Рефераты. Архитектура промышленной сети BitBus

Таблица 1.8.

1.7 Обзор протоколов передачи

Таблица 1.8. содержит информацию о важных сервисных протоколах для шины сенсоров/приводов, полученных в ходе дискуссии на тему системных требований. Для классификации используется семиуровневая модель OSI/ISO.

Семиуровневая модель OSI./ISO

1. Физический уровень - фактическая передача битов по передающей среде, связан с аппаратурой - разъемами, сетевыми платами.

2. Уровень линии передачи данных - обеспечивает связь с фактическим потоком битов на физическом уровне, осуществляет сборку и разборку потока битов на кадры.

3. Сетевой уровень - определяет фактический путь данных между узлами сети, обеспечивает адресацию и маршрутизацию пакетов.

4. Транспортный уровень - организует связь сетевого и сеансового уровня, выполняет сборку и разборку сегментов передачи.

5. Сеансовый уровень-управление сеансом главного компьютера.

6. Уровень представления данных - кодировка и декодировка фактических данных.

7. Прикладной уровень-организация взаимодействия с пользователем.

1.8 Обзор возможных решений

Соглашение о терминологии. Один из факторов, скрывающих тот факт, что обычные платформы могут работать в различных областях производства является вавилонской башней имен этих сетей. Термины “fieldbus”, сеть сенсоров/приводов, сенсорная сеть, управляющая сеть, существовали и раньше, а термин “приборная сеть” появился недавно.

В чем отличие “fieldbus” от управляющей сети (control network)? “Field” инструментарий является более совершенным средством, чем аналоговые сенсоры или составные сенсоры, так же как рабочие станции более совершенны, чем персональные компьютеры. Следует заметить, что на каждый “field instrument” (полевой инструмент) приходится порядка 10 датчиков. Таким образом, для подключения этих устройств к общей сети в стиле “control network”, необходимо использовать “fieldbus”. Если мы используем разнородные устройства, то необходимо использовать разнородные способы подключения. Общая шина, обеспечивающая потребности “field instruments” (полевых инструментов) в вычислительных ресурсах и данных, а также потребности недорогих датчиков, решает обе проблемы.

Приборная сеть определяется как сеть, которая в первую очередь включает в себя дискретные сенсоры. Таким образом, промышленные клиенты сталкиваются с тремя названиями: “fieldbus”, управляющая сеть и приборная сеть.

В независимости от названий, производственные группы работают над выработкой стандарта для шины, соединяющей сенсоры и приводы в промышленной автоматизации, автоматизации зданий, на транспорте и в медицинских системах. В некоторых случаях еще остались группы, занимающиеся удовлетворением требований подсистем в этих областях. Например, в области автоматизации зданий специалисты ASHRAE недавно занялись проблемами управления освещением, пожарной сигнализации, контроля доступа, начав с нужд систем кондиционирования и вентиляции. Прилагаются усилия для выработки решений в области транспортных систем, в том числе метро, железных дорог, локомотивов, сигнальных систем, самолетов, кораблей, подводных лодок, машин, автобусов и грузовиков.

Подобная независимая инициатива была проявлена в Интеллектуальных Авто Дорожных Системах (IVHS) для автоматизации сбора оплаты, создания интеллектуальных перекрестков и других, более футуристических интеллектуальных систем управления движением, таких как караваны машин с автоматическим управлением. Все эти проекты связаны с одними конечными устройствами - сенсорами и приводами. С точки зрения связи приложений, конфигурирования и диагностики, существует несколько сходных и различных требований. Уникальные требования могут быть удовлетворены различными дополнениями к основной технологии.

Понятно, что сначала промышленность выиграет от определения основной марки: сеть сенсоров или управляющая сеть. Термин управляющая сеть предпочтительнее, чем сеть сенсоров, т.к. сенсоры и приводы есть в обеих сетях, и контрольные функции могут осуществляться централизованной управляющей системой или распределенной управляющей системой.

