Рефераты. Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

Основанием для оценки угроз и ущерба от их воздействия явл-ся критерий ЭБ, кот-е могут быть кач-ми и колич-ми и выраж-ся показателями ЭБ. Критерий ЭБ _ признак, на основании кот-го произв-ся оценка, сравнение и классиф-я объектов и явлений. Признак – величина, хар-щая в процессе исслед-я (колич-й или кач-ый). Показатель – выраж-я числом хар-ка свойства объекта, процесса. Индикатор – показатель, кот.может быть исп-ан для прогноз-я конъюнктуры рынка. Параметр – величина, хар-щая осн.св-во процесса ил явления. Индекс – относит-й показатель, выражающий отн-е ур-ня данного явления к ур-ню его в предыдущей период или к ур-ню аналогичного явления, принятого в кач-ве базы. Фактор – числовая величина, находящаяся в колич.определенной взаимосвязи с др.показателем, а также момент или сущ.обст-во в процессе или явлении.Классиф-ть критерии ЭБ можно на основании след.прихнаков: уровень объекта ЭБ (макроур-нь, мезоур-нь, микроур-нь, ур-нь семьи и личности); степень значимости показателей (общие, базовые, частные); период дест-я угроз и их прогноз-е; напр-е возд-я угроз на эк-ку; состав угроз, хар-р и масштаб вероятного ущерба от их возд-я. Вся совок-ть показателей делится на колич-е и кач-е.


6.4.Виды трудовых договоров(ТД) делятся на 3 вида:

договор с неопр-м сроком заключается:

а) обычный, когда, как правило, обусловливается сторонами место работы, труд.ф-ция раб-ка, а во многих случаях и арзмер з\пл

б) при приеме на гос-ю службу

в) с молодым рабочим и молодым спец-ом по направлению по окончанию учебы в профтехучилищах, в высших и ср.учебных завед-ях

г) принятых по конкурсу е) с нештатным раб-м

д) по совмещению проф-сии  ж) о надомной работе.

срочный ТД заключается:

-конткракт, –по орг-ному набору, –для работы в районах кр.севера,   -на любой кален-й срок не выше 5 лет, -для произ-го обучения или ученический на срок не более 6 месяцев.

ТД на время опр-й работы ограничен во времени хар-ом и обьемом работы. Он м.б. 3 видов:

-о врем-ой работе, -о сезоной работы, -для опр-я др.работы кот. по своему характеру и обьему д. оканчиваться ее выполнением.

ТД с сезоным раб-м заключаются для сезоным работ, кот. в силу природных и климатических условий выполняются лишь в течение опр-го периода не превышающего 6 месяцев. Перечни таках сезоных работ утв-ся для каждой местности. В эти перечни входят работы по добыче и произ-ву строи-х материалов, уборке снега,сбору плодов и т.д. Примаемо лицо д.б. предупрежденно при заключ-е Д а в приказе прямо указано что данный раб-к принимается на сезоную работу.

ТД с времен-м раб-м имеет свой особености. О временой работе раб-к предупреждается при приеме и об этом  отмечается в приеме на работу, он не связан с хар-м работы, а с кратким временем выпол-я работы. Срок -до 2 мес-в или 4 мес-в.       




