Рефераты. Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

К принципам ГП отн-ся след-е:

Принцип дозволительной направленности гр-прав-го регул-я.

Принцип равенства правового режима для всех субъектов гражданского права( ни один субъект в ГП не обладает какими-либо преимущ-ми  перед др. субъектами ГП).

Принцип недопустимости произвольного вмешательства в част­ные дела(органы гос-ой власти и мест.с\у и любые иные лица не вправе вмешиваться в частные дела субъектов ГП, если они осущ-т свою деят-ть в соот. с требованиями законо-ва).

Принцип неприкосновенности собственности (обесп-ют соб-м возможность стаб-го осущ-я правомочий по влад-ю, польз-ю и распор-ю принадлежащим им иму­щ-м, без чего невозможно функц-е не только рын-ой, но и, в принципе, любой э-ки).

Принцип свободы договора( свободу усмотрения субъектов ГП как в выборе партнеров по договору, так и в выборе вида договора и условий, на которых он будет заключен).

Принцип своб-го перемещения тов-в, услуг и фин-х ср-в на всей терр-и РФ.

7.7.Прав.акты упр-я (ПАУ) явл-ся осн.юр.формой реализ-и задач и ф-й ИВ. Наиболее знач-е кач-ва, опр-е их юр.природу, след.: ПАУ предст-т собой юр.вариант упр.реш-я; изд-ся только полномочными субъектами ИВ или гос.упр.деят-ти в пределах его компетенции;опр-т правила должного поведения в сфере гос.упр.; содержит юр-власт.предписание субъекта ИВ, обяз-е для адресата... В ПАУ реш-ся многие вопросы детализ-и и конкретизации общих прав.норм, содерж-ся в прав.актах з-х органов гос.власти. Осн.критерий их классиф-и - юр.св-ва актов: норм.акты непосредственно выраж-т регул-ю ф-ю АП. В них содер-ся АПН, регул-е однотипные упр.общ.отн-я путем устан-я опр-х правил долж.поведения в сфере гос.упр., расчит-х на длит-е прим-е и не имеющих конкр.адресата; индивид-е акты в отличие от норм-х носят ярко выраж-й правоисп-й хар-р. По своему юр.содержанию это распоряд-е прав.акты. В них всегда получают свое прямое выраж-е конкретные юр-власт.волеизъявл-я соотв-х субъектов ИВ. ПАУ только тогда вып-т свою служеб.роль, когда они дейст-т, т.е. вызывают те юр.последствия, ради достиж-я кот-х они изд-ся исп.органами. Действ-им явл-ся акт, облад-й юр.силой, под кот-й поним-ся его спос-ть выст-ть в роли Апформы реализ-и ИВ, т.е. полностью соот-ть задачам и ф-ям. Важнейшим условием юр.силы прав.акта явл-ся его соотв-е уст-ым треб-м к его содерж-ю и порядку принятия (не должен противоречить когнтитуции, з-ву, должен учит-ть прав.акты вышестоящих исп.органов, должен быть издан полномочным органом ИВ, должен быть юр.обоснован).


7.3.АПН - уст-е гос-ом правило поведения, целью кот-го явл-ся регул-е общ.отн-й, возник-х, изм-ся и прекращ-ся в сфере функц-я мех-ма ИВ или гос.упр-я. АПН преследует цель обеспеч-я должной упорядоченности орг-ии и функц-я как всей системы ИВ, так и ее отд-х звеньев, их рацион.взаимод-я... АПН субъектов РФ вторичны по сравнению с АПН РФ. Сущ-т различные критерии их классиф-ии. Материальные АПН характеризуются тем, что они юр.закреп-т комплекс обяз-й .и прав, а также отв-ть. уч-ов регулируемых АП упр.отнош. Процес. АПН регламентирует динамику госуправл. и связанных с ним упр.отношений . Их назнач.сводится к определению порядка реализ-и юрид.обяз.и прав., уст-х нормами материального АП в рамках регул-х упр.отношений Важное значение имеет классиф.АПН в зависимости от их конкреитного юр.содерж.: обязывающие (т.е. предписывающие в предусм-х данной нормой условиях совершать опр.действия. Содержащиеся в них веления могут быть выражены как обяз-е предписание либо запреты. Запреты могут носить общий либо спец. хар-р); уполномачивающие или дозволительные нормы - их объединяет то, что в них выражается предусм-я АПН возм-ть адресата дейст-ть в рамках треб.данной нормы по своему усмотрению; стимулирующие нормы обеспечивают с помощью соотв-х средств матер. или морального возд-я должное поведение уч-ов регул-х упр.общ.отношений; рекомендательные нормы- не имеют юр.обязательного хар-ра. АПН классиф. по иным критериям: по адресату могут быть выделены нормы, реглам-е орг-ю  и деят-ть  мех-ма ИВ; АП статус госслужащих; ключевые вопросы орг-и  и деят-ти госП; АП статус общ-х объединений или гр-н; отд-е стороны функц-я ком. стр-р. Известны два варианта реализации АПН: исполнение и применение. Прим-е АПН явл.прерогативой соотв-х субъектов ИВ. Исп-е точное следование уч-ов регул-х упр.отн-й тем юр.предписаниям, запретам или дозволениям, кот-е в них содержатся. Любые норм.акты, затрагивающие права, свободы и обяз-ти человека и гр-на, не могут прим-ся, если они не опубликованы в печати (действие в пространстве и времени).


