Воспитательные цели уроков:
1. Знание требований к проектированию изделий позволить облегчить его изготовление;
2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап - (2 мин.):
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала - (6 мин.):
2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) назовите основные требования к проектированию изделий?
б) что называют технологичностью изделия?
в) что такое эргономика?
г) какие требования содержит в себе экологичность изделия?
3. Изучение нового материала - (20 мин.)
3.1. Краткие сведения об основных требованиях к проектированию изделий.
3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж - (10 мин.):
4.1. Показ трудовых приемов.
5. Этап применения нового материала (20 мин.):
5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж - (6 мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок и причин.
6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).
Урок № 6
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Элементы конструирования.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся с элементами конструирования;
2. Рассказать о технике безопасности.
Развивающие цели урока:
Уметь правильно рассказывать основные определения элементов конструирования;
Знать технику безопасности.
Знание теории элементов конструирования позволит разрабатывать конструкцию какого-либо изделия.
Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
2. Повторение пройденного материала - (7 мин.):
а) кто является автором метода фокальных объектов?
б) в чем заключается метод фокальных объектов?
3. Изучение нового материала - (15 мин.)
3.1. Краткие сведения элементам конструирования.
Урок № 7
Тема: Проект.
1. Ознакомить учащихся с разработкой проектов;
Уметь правильно давать обоснование проекта.
1. Знание теории разработки и изготовления проекта позволит сэкономить время и увеличить производительность.
1. Организационный этап - (3 мин.):
а) что называется проектом?
б) как разрабатывается рекламный проспект?
3.1. Краткие сведения по разработке проектов.
4. Вводный инструктаж - (15 мин.):
Урок № 8
Тема: Экономические расчеты.
1. Ознакомить учащихся с экономическими расчетами;
Уметь правильно ввести экономические расчеты.
1. Знание формул для проведения экономических расчетов позволит сэкономить при изготовлении изделия.
Оборудование: калькулятор, тетрадь и т.д., наглядные пособия.
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. / под ред. В.Д. Симоненко - Брянск, 1995.
2. Повторение пройденного материала - (8 мин.):
а) из чего складываются расходы?
б) как рассчитать количество израсходованной электроэнергии?
3.1. Краткие сведения об экономическом расчете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало 21 века отмечено интенсивным внедрением компьютерной технологий во все сферы материальной и духовной культуры человечества.
Целью являлось проектирование и изготовление системы охлаждения устройств персонального компьютера.
Задачами курсовой работы являлись:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.
2. Провести анализ различных систем охлаждения устройств персонального компьютера.
3. Разработать методическое пособие при проектировании системы охлаждения устройств персонального компьютера.
Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являлись:
1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.
2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы нами разработано методическое пособие при проектировании системы охлаждения устройств персонального компьютера.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. - Минск: Высшая школа, 1998. - Стр. 250.
2. Великов В.П., Новая информатика в школе // Информатика и образование. - 1986. - №1.
3. Воеводин В.П. Суперкомпьютеры: вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. - 2000. - №5.
4. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие? Народное образование. - 2003. - №3 - Стр. 35 - 41.
5. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999.
6. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М - 1998.
7. Куземин A.Я. «Конструирование и микроминиатюризация электронно-вычислительной аппаратуры». М: Радио и связь. 2005.
8. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М.: Просвещение, - 2001.
9. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. С-П.: Питер - 1998. - Стр. 170.
10. Новосёлов А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках / А. С. Новосёлов // Школьные технологии. - 2003.
11. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
12. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990. - Стр. 230.
13. Савельев А.Я., Овчинников В.А. «Конструирование ЭВМ и систем», М.: Высшая школа, 2007.
14. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. - Стр. 11.
15. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 2004.- Стр. 200.
16. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 2001.
17. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000.
18. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 20.
19. Справочник разработчика и конструктора РЭА. Справочник. Под ред. М.Ю.Масленникова, М.: Издательство «Прибор», 2003.
20. Степанова А. Н. Информатика. С-П.: Питер - 2003.
21. Тестов В. А. Стратегия образования в современных условиях М.: Педагогика. - 2005. - Стр. 64.
22. Технология и автоматизация производства РЭА. Под ред. А.П. Достанко, М.: Радио и связь, 2000.
23. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.
24. Шерстнев В.В. «Конструирование и микроминитюризация ЭВМ», М.: Радио и связь, 2004.
25. Электронные вычислительные машины. Справочник. Под ред. С.А. Майорова, М.: Сов. радио, 2001.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6