каждого решения задачи.

Внутримашинное информационное обеспечение предназначено для быстрого и удобного удовлетворения информационных потребностей всех пользователей информационных технологий.

При выборе рационального варианта организации внутримашинного информационного обеспечения, наиболее полно отражающего специфику объекта управления, к нему предъявляют следующие требования: полнота представления данных; минимальность состава данных; минимизация времени выборки данных при решении задач управления; независимость структуры массивов от программных средств их организации; динамичность структуры информационной базы.

Организация, состав, структура внутримашинного информационного обеспечения зависят от информационных характеристик предприятия, состава решаемых задач, методов их решения, возможностей программных средств, организации массивов (файлов), используемых технических средств.

Данные во внутримашинном ИО могут храниться, как известно, двумя способами - непосредственно в виде файлов или в базе данных. Новые информационные технологии требуют интеграции информационных процессов и, в частности, организации информации в виде совокупности баз данных.

Организация информационной базы на основе концепции баз данных позволяет обеспечить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, интеграцию и централизацию управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения эффективных режимов пакетной и диалоговой обработки данных.

Информационная база, организованная на основе локальных файлов, состоит из совокупности массивов, предназначенных для решения отдельных задач. Для каждой задачи необходимая информация складывается из следующих составляющих: множества входных переменных массивов; множества массивов, получаемых в результате решения других задач; множества массивов, получаемых от предыдущего решения данной задачи; множества массивов нормативно-справочной информации; множества процедур обработки данных; множества массивов, хранимых для последующего решения данной задачи; множества массивов, хранимых для решения других задач; множества выходных документов.

При этом основным недостатком информационной базы является не только обилие массивов и их связей, но и то, что она не обеспечивает независимости программ решения задач от структур обрабатываемых данных. Любое изменение структуры входных массивов вызывает необходимость изменения программ, а это в свою очередь приводит к большим затратам на поддержание информационной базы. Кроме того, при такой организации информационная база несет в себе значительную долю избыточности из-за повторения одних и тех же реквизитов в разных массивах, ориентированных на решение локальных задач и практически не связанных между собой.

Что касается нашего конкретного случая, то наши расчеты в основном носят арифметический характер и легко реализуются при помощи встроенных формул СУБД MS Access а также при помощи соответствующего математического аппарата VBA.

2.2.2 Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога). Взаимодействие УСН с блоком формирования унифицированных форм

Современная система автоматизации должна обеспечивать следующие функции:

Построение сплошной цепи автоматизированного управления закупками

Сведение встречных потоков финансовых и товарных транзакций. Этот механизм позволяет оперативно контролировать состояние взаимных расчетов с поставщиками и потребителями как на уровне договора, или этапа договора, так и на уровне отдельного документа (счета на оплату, товарной накладной).

Настраиваемый документооборот. Документооборот позволяет не только отображать текущее состояние документов, но и формировать алгоритмы, обеспечивающие соблюдение определенных правил обработки документов.

Интеграция с финансовым и производственным менеджментом.

Масштабируемость и гибкая настраиваемость без снижения эффективности работы. Настройка каждого рабочего места выполняется в полном соответствии с выполняемыми бизнес-процессами, причем, может быть дополнена произвольным количеством дополнительных, определяемых пользователем характеристик для каждой обрабатываемой записи, что придает системе гибкость. Отбор и обобщение информации при этом можно проводить на основании характеристик, учитывающих требования каждого пользователя.

Распределенная обработка информации, что позволяет управлять территориально-распределенным предприятием. Для передачи данных могут служить коммутируемые (телефонные) линии, электронная почта, Интернет, мобильные носители (дискеты, ZIP).

Одновременное управление несколькими организациями.

Открытость и интегрируемость с программными продуктами других фирм.

Возможность глубокого и многостороннего анализа. Информация из базы данных может быть выдана в любой момент пользователю в объеме и форме, удобных для анализа.

Все вышеуказанные требования легко применимы к главной АСУ - 1С. Что касается нашего разработанного модуля, то его работа отличается определенной автономностью, которая позволяет отдельно создавать и обрабатывать документы.

Что касается нашего конкретного случая, то схема алгоритма процедур, связанных с объектами меню (дерево диалога), показана в таблице 2.16.

Таблица 2.16

Цифра

Описание действия

1

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Реквизиты предприятия" вызывает справочник реквизитов предприятия

2

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Структурные подразделения" вызывает справочник структурных подразделений

3

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Сотрудники" вызывает справочник сотрудников

4

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Должности" вызывает справочник должностей сотрудников

5

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Поставщики" вызывает справочник поставщиков предприятия

6

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Основные средства" вызывает справочник основных средств

7

В разделе "Справочники" нажатие кнопки "Перечень форм" вызывает справочник форм ОС

8

В разделе "Формы", подразделе "Поступление ОС" нажатие кнопки "Акты ввода в эксплуатацию" вызывает список актов ввода в эксплуатацию

9

В разделе "Формы", подразделе "Поступление ОС" нажатие кнопки "Инвентарные карточки" вызывает список инвентарных карточек ОС

10

В разделе "Формы", подразделе "Перемещение ОС" нажатие кнопки "Накладные на перемещение" вызывает список внутренних накладных

11

В разделе "Формы", подразделе "Ремонт ОС" нажатие кнопки "Акты о приемке-сдаче отремонтированных объектов ОС" вызывает список актов о приемке-сдаче отремонтированных объектов ОС

12

В разделе "Формы", подразделе "Списание ОС" нажатие кнопки "Акты о списании" вызывает список актов о списании объектов ОС

13

В разделе "Отчеты" кнопка "Инвентарная книга" вызывает одноименный отчет

14

В разделе "Отчеты" кнопка "Инвентаризации" вызывает список описей инвентаризации

15

Кнопка "Выход" производит выход из приложения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.