Рефераты. Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

В ценообр-и различают осн-ю цену и ее эл-ты, имеющие само-ное значение по отн-ю к осн-ой цене: доплаты скидки к фиксир-ным ценам, франкировка (распр-е расходов по доставке), ст-ть тары и упаковки. Предпр-ли наделены широкими правами по уст-ю цен. Предпр-ль вправе предложить своему контрагенту любую цену на товар (работы, услуги), если цена на соот-щий товар  не попадает в сферу гос регул-я цен, предоставить своему контрагенту любую инф-ю о ценах. Среди прав предпр-й следует назвать и право на подачу заявлений в общий суд или арб.суд о признании недейств-ми соглашений органов власти и упр-я, направ-х на повышение, снижение или поддержание цен, иных актов органов власти и упр-я, принятых в области ценообраз-я с нарушением законод-ва. Постан-ем Прав-ва предусмотрена обя-сть предпр-й-монополистов, т.е. предпр-й, включ-х в гос реестр, осущ-ть декларирование повышения своб-х цен на прод-ю, услуги, работы, по кот-м они яв-ся монополистами.

Гос дисциплина цен заключ-ся в строгом соблюдении предпр-ми устан-го законод-м порядка опред-я и применения цен. Порядок применения санкций включает в себя проверку органами ценообр-я и контроля за ценами соблюдения предпр-ми дисциплины цен и прин-я ими реш-я о взыскании в доход бюджета неосновательно получ-х сумм и штрафа. Такое реш-е направ-ся налог-й инс-ции, зарегист-шей предпр-ля как налогоплат-щика, и в копии – самому предпр-лю.

Органы гос нал-й службы на осн-и реш-я органов ценообр-я и контроля за ценами в бесспорном порядке списывают в доход бюджета указанные в реш-и суммы в 5-й срок с момента получ-я реш-я. Предпр-ли, выявившие само-но допущенные ими нарушения при уст-нии или примен-и цен, вносят добровольно в бюджет излишне получ-е суммы без уплаты штрафов. Нарушение гос дисциплины цен, незаконное повышение или поддержание цен, нарушение порядка декларирования цен может повлечь применение угол-й ответ-ти к граж-м – предпр-ям, долж.лицам хоз-щих субъек-в.


4.7.Гос.прогноз – это офиц.док-т, предст-ый органами гос.власти, явл-ся S научно обосн-х представл-й о напр-х соц-эк развития всей РФ, отд.регионов и секторов нац.эк-ки. Исходный пункт гос.прогнозов – это расчеты внесист-х пороговых параметров, выст-х в кач-ве рамочных ограничений соц-эк развития страны.расчет таких порог-х параметров осущ-ся с исп-ем методов и моделей демогр-го, соц-го, полит-го, экон …прогонз-я. Долгосроч.прогнозы в соот-ии с з-ом разраб-ся раз в 5 лет на 10-летнюю перспективу и служат материалом для подгот-ки концепции соц-эк развития, а также ориентиром для среднесроч-х прогнозов (3-5 лет – с ежегодной корректировкой). Вновь избранный През-т представляет федер.собранию концепцию долгосрочного соц-эк развития страны – пакет предст-й о стратегич-х целях, задачах и приоритетах соц-эк политики гос-ва. На основе концепции разраб-ся программа среднесрочного развития страны, в кот-й д.б. отражены: оценки итогов соц-эк развития на средний срок; макроэк политика; институц-е изм-я; инвестиц-я, аграрная и структ-я политика; экол-я, внешнеэк-я и регион-я эк политика. Программу офиц-но предст-т Прав-ву РФ. Кроме того, в послании През-та оглаш-ся задачи на будущий год. Эти задачи и уточнения программы исходят из краткосрочного прогноза, разраб-го на предст-ий период. Краткосрочный (годовой) пргоноз форм-ой ежегодно явл-ся наиболее разверн-м и детальным. Проект краткосроч-го прогноза представ-ся Прав-вом в Гос.думу одновременно с материалами, хар-ми соц-эк развитие страны за прошедший период, а также проект федер.бюджета на предст-й год… 


8.10.Пр\пр м.б. объявлено несостоятельным (банкротом), как правило, в суд-м порядке решением арб-го суда.

