Рефераты. Анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО "Элси-Медиа"

Электроэнергия.

Затраты на электроэнергию посчитаем по формуле:

где СЭВМ, Спринт. - стоимость машино-часа ЭВМ и принтера соответственно;

Тсут.ЭВМ, Тсут.принт. - суточное время работы ЭВМ и принтера соответственно;

Тгод - время рабочих дней в году.

Обтирочные и смазочные материалы.

Стоимость обтирочных материалов равна 40 рублей 00 копеек.

Ремонт оборудования.

Ремонт оборудования составляет 5% от стоимости. Значит:

К5% = КЭВМ * 0.05 = 28028.00 * 0.05 = 1401.4 (рублей).

На основе произведенных расчетов составим смету текущих расходов за год (таблица 5.11).

Таблица 5.11

Смета текущих расходов.

Затраты на:

Расходы, руб.

амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств

7478.60

материалы

1750.00

электроэнергию

965.00

обтирочные и смазочные материалы

40.00

ремонт оборудования

1401.40

Итого:

11635

4.7 Экономия текущих затрат пользователя ПО

Основными источниками экономии организации при создании АРМ специалистов являются:

экономия затрат за счет ускорения документооборота;

экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей

экономия затрат на заработную плату;

экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества расходных материалов

а также обеспечивается экономия за счет:

Экономия затрат за счет ускорения документооборота.

В результате внедрения АРМ происходит ускорение документооборота, что является “узким” местом любой торговой организации, а значит и увеличение клиентской базы и объемов продаж. Это действительно серьезная проблема, особенно в свете постепенного выхода компании на рынок розничных продаж. По оценкам специалистов экономия составит не менее 18000 рублей в месяц или не менее 216000 в год. Более оперативная работа с поставщиками позволит снизить процент выплат по товарному кредиту и снизить вероятность штрафных платежей за несвоевременную поставку - при самом неблагоприятном стечении обстоятельств порядка 25000 рублей в месяц. Значит, экономия будет составлять минимум 300000 рублей в год.

Экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей

Внедрение автоматизированной системы позволит сократить издержки, связанные с вынужденным снижением цены на товар в результате падения спроса на него, т.е. позволит избежать покупок и хранения невостребованной техники. По самым пессимистичным оценкам это позволит сэкономить от 5000 рублей ежемесячно, т.е. не менее 60000 в год.

Экономия затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала.

Оценить прямой эффект от внедрения АРМ с этой позиции очень просто, так как в данном конкретном случае оно приведет к освобождению одного рабочего места. Это связано с тем, что функции нового АРМа позволяют выполнять большее число операций с меньшей трудоемкостью. Рассчитаем экономию по заработной плате по формуле:

,

где Ч - сокращение численности;

Змес - оплата труда в месяц, (3500 руб.);

Тэф - эффективный фонд рабочего времени в год, (12 месяцев);

Х - размер доплат, премий,(100%);

Y - отчисления на социальные нужды, (26%).

С учетом освобождения компьютерной техники и хозяйственного инвентаря экономия составит Э=105840+28500=134340 руб.

Экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества и унификации отчетных форм.

В результате внедрения АРМ появится возможность экономии материальных затрат за счет сокращения количества расходных материалов в размере 4700 рублей.

Таким образом, общая экономия после внедрения АРМ составит:

Эобщ. = 516000+60000 + 105840 + 4700 = 686540 (рублей).

Финансовый план проекта.

Инвестиционный проект с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса - создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта.

Таблица денежных потоков наличности содержит сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях, производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам.

Оценка ликвидности проекта основывается на планировании движения денежных средств по каждому периоду. Для чего отдельно рассматриваются доходы и расходы объекта и разность между ними в денежном выражении.

С позиции бюджетного подхода под ликвидностью, понимают положительную разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств

Для оценки финансовой состоятельности проекта представим исходные и расчетные данные в таблице 5.12.

Так как сальдо денежной наличности нарастающим итогом является по всем периодам положительной величиной, перейдем к определению чистой текущей стоимости проекта, характеризующей эффективность проекта.

4.8 Показатели экономической эффективности проекта

Международная практика в процессе оценки проектов использует несколько обобщающих показателей. К таким показателям относятся:

интегральный экономический эффект;

индекс доходности;

внутренний коэффициент эффективности;

период возврата капитальных вложений и срок окупаемости.

Интегральный экономический эффект (NPV - Net Present Value of Discounted Cash Flow).

NPV представляет собой чистую текущую стоимость проекта. Она определяется путем вычисления разности совокупного дохода за весь период функционирования проекта и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом дисконтирования.

Результаты расчета NPV представлены в виде таблицы 5.13.

Годовую ставку дисконтирования возьмем равной:

.

Коэффициент дисконтирования за год равен:

.

В месяц коэффициент дисконтирования равен:

.

Итоговое значение NPV равно 928524 рубля 79 копеек.

Индекс доходности.

Определяется как отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным капитальным вложениям:

.

Внутренний коэффициент эффективности.

Определяется как пороговое значение рентабельности, при котором NPV равно нулю

где r1 - исходная ставка дисконтирования; r2 - ставка дисконтирования, при которой NPV < 0; rпор - внутренний коэффициент эффективности проекта; NPVr1, NPVr2 - NPV соответственно при r1 и r2.

Подберем ставку дисконтирования, при которой NPV < 0: r2 = 91,6%, NPVr2 = -38921,03.

Тогда:

, значит проект считается эффективным.

Срок окупаемости и срок возврата вложений.

Определим срок окупаемости и срок возврата вложений сначала аналитическим способом:

,

где tx - количество периодов, при которых NPV < 0; NPVt - последнее отрицательное значение NPV; ДДПt+1 - величина ДДП в “t+1”-м периоде.

Графический способ. Финансовый профиль проекта представляет собой график изображения величины кумулятивной чистой текущей стоимости во времени.

На рисунке 1 представлен финансовый профиль данного проекта.

Рис 1 Финансовый профиль.

Проанализировав рассчитанные показатели эффективности проекта, можно сказать, что внедрение данного проекта является экономически эффективным. Об этом говорит:

срок окупаемости проекта - 1,9 года;

положительное сальдо реальных накопленных денег;

пороговое значение рентабельности больше ставки дисконтирования (0,51>0,08).

положительность интегрального экономического эффекта (NPV=928524,79 руб >0);

индекс доходности больше 1 (SRR = 6,75 >1);

В результате применение данной разработки позволит компенсировать затраты на разработку и эксплуатацию, получить экономический эффект от использования данного комплекса.

В ходе вычислений были получены следующие результаты:

Была рассчитана смета затрат на разработку программного продукта, итоговая сумма которой равняется: 94975,22 руб.

Был рассчитан экономический эффект от внедрения программного продукта, который составил: 483487,26 рублей в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.