Если на практике требования окажутся однородными, то отпадет необходимость в использовании различной терминологии. В случае существования четких различий, наилучшим решением станет использование управляющей сети для автоматизации производства, зданий и заводов.

Некоторые варианты. Вопрос о необходимости определения единого протокола для управляющих сетей “Один Мир - Один Протокол” остается без ответа до настоящего времени. Основными доступными сейчас и в будущем вариантами являются:

- Решения, основанные на CAN, такие как CAN автоматизация, DeviceNet, J1850 и SDS;

- Шины простых сенсоров Seriplex и Bitbus;

- Технология LonWorks;

- CEBus;

- BACnet;

- Инструментальные шины IEEE488;

- Производственные решения MAP и ARCnet;

- Решения для производственных процессов Profi-Bus и Fieldbus Foundation;

- Другие промышленные шины Opto-22, Interbus-S и др.

Естественно существуют и другие схемы, предназначенные для решения специфических задач. Компании, разработчики протоколов, не предполагали продавать их третьим организациям, а планировали использовать их в своей работе.

1.9 Стандартизация контрольных сетей

Взгляд вперед. Важно определить направление развития контрольных сетей, т.е. какими должны стать сенсоры, инструменты для установки, диагностики и ремонта. Существует несколько подходов:

- Общая контрольная сеть с общими объектными моделями.

- Различные контрольные сети с общими объектными моделями.

- Общие контрольные сети с различными объектными моделями.

- Различные контрольные сети с различными объектными моделями.

Необходимо выработать единый протокол передачи (Один мир - один протокол). Общая контрольная сеть обеспечивает совместимость на уровне сети. Общие объектные модели определяют поведение на уровне приложений и совместимость. Такой подход будет выгоден производителям, т.к. можно будет писать программы и строить оборудование, соотносясь только с одной моделью.

Второй подход предполагает производство различного оборудования для большого количества различных платформ контрольных сетей. Установщикам оборудования придется обеспечивать связь устройств посредством различных драйверов.

Таким образом, наилучшим вариантом будет получение общих определений объектов для работы с разными платформами.

- Каждый сенсор, разработанный для выполнения определенных функций, должен будет их выполнять вне зависимости от сетевой платформы, под которой он работает, и типа связи. Аналогично одинаковой работе Word и Excel под Windows или Macintosh System 7, вне зависимости от типа передачи данных через Ethernet/TP, Ethernet/Coax, NetWare, TCP/IP или при использовании другой схемы.

- Определение стандартного интерфейса должно упростить разработку программного обеспечения. Так же, как написание платформенно независимых приложений делает их разработку легче.

- Производители инструментария смогут использовать общий набор определений объектов в своей работе. API нижнего уровня, работающие с сетевыми сервисами, будут платформенно зависимыми для правильного взаимодействия с узлами, но приложения более высокого уровня будут независимыми, а их работа с объектами будет единообразной.

Характеристики

BACnet

CAN-based

(SDS, DeviceNet

CEBus

Fieldbus

(SP-50, Foundation Initiative.

LONWORKS

1

2

3

4

5

6

Область применения

1.Автоматизация зданий

2. Стандарт автоматизации (J1850,J1939)

3. Дискретная автоматизация (SDS, DeviceNet)

4.Автоматизация жилища

5.Промышленные станки и приборы

1.Автоматизация зданий.

2.Управление производством

3.Автоматизация предприятий

1.Транспорт

2.Автоматизация жилища

Уровни OSI/ISO

1,2,3,7

1,2,7

1,2,3,7

1,2,7

1,2,3,4,5,6,7

Поддерживаемые среды передачи

1. Витая пара.

2. Коаксиальный кабель.

3. Оптоволокно.

6. Витая пара (SDS, DeviceNet).

7.Альтернативные решения на основе оптоволокна для сетей CAN.