Основа-м для такого решения яв-ся неспособность пр\пр удовлет-ть требования своих кредиторов, а также нал-е и иные платежи гос-ву вследствие превышения обязательств пр\пр-должника над его иму-ом или неудовлетв-ой стр-ры его баланса. Внеш-м признаком этой неспособности пр\пр яв-ся приостановление им текущих платежей – неоплата требований в течение 3 месяцев с момента наступления срока исп-я. При указ-х признаках любой из кредиторов, а также прокурор вправе обратиться с заявлением в соот-щей арб-й суд, кот-й обязан возбудить пр-во и приступить к рассмотрению дела . Подобное заявление вправе подать в суд и само пр\пр-должник при наличии указ-х выше признаков или в предвидении грозящей несостоятельности. Пр\пр-должник, в отличие от других заявителей, отозвать поданное заявление не вправе.

В отн-ии комм-го банка или иного кред-го учр-я его кред-ры, а также прокурор вправе обратиться с таким заявлением только после отзыва ЦБ выданной им лицензии на право совер-я банк-х операций.

Закон предусмат-т 2 орг-ые процедуры: а) внешнее упр-е пр\пр-должником и его имущ-ом(суд назначает арб-го управ-го, кот-й д.б. эк-том или юристом либо обладать опытом  хоз-й работы, не д. иметь судимости; им не м.б. долж. лицо адм-ции пр\пр-должника или кред-ра; срок 18 мес-в) и б) санацию(состоит в восстановлении платежеспособности пр\пр-должника путем оказания ему фин-й помощи).

Осущ-е под контролем арб-го суда конкурсное пр-во имеет целью обеспечение соразмерного удовл-я требований всех кредиторов должника-банкрота и охрану прав и интересов всех участников процесса от неправомерных действий в отн-ии друг друга.

Конкур-й упр-щий назначает ликв-ю комиссию и руководит ее работой, созывает собрание кредиторов. Он вправе оспаривать в арб-м суде сделки должника, совершенные им в течение последних 6 месяцев, предшеств-х возбуж-ю дела о несостоятельности. Дей-я конкур-го упр-щего м.б. обжалованы в арбитражный суд.

На любой стадии пр-ва дела о несостояте-ти м. конкур-ми кредиторами, с од.стороны, и должником – с др., м.б. заключено мир.соглашение об умен-и размеров платежей, их отсрочки или рассрочке. Если пр\пр отвечает всем своим иму-м, то при провед-и конкурса относительно иму-ва предпр-ля - ФЛ должны действовать правила Гр-го процес-го кодекса, опред-щие перечень иму-ва должника-гр-на (ФЛ), на кот-е не м.б. обращено взыскание.    


4.2.По масштабу прогноз-я выделяют: макроэк-й  и стр-й прогнозы, прогнозы развития народнохоз-ых комплексов, прогнозы отраслевые и региональные, прогнозы первичных звеньев  народнохоз-ой S – пр\пр, произв-х объединений, а также отд-х произв-тв и продуктов.

По времени упреждения прогнозы подразд-ся на опера­тивные(1 мес-ц), краткосрочные(от1мес-ца до1г.), среднесрочные(1-5 лет), долгосрочные(5 - 15-20лет) и далънесрочные(свыше 15-20).

Деление прогнозов в зав-ти от хар-ра исслед-х объектов связано с различными аспектами воспр-го процесса. По этому признаку выделяют след. народно­хоз-е прогнозы: развития произв-ых отн-й; со­ц-эк-х предпосылок и последствий научно-технич-го прогресса; динамики Н\Х (его темпов, факторов и структуры); воспр-ва труд-х ресурсов, занятости и подго­товки кадров; эк-го использования прир-х рес-в; во­спр-ва осн. фондов и кап-х вложений; уровня жизни нас-я; фин-х отн-й, доходов и цен; внешних эк-х связей и др.

По функц-му признаку прогнозы подразд-ся на 2 типа: поисковый и нормативный.

