Рефераты. Анализ системы автоматизации розничной торговли

При необходимости торговая система может полноценно эксплуатироваться и без использования бухгалтерской подсистемы.

Все операции с товаром осуществляются в реальном времени, что дает возможность вести действительно оперативный учет товара по количеству, себестоимости и учетным ценам.

Контроль остатков товаров в торговом зале осуществляется автоматически. Для каждого товара можно задать "допустимый лимит", при достижении которого менеджер получает сообщение о необходимости пополнить запас товара в торговом зале и может оперативно выписать накладную на перемещение товара в торговый зал.

Система позволяет установить произвольное количество цен на товар данного вида. Для этого введено понятие "категория цены", которое позволяет менеджеру сделать автоматический пересчет цен в зависимости от даты, времени суток и других условий (праздничные, ночные и пр.).

Кроме этого может быть установлена гибкая система скидок (на сумму чека, на конкретного клиента и др.).

При реализации в торговом зале система допускает различные формы оплаты - наличный расчет, безналичный расчет, кредит.

При закрытии смены автоматически формируются результирующие проводки по списанию себестоимости товара в бухгалтерии. Отчеты системы содержат всю необходимую информацию для анализа результатов работы магазина за день (или любой заданный период) и принятия решений по управлению магазином.

Основные преимущества программы Лука. Супермаркет:

· Увеличивается пропускная способность касс, - к обоюдному удовольствию хозяев и клиентов;

· Отсутствует бич торговли - пересортица;

· Операция продажи товара всегда связана с получением выручки, что не дает возможности продавцам манипулировать ценами

· Экономится торговая площадь, - товар раскладывается только в необходимом ассортименте и его остаток в торговом зале контролируется автоматически;

· Каждый день виден полный результат работы магазина;

· Сокращается время инвентаризации;

· Аналитические отчеты дают информацию для стратегического планирования закупок.

Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Описание информационного и технологического обеспечений ИС

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.

Задачи информационного обеспечения зависят от основных функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей ИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Система имеет возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к информации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями.

Для входящих документов предоставляется:

Регистрация входящих документов и их ввод;

постановка входящих документов на контроль и снятие их с контроля;

получение из БД информации о входящих документах, удовлетворяющих определенным условиям;

просмотр сведений о входящих документах в режимах отдельных карточек или в режиме таблицы (списка);

распечатка сведений входящих документов;

отслеживание движения документов в рамках предприятия (организации).

Для исходящих документов предоставляется:

получение из БД информации об исходящих документах, удовлетворяющих определенным условиям;

просмотр сведений об исходящих документах в режимах отдельных карточек или в режиме таблицы;

распечатка сведений исходящих документов.

Компьютерная бухгалтерия Лука включает в себя "Торговый дом" (ТД), как отдельный модуль.

Программа "Лука. Торговый Дом" предназначена для ведения учета товаров на складах, в магазинах у материально ответственных лиц. Программа состоит из следующих модулей:

"Лука. Супермаркет" - для ведения учета в магазинах.

"Лука. Центральный Офис" - для консолидации учета по всем локальным магазинам.

"Лука. Торговый Дом" стыкуется (передает данные) в модуль бухгалтерского учета "Лука. Бизнес"

ПО "Лука. Центральный Офис"

ПО "Лука. Супермаркет"

1

ПО "Лука. Бизнес"

ПО "Лука. Супермаркет"

2

ПО "Лука. Супермаркет"

N

ПО "Лука. Супермаркет" является частью системы учета в торговом доме. ПО обеспечивает учет товара в магазине, отслеживает его приход и продажу, работает с торговым оборудованием кассовым аппаратом, электронными весами и сканером штрих кодов.

Товар в системе учитывается по учетным ценам на счете 222.

222.1 Входная цена

222.2 Наценка.

222.3 Товар на консигнации.

Доходные счета имеют аналитику "виды доходов"

Расходные счета имеют аналитику "карточка товара" и "покупатель"

Прибыль в товаре, (ожидаемая прибыль), это разница между ценой реализации товара и себестоимостью, по товарам не проданным. Дает прогноз о возможных доходах, если реализовать весь товар по текущим ценам.

Настройка картотеки товаров.

Организация картотеки товаров является основной настройкой учета. Настройка позволяет организовать структуру картотеки по группам и по подгруппам товаров. Настройка производится в базе "Лука. Центральный Офис" и передается в базу "Лука. Супермаркет" в момент инициализации новой торговой точки.

Настройка содержит два флажка:

Использовать группы товаров

Использовать подгруппы товаров.

Если флажки не активны, то картотека товаров линейная одноуровневая. Система содержит два глобальных справочника "Группы товаров" и "Подгруппы товаров". При активных флажках структура следующая YY.XX.NNNNN, где

YY - группа товаров 1-99

XX - подгруппа товаров 1-99

NNNNN - номер 1-99999

Группы или подгруппы товаров могут отсутствовать. Структура картотеки товаров создается один раз и в процессе работы не может быть изменена при условии, что на счете 222 есть деньги.

Код товара (до 9 знаков), это уникальный код идентифицирующий товар. Код товара может совпадать с адресом карточки товара в картотеке YYXXNNNN или быть уникальным номером. Определяется настройкой системы.

Короткий код товара (до 5 знаков), это код используемый для весового товара при печати штрих кодов на электронных весах или для ввода кода вручную при продаже. Использовать ли короткий код товара определяется настройкой системы.

Карточка товара (рисунок 6) создается автоматически через процедуру. Для создания карточки надо ввести группу и подгруппу товара, а также номер товара. Номер товара по умолчанию проставляется автоматически следующий номер в группе и подгруппе.

Рисунок 6 Карточка товара

Группа и подгруппа, в зависимости от настройки картотеки товаров, являются обязательными параметрами.

Карточка товара имеет следующие обязательные реквизиты:

код товара, присваивается автоматически согласно настройкам системы, но может вводиться и с клавиатуры вручную.

короткий код товара, используется для весового товара и товара, на упаковку которого невозможно занести штрих код. Присваивается автоматически, но можно занести и с клавиатуры вручную.

единица измерения

штрих код, вводится готовый с упаковки, либо формируется автоматически в системе прописывая код товара.

цены

скидки

ставка НДС

Карточка товара имеет следующие не обязательные реквизиты:

артикул, присваивается изготовителем и является одной из характеристик товара.

изготовитель

минимум запаса, показывает минимальное количество товара на предприятии.

норма запаса, показывает норматив данного товара на предприятии.

срок гарантии, - срок гарантии на товар в месяцах.

срок годности, проставляется для быстро портящихся товаров.

комплект, признак который обозначает, что товар является "комплектом", состоящим из некоторого количества других товаров.

признак персонализации, показывает что учет должен вестись по каждому экземпляру отдельно. Заносятся характеристики каждого экземпляра (номера, цвет, дефекты и прочие данные)

Штрх коды

Вид штри кода

Примечание

Штрих код с упаковки

Готовый штрихкод, проставленный на упаковке - является идентификатором товара.

Штрихкод, формируемый системой

Штрихкод содержит код товара, по которому сразу определяется путь карточки в картотеке.

Штрихкод, формируемый торговым оборудованием (электронные весы)

Штрихкод должен содержать короткий код и количество товара

При считывании штрих кода анализируются первые две цифры кода.

Если они равны 21, то это значит, что штрих код сформирован электронными весами и код раскладывается следующим образом:

О1

О2

К1

К2

К3

К4

К5

В1

В2

В3

В4

В5

Признак весов (21)

Короткий код товара

Вес товара в граммах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.