8. Силовые электрические линии (FCC)

9.Коаксиальный кабель

10.RF.

11.Витая пара H1, H2(1).

12.Коаксиальный кабель H2 (2.5).

13.Характерная безопасность передачи данных на скорости 31.25 Kbps и 1 Mbps.

14.Витая пара со свободной топологией с возможностью подачи питания.

15.Характерная безопасность витой пары.

16.Линии электропитания совместимые со стандартом FCC и CENELEC.

17.Оптоволокно.

18.Коаксиальный кабель.

19.RF (несколько диапазонов)

Схема доступа к среде передачи

20. CSMA/CD.

21. Master/slave, token passing.

22. Удаленный доступ через модем.

23. CSMA/CR

24.CSMA/CD

25.Предопределенный централизованный планировщик с возможностью делегирования токена.

26.P-персистентный CSMA/CD.

27.Дополнительный CSMA/CR.

28.Возможность включения системы приоритетов.

Скорость передачи данных

29. 10 Mbps

1. 1 Mbps(CAN)

2. 1 Mbps (SDS)

3. 500 Kbps (DeviceNet)

30. 6,666 kbps

(или 10 kbps)

1. 31,25 kbps для H1

2. 1 Mbps для H2 (1)

1. 2,5 Mbps для H2 (2.5)

31. До 1,25 Mbps.

Максимальное адресное пространство

32. 248

33. 27=128 (SDS)

34. 26=64 (DeviceNet)

211 (CAN 1)

229 (CAN 2)

35. 216

36. 127

37.логических узлов в сегменте, 64 сегмента.

38. 248 доменов, 32000 узлов в домене.

Поддержка маршрутизаторов сетевого уровня

39. Есть

40. Нет

41. B-маршрутизаторы.

42. Есть. Поддержка различных скоростей маршрутизации.

43.Самообучающиеся или конфигурируемые маршрутизаторы.

44. Хорошая реализация как физических, так и логических репитеров.

45. Полная поддержка средствами инсталляции.

Безопасность

(аутентификация).

46. Есть

47. Нет

48.На уровне приложения

(ограничения сопряжимости)

49. Нет

50. Есть

Поддержка совместимости сетей.

51. Определены объекты высокого уровня.

52. Службы управления сетью не определены.

53. Определены объекты высокого уровня (SDS, DeviceNet).

54. Служба управления сетью определена (SDS, DeviceNet).

55.Несуществует реализации теста на совместимость с DeviceNet.

56.Cертификационный план определен для SDS и определяется для DeviceNet.

57.Определены высокоуровневые функции.

58.Служба управления сетью не определена.

59.Не существует теста на совместимость.

60.Сертификационный план до сих пор не определен.

61. 10 функциональных блоков определено, еще 20 определяется62.Поддерживается соответствие с применяемым стеком протоколов.

63.Сертификационный план до сих пор не определен.

64.Определены объекты высокого уровня и стандартные конфигурируемые параметры.

65.Определена и реализована служба управления сетью.

66.Тест на совместимость определен.

1.Сертификационная программа определена.

Степень готовности.

67.Спецификационный материал находится на конечной стадии разработки чернового варианта.

68.Спецификация DeviceNet часть 1 опубликована, часть 2 готовиться.

1.Спецификация SDS опубликована.

69.Документы по CAN доступны.

70.Спецификация по 'Interim' утверждена.

71.Трансиверы для сетей электропитания, системы разработки и некоторые другие продукты доступны.

72.Документы + стек протоколов Q3'95.

73.Документы по доступу к среде передачи и физическому интерфейсу:

74.H1-сейчас,

75.H2-Q3'95.

76.В соответствии с реализацией тестов на совместимость Q3'95.

77.Доступны спецификации для всех протоколов, служб и системных интерфейсов.

78.Документы доступны со времени выхода Q3'91.

79.Доступно более 200 готовых блоков.

1.Доступны средства разработки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.