Поисковый прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем, и отвлекается от условий, способных изменить эти тенденции (планов, программ и тд.). Нормативный прогноз разраб-атывается на базе зара­нее определенных целей. С типологией прогнозов тесно связан вопрос об источниках инф-ии о будущем и способах прогноз-я. Различают 3 основных источника прогнозной инф-ии: накопленный опыт; экстраполяция сущест-х тенденций, закон развития кот-х в прошлом и настоящем достаточ­но известен; построение моделей прогноз-х объектов примени­тельно к ожидаемым или намечаемым условиям. Применительно к этим источникам инф-ии различают 3 взаимно дополняющих друг друга способа прогноз-я: экспертный, осно­ванный на предварительном сборе инф-ии и ее обработке, а также на суждениях экспертов (эксперта) относительно поставленной задачи прогноза: экстраполяция - изучение предшествующего развития объекта и перенесение зако­номерностей этого развития в прошлом и настоящем на будущее; моделир-е - исследование поисковых и нормат-х моделей прогноз-го объекта в свете ожидаемых иди намечаемых изменений в его состоянии.



8.1.Ликвидация м.б. осущ-на по инициативе его учредителя либо по реш-ю арб-го суда. Осн-ми для принятия арб.судом такого реш-я яв-ся: 1) неоднократное грубое нарушение пр\пр дей-щего законод-ва или правил эколог-й безоп-ти; 2) признание пр\пр несостоятельным (банкротом); 3) признание арб.судом учред-ых док-в или реш-я о создании пр\пр недей-ым.

Практ-ие мероприятия, связанные с ликв-ей пр\пр, осущ-ся спец-й ликв-ной комиссией, к кот-й переходят все полномочия по упр-ю его делами. Ликвид-ная комиссия назначается инициатором ликвидации либо арб.судом (если ликв-ция проводится по его решению).

Ликвид-ая  комиссия оценивает наличное имущ-во пр\пр, реализует его, рассчит-ся с кредиторами, взыскивает долги с должников, составляет ликвид-ый баланс. По завершении всех расчетов ликвид-я комиссия предст-ет отчет и ликвид-й баланс инициатору ликвидации или арб.суду, кот-й по утверждении отчета и баланса сообщает о ликвидации пр\пр зарегистр-му его органу. Пр\пр считается ликвид-м с момента исключения его из гос реестра. Унитарные гос и муниц-е пр\пр – форма пр\пр, доставшаяся нам в наследство от планово-распред-ой эк-ки. По мере развития процессов приват-ции удельная доля таких пр\пр среди всех субъектов предпр-й деят-ти неуклонно снижается, поскольку они преобр-ся в орг-но-правовые формы, свойственные рыноч. эк-ке. Гл. особ-тью унит-го пр\пр яв-ся то, что оно обладает своим имущ-м не на праве собст-ти, а на праве полного хозяйст-го ведения. Полное хозяйст-ое ведение дает пр\пр отн-но широкие права по влад-ю, польз-ю и распор-ю, вверенным ему гос или муниц-м имущ-м, достаточные для того, чтобы выступать в гр-ом обороте в кач-ве юрид-ки самост-го субъекта. Однако поскольку право полного хозяйст-го ведения - вещное право, производное от права собст-ти, оно не м.б. равнозначно посл-му.

Унит-е пр\пр не обладает абсол-й своб-й распоряж-я иму-м. Это касается недвижимого иму-ва, кот-м унит-е пр\пр м распоряжаться (продавать или иным образом отчуждать, сдавать в аренду, вносить в залог) лишь с согласия органа, уполно-го упр-ть соот-щим гос или муниц-м иму-м.

    Унитарное гос или муниц-е пр\пр учреждается по решению органов, упол-х упр-ть соот.гос или муниц-м иму-м РФ, субъектов Фед-ии, админ-но-терр-х обр-й.

Учред-ми док-ми унитарного пр\пр яв-ся решение о его создании и устав, в кот-м и опред-ся конкретный объем правомочий пр\пр по распоряж-ю вверенным ему иму-м, а также права пр\пр и его труд. коллектива(ТК) по распоряж-ю получ-й прибылью.

Рук-ль унит-го пр\пр нанимается его учредителем совместно с ТК. ТК участ-ет и в опр-и условий контракта, заключ-го с рук-лем пр\пр. ТК унит-го гос или муниц-го пр\пр наделен более широкими правами в сфере упр-ия пр\пр, чем ТК др.орг-правовых форм. Кроме прав в связи с наймом рук-ля, он утверждает совместно с учред-м изм-я и допол-я, вносимые в устав пр\пр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.