Рисунок 2 - IDEF0 диаграмма «Процесс учета дополнительных расходов»
На рисунке 3 изображен второй уровень IDEF0 диаграммы «Процесс учета дополнительных расходов».
Рисунок 3 - второй уровень IDEF0 диаграммы «Процесс учета дополнительных расходов»
2. Формирование требований к АС
2.1 Полное и сокращенное название АС
Автоматизированная система «Учет дополнительных расходов, связанных с поступлением материалов» (АС_УДР).
2.2 Характеристика объекта и результатов его функционирования
Объектом автоматизации является склад, на который поступают материалы. Данная АС ведется для учета дополнительных расходов, связанных с поступлением материалов. Для удовлетворения требований пользователя и автоматизации работы АС_УДР должна предоставлять пользователю возможность доступа к базе данных предприятия и работы с ней. Пользователь должен иметь возможность внесения корректировок, изменений и дополнений, в базу данных, использовать информацию из базы при произведении вычислений.
2.3 Цели, критерии и ограничения создания АС
Целью создания АС_УДР, является автоматизация учета дополнительных расходов, связанных с поступлением материалов на склад.
2.4 Функции и задачи создаваемой АС
2.4.1 Функции, создаваемой АС:
- ввод первичной информации;
формирование счет-фактур;
создание и просмотр отчетов.
АС_УДР должна выполнять задачи учета дополнительных расходов, связанные с поступлением материалов.
2.4.2 Нормативно-технические документы, определяющие общие технические требования к АС
Нормативно-техническими документами АС_УДР, определяющие общие технические требования, являются: ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.601-90 и нормативно-бухгалтерские документы, указанные в описании предметной области.
2.5 Выводы и предложения
Исходя из требований пользователя АС - работника бухгалтерии, имеется необходимость разработать АС со следующими основными функциями:
3. Разработка концепции АС
3.1 Описание результатов изучения объекта автоматизации
Учет дополнительных расходов (различных услуг сторонних организаций), связанных с поступлением материалов в бухгалтерии ведется бухгалтером.
После приемки материалов на склад все документы передаются в бухгалтерию. В связи с большим объемом документооборота возникает необходимость автоматизации учета дополнительных расходов, т.е. необходимо создать автоматизированную систему «Учета дополнительных расходов (различных сторонних организаций), связанных с поступлением материалов» (АС_УДР).
3.2 Описание и оценка преимуществ и недостатков разработанных альтернативных вариантов концепции создания АС
Для разработки АС_УДР можно рассмотреть несколько вариантов концепции создания АС.
Вариант 1. Использовать для разработки оболочки программы Delphi
Преимущества:
- простота реализации;
- инструментарий Borland Delphi позволит создать оболочку для разрабатываемой АС. Оболочка не требует использования дополнительных библиотек и приложений. Оболочка является Win - приложением.
Недостатки:
- низкая надежность;
- низкая отказоустойчивость - вероятность потери данных.
Вариант 2. Использовать для разработки оболочки и рабочих модулей СУБД MS Access.
- в MS Access есть стандартная кнопочная форма, с помощью которого можно легко создать оболочку для реализуемой АС;
- в MS Access есть макросы, с помощью которых можно самим создать подходящую для вас кнопочную форму;
- в MS Access можно легко создавать нужные для работы реализуемой АС базы данных, хранящие нужную информацию;
- в MS Access автоматически формируются отчеты;
- в MS Access есть встроенные форматы «типы данных», которые не позволяют пользователю вводить неправильные «типы данных».
- размер файла базы данных БД MS Access 2 Гбайт. Однако, поскольку база данных может включать связанные таблицы в других файлах, ее общий размер ограничивается только имеющимися возможностями хранения данных;
- подходит для предприятий среднего размера (т.к. есть ограничение в количестве работающих за компьютерами человек 255 чел.);
3.3 Обоснование выбора оптимального варианта концепции и описание предлагаемой АС
Оптимальным выбором для создания АС_УДР является второй вариант концепции - использование MS Access для разработки оболочки и рабочих модулей, что позволит автоматизировать следующие основные функции:
4. Техническое проектирование
4.1 Формирование входной и выходной информации
Входной информацией является следующая форма:
СЧЕТ-ФАКТУРА №_____ от _____
Продавец __________________________________
Адрес _________________________________________________
Получатель ____________________________________________
Наименование
Ед. изм.
Цена
Кол-во
НДС
Сумма
1
2
3
4
5
6
Руководитель ________________________________________
Гл. бухгалтер ________________________________________
Выходной информацией являются отчетные документы, сформированные на основе заданной входной формы. Данные документы хранятся в журнале полученных счет-фактур.
4.2 Схема функциональной структуры и ее описание
4.3 Виды обеспечения АС
4.3.1 Требования к математическому обеспечению
Для произведения расчетов Microsoft Office Access в своей структуре имеет специальные средства, с помощью которых, при создании системы, вводятся необходимые формулы. Это мастер функций, который помогает создавать и редактировать уравнения, либо формулы необходимых расчетов, путем выбора необходимых обозначений и операторов. В дальнейшем, вводимые данные будут автоматически рассчитываться программой, при работе с базой данных из неё будет браться информация для расчетов в формулах.
4.3.2 Требования к информационному обеспечению
На рисунке 4 представлена схема данных АС_УДР.
Рисунок 4 - Схема данных АС_УДР
АС_УДР работает со следующей базой данных:
Таблица 1 - «Организация»
Ключ
Имя поля
Тип поля
Длина поля
ИНН
Числовой
15
Текстовый
35
Адрес
Руководитель
Главбух
Таблица 2 - «Контрагенты»
ИНН_КР
Таблица 3 - «Ед_Изм»
Код_ Ед
Счетчик
Таблица 4 - «Товар»
Код_Тов
Ед_Изм
Денежный
10
Страницы: 1, 2, 3, 4