3.1-2.Концепция экономической (КБ) безопасности России – это офиц-я система взглядов на ее нац.интересы, принципы, ср-ва и способы их реализ-ии от внутр. и внеш. угроз. Исходя из положений КБ разраб-ся доктрины во внешнеполит., экон., оборонной и иных видов безоп-ти. Первая попытка разраб-ки КБ была сделана в мае 1990. Силу закона она получила лишь в нач. 1992, когда был утвержден з-н «О безоп-ти». Стратегия обеспеч. нац. безоп-ти– программа дествия по реализ. положений КБ на тот или иной промежуток времени. Нац. интересы РФ: предотвращение угроз по всему спектру; террит. целостность страны; сохран. гражд. мира, свободы и прав; интересы РФ в политич. сфере. Нац. приоритеты – это первоочередные интересы нац. безоп-ти РФ: формир-е у нации системы подлинных культ. ценностей; сохранение независимости, суверенитета, террит. целостности; возрождение политич. развития гос-ва; укрепление нац. эк-ки и соц.стабильности; восстан-е внеш.экон.связей и сотрудничества; обеспечение доступа гос-ва к внеш.источникам ресурсов рынка, свободы торговли на равных с др.гос-ми; ликвид-я преступности и правонаруш-й; развитие образования, науки, культуры; экон.безоп-ть; создание надежной системы нац.безоп-ти. Предметом гос.деят-ти в обл-ти экон.безоп-ти явл-ся: опр-е и мониторинг факторов, подрыв-их устойч-ть соц-эк системы и гос-ва в краткосрочной и долгосроч.перспективе; формир-е экон.политики институц-х преобраз-й, устран-их или смягч-их вредное возд-е этих факторов в рамках единой программы экон.реформ. Стратегия эк.безоп-ти вкл-т: хар-ку внеш. и внутр.угроз как совок-ть условий и факторов, создающих опасность жизн.важным эк.интересам личности, общ-ва и гос-ва; опр-е критериев и параметров состояния эк-ки, отвеч-их треб-ям эк.безоп-ти; механизм обеспеч-я эк.безоп-ти страны на основе прим-я всеми институтами гос.власти прав-х, эк-х, адм-х мер воздействия.

Практич-я реализ-я гос.стратегии ЭБ должна осущ-ся через систему конкр-х мер, мех-ов, реализ-х на основе качеств-х индикаторов и колич.показателей. Такая система сост-ет основу и содерж-е эк.политики гос-ва. ЭБ обесп-ся как чисто эк.методами, так и ср-ми неэк.хар-ра: политич., военными. и иными, вкл-я защиту секретов. На данном этапе реально сущ-т внутр. и внеш.угрозы, недопущ-е кот-х должно быть важным эл-ом гос.политики. ВНУТР.угрозы – структур-я деформир-ть эк-ки; низкая конкурентоспос-ть эк-ки, вызванная отсталостью технологич.базы и низким кач-ом продукции, высокими изд-ми пр-ва; утечка мозгов; отставание прироста разведки запасов полезн.ископ-х от их добычи; высокая монополиз-я эк-ки; низкая инвестиц-я активность… ВНЕШ.угрозы – завоевание инстр.фирмами внур.рынка РФ; недостаточный экспорт. и валют.контроль; высокий ур-нь внеш.долга; дискрим-е меры др.стран во взаимоотн-ях с РФ…


2.8.Монополия предполагает, что дона фирма явл-ся еднст-м произв-ем какой-либо прод-ии, не имеющей аналогов. Моноп-я власть означает возм-ть для фирмы влиять на цену и повышать эк.прибыль, ограничивая объем пр-ва сбыта. Чистая мон-я встреч-ся довольно редко – либо моноп-я власть делится между неск-ми крупными фирмами, либо на рынке дейст-т множ-во небольших фирм, каждая из кот-х производит отлич-ся от др.прод-ю. На рынках несоверш-й конкур-и каждая фирма в той или иной степени обладает рын.властью, что позволяет ей уст-ть цену выше пред-го дозода и получать эк.прибыль. разница между ценой и пред-м доходом зависит от эл-ти спроса на прод-ю фирмы: чем более эл-ен спрос, тем меньше возм-ей получения доп.дохода, меньше рын.власть фирмы. В условиях чистой монополии, когда спрос на прод-ю фирмы совпадает с рын-м, его эл-ть явл-ся опр-ей в оценке рын.власти фирмы. В др.случаях, когда рын.власть делится между неск-ми фирмами, она зависит от след.факторов: эл-ть рын.спроса (спрос на прод-ю отд.фирмы не может быть менее эл-ым, чем рын.спрос. Чем большее кол-во фирм представлено на рынке, тем более эл-ын будет спрос на прод-ю каждой из них. Присутствие конкур-в не позволяет отд-й фирме значительно поднимать цену без опасения потерять часть своего рынка сбыта); кол-во фирм на рынке; поведение фирм на рынке (если фирмы на рынке будут придерж-ся стратегии жесткой конкур-и, снижать цены для захвата большей части рынка и выиеснения конкур-в, цены могут снизиться почти до конкур-го ур-ня). Получ-е высоких прибылей явл-ся мощным стимулом, привлекающим новые формы в монополиз-ю отрасль. Чем выше прибыль П-монополиста, тем больше желающих проникнуть в отрасль, например, путем расшир-я пр-ва и продаж товаров-заменителей. Выход новых фирм на рынок с прод-ей, способной эф-но заменить прод-ю монополиста, приводит к переключению спроса потребителей. В таких условиях монополист будет вынужден снижать цену, отказ-ся от части прибыли, чтобы сохр-ть положение на рынке.