7.2.АП, сохраняя свою самобытность, выраж-ю в его предмете и методе, тесно взаимод-т с др.отраслями права. АП с учетом специф.особ-ей гос.упр.деят-ти как прав.формы реализ.исп.власти охват-т своим регулят-м возд-ем широкий круг общ.отн-й упр.типа. Наиболее тесно АП взаимод-т с конституц.правом. Будучи ведущей отраслью рос.права, конт.право закреп-т осн.принципы орг-и и функц-я исп.власти, место ее субъектов в гос.мех-ме, прав.основы их формир-я, взаимод-я и взаимоотн-й с субъектами др.ветвей единой гос.власти; права и свободы человека и гр-на ... АП берет исход.начала в нормах конст.права, детализ-т и конкрет-т их, опр-я при этом прав.мех-м реализ-ии прав и свобод гр-н, компетенции разных звеньев системы исп.власти (ИВ), формы и методы гос.упр.деят-ти. Гражд.и АП регул-т нередко с внеш.стороны сходные общ.отн-я имущ.хар-ра, ориентир-сь на преобладающее знач-е тех или иных эл-в метода прав.регул-я. Аналогично реш-ся вопрос о соотнош-и трудового и АП. Границы дейс-я норм уг-го и АП опр-ся хар-ом и напр-ю соотв-х запретов. Наиболее сложно проведение граней между АП и фин., зем-м правом. Мех-м их соотношения таков, что фактически знач-я часть отн-й, отнесенных к предмету названных отраслей, регул-ся нормами АП и свойственными ему прав.ср-ми.


7.14.Принцип зак-ти явл-ся конституц-м. Особое знач-е он имеет в сфере упр-я. В тесном единстве с з-ю нах-ся целесообр-ть, т.е. соотв-е действий уч-ов упр.деят-ти тем целям, кот-е стоят перед ними и упр-м. Им дается возм-ть и право в пределах своей компет-и самост-но выбирать наиболее целесообр-е пути и конкр.меры по реш-ю пост-х перед ними задач. Обесп-е з-ти и дисциплины в упр-ии предполагает деят-ть соотв-х гос.формир-й, напр-ю на недопущ-е наруш-й в деят-ти органов ИВ, их долж.лиц тех треб-й и предпис-й, кот-е закреплены в действ-х з-х и подзак-х актах, и кот-ми они рук-ся в своей повседневной работе; своеврем-е и операт-е выявление, пресечение и устранение таких наруш-й... Все органы, заним-ся вопросами обесп-я з-ти и дисциплины, наделены для этого юр-властными полномочиями, что придает их деят-ти гос-прав хар-р. В процессе деят-ти по обесп-ю з-ти и дисц.в сфере упр-я эти органы исп-т в пределах своих полномочий контроль и его разновидности - проверку исп-я (позволяет выяснить, что и как сделано во исп-е того или иного предпис-я или з-на) и надзор. Сущ-ть контроля и назнач-е состоит: в наблюдении за функц-м соотв-го подконтр-го органа; в получении объект-й и достоверной инф-и о состоянии з-ти и дисц-ны на нем; в принятии мер по предотвращению и устранению наруш-й дисц. и з-ти...