6.5.Расторжение ТД означает его прекращение одностороним волеизьявлением (адм-ции,или работника, или по требованию 3 лица).

Раб-к имеет право расторгнуть по своей инициативе ТД заключ-й на неопр-й срок предупредив об этом адм-ю писменно за 2 недели, а при уважит-х причинах потвержденых документально в срок о кот-м просит раб-к. По истечению срока предупреждения раб-к в праве прекратить работу а адм-я обя-на выдать ему труд.книжку и произ-ти расчет. Если раб-к оставит без приказа адм-й до истечения срока предупреждения то он м.б. уволен до окончания 2 недель по инициативе адм-й за прогул без уважит-х причин. Если раб-к не оставил по истечению предуп-го срока и не было приказа о его увольнение то Д считается продолженым на прежних условиях и адм-я не м. его уволить по ранее поданного заявлению если он не потвердил вновь свое заявление.

Адм-я по своей инициативе м. расторгнуть ТД по след. основаниям:

ликвидация пр.пр, сокрашение числености или штата раб-ка

обнаружевшееся несоот. Раб-ка занимаемой им должности

S-кое неисп-ие раб-м своих обя-й

прогул

неявка на работу в течение 4 мес-в подряд вследствии временой трудоспособности

восстановление на работе в пред-м законом порядке раб-ка ранее выполнявшего эту работу

появление на работе в нетрезвом состояние и т.п.

совершения по месту работу хищения гос-го и общ-го имущ-ва

По всем указаным общим осн-ям адм-я м. расторгнуть с любым раб-м ТД как с неопр-м сроком так и срочный но соблюдением опр-х правил увольнения по каждому основанию.

ТД м.б. расторгнут по инициативе 3 лиц. Требования этих органов об увольнение раб-ка адм-я д. выполнить. Основаниями увольнения раб-ка м.б. требования: проф.органа; суда, избравшего в кач-ве меры наказания за преступление увольнение от должности; военкамата при призыве или поступление раб-ка на военую службу. Закон точно указал не только за какие проступки но и категорию раб-ов увольняемых или смещаемых по требованию профсоюзов. Это рук-щие раб-ки к кот-м отн-ся:

А) рук-ли пр\пр, учреж-й, орг-й  Б) их зам-ли  В) гл.спец-ты  Г) рук-ли стр-х подразделение  Д) их зам-ли.     


9.4.В зав-ти от формы соб-ти, лежащей в основе ЮЛ, выдел-ся гос. и частные (негос.) ЮЛ. К числу гос-х отн-ся все унит-е пр\пр, а также некот-е учреж-я. Коммер. и некоммер. орг-ии раздел-ся по тому, каковы осн-е цели их дея-ти: извле­чение прибыли, а также ее распред-е м.участ-ми, либо иные цели, не связанные с предпри-вом. Некоммер.орг-и вправе осущ-ть предприн. дея-сть лишь постольку, поскольку это необх-мо для достиж-я их уст-х целей.

В зав-ти от состава учред-й м. выделять: ЮЛ, учред-ми кот-х м. выступать только ЮЛ (союзы и ассоциации), только гос-во (унит-е пр\пр), или же любые, за отдел-ми исклю­чениями, субъекты права (все остальные ЮЛ).

Различный хар-р прав участ-ов в отн-и ЮЛ позволяет классиф-ть: орг-и, на имущ-во кот-х учредители имеют право соб-ти или иное вещное право: гос. и муниц. унитарные пр\пр, а также учреждения; орг-и, в отн-и кот-х участ-ки имеют обяза­тельст-е права: хоз-ые товарищ-ва и общ-ва, кооперативы; орг-и, в отн-и кот-х их участ-ки не имеют имущ-х прав:общ-е объед-я и религ-е орг-и, фонды и объед-я ЮЛ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.