7.13.Под обороной поним-ся система полит., эк., воен., соц., прав-ъ и иных мер по обеспечению гос-ва к защите от вооруж.нападения, атакже защиты нас-я, террит-и и суверинитета РФ (военкоматы, призыв, учет, обеспеч-е семей военных, воен.служба). Безоп-ть опр-ся как состояние защищ-ти жизн.важных интересов личности, общ-ва и гос-ва от внут-х и внеш.угроз. В нее вкл-ся гос., эк., общ., инф., эколог-я и ные виды безоп-ти. Обеспечение безоп-ти достиг-ся деят-ю сил обесп-я безоп-ти: ФСБ, Воор.силы, СВР, ОВД,ГНС, ФПС, ВВ, охраны здоровья, ликвид.ЧС... Важное место в этой системе заним-т Совбез, кот-й разраб-т осн.напр-я стратегии безоп-ти, предлож-я по соверш-ю системы безоп-ти... Упр-е ВД напр-но на обесп-е общ.порядка и общ.безоп-ти, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод гр-н, собственности. Эти задачи реш-ся милицией, ВВ, подразд-ми гос.противопожар.службы. Непоср-е упр-е ВД возложено на МВД, кот-е несет отв-тть за сост-е работы ОВД по вып-ю возлож-х на них задач и обяз-й (милиция, ГИБДД, пожарники, ВВ, паспотртная система). РФ строит свои отн-я с др.странами на основе равенства, невмеш-ва во ВД, неруш-ти границ и террит.целостности, взаимного отказа от прим-я силы и реш-я возник-х споров мирным путем, взаимовыгодного сотрудн-ва, равенства народов... Фед.органом исп.власти, осущ-м гос.упр-е в обл-ти ин.дел, явл-ся МИД, деят-ть кот-го связана с реализ-й внеш.политики, защитой полит., эк-х и др.интересов РФ. Одной из осн.задач МИД явл-ся коорд-я деят-ти и контроль за работой др.фед.органов ИВ, цель кот. - обесп-е проведения единой внешнеполит.линии РФ. Зарубеж-ми органами МИД явл-ся посольства и консульства - они собирают диплом.путем инф-ю полит., эк-го хар-ра о стране пребывания, о происх-х в ней событиях, налаживают и развивают сотруд-во с этими странами (паспорта, визы). Юстиция как отрасль упр-я вып-т важные задачи по укреп-ю законности, орг-ии защиты з-х интересов гр-н и орг-й...(нотариусы, адвокатура, регистрация объединений).


7.12.К ведению РФ отн-ся фин и кредит.регул-е; ден.эмиссия; основы цен.политики; фед.банки; федбюджет; фед.налоги и сборы. В совместном ведении РФ и субъектов нах-ся уст-е общих принципов налогоблож-я и сборов в стране. Осн.объем упр-х ф-й в обл-ти фин-в прих-ся на долю МФ и входящих в его систему органов. Сущ-я роль принадлежит также ЦБ. Кроме того, ф-ет спец.система органов ГНС. Фед.органом ИВ, обесп-м проведение единой гос.фин.политики и осущ-им общее рук-во орг-ей фин-в в стране явл-ся МФ, кот-е вместе с фед.казначейством образует единую систему органов упр-я фин-ми. МФ коорд-т деят-ть фин.органов, коорд-т и рег-т деят-ть подвед-х фин.П. Ф-ии МФ вкл-т орг-ю работы по сост-ю проекта фед.бюджета; разраб-ку нормативов отчислений от фед.налогов, сборов и др.платежей в бюджеты субъектов; разраб-ку мер по фин и налог.стимулир-ю предприн-ой и др.хоз.деят-ти... В составе МФ дейст-т федер.казначейство, осн.задачами кот-го явл-ся орг-я и осущ-е контроля за исп-ем фед.бюджета, упр-е его доходами и расходами, контроль за поступ-м и исп-ем фед.внебюдж.ср-в. Рос.фин.корпорация вып-т роль агента Пра-ва по фин-ю инвестиц.проектов на возвратной и платной основе за счет централиз-х фин-кредит.ресурсов, напр-х на инвестиц.цели; распоряж-ся ср-ми инвест.фонда, формир-го за счет ср-в фед.бюджета и кредитов ЦБ, напр-х на фин-е кап.влож-й... Банк.систему сост-т ЦБ, Банк ВЭД, Сбербанк, комбанки и др.кредит.орг-ии. ЦБ явл-ся гл.банком РФ и явл-ся ее собст-ю. Он независим от оргаонв ИВ, эк.самост-ен и осущ-т свои расходы за счет своих доходов. Обеспечением полноты и своеврем-ти поступления налогов зан-ся ГНС.  Кроме того, работает Счетная палата и КРУ МФ.


7.11.Прав-во РФ реш-т вопросы орг-ии упр-я с/х предприятий (П), отнесенными к фед.собст-ти, уст-т меры матер-ресурс.стимулир-я производителей, опр-т гос.заказчика по закупкам и поставкам в фед.фонды... Органы ИВ субъектов облад-т широкими полном-ми по урп-ю с/х: разраб-т и вып-т регион.программы по повыш-ю плодородия почв, рук-ят ветерин.службой, ведут зем.кадастр, оказ-т содействие с/х произв-ям... Вместе с тем сущ-б и спец.система органов отраслевого гос.упр.с/х, центр.место в кот-й зан-ет МинСХиП, кот.осущ-т разраб-ку и реализ-ю политики гос.регул-я с/х, сферы перераб-ки, пр-ва ресурсов; развитие предприн-ва на основе с/х КООП, агропром.интеграции; проведение агра-х  и зем-х преобраз-й... МСХП содейт-т развитию всех форм собст-ти и хоз-я, разраб-т меры по приватиз-и и демоноп-ии, по созд-ю орг-х продов-х оптовых рынков... В рамках субъектов и системы МСУ функц-т террит.с/х органы. В центр.аппарате МСХП дейст-т отраслевые департаменты (ветеринарии, по охране и рацион.исп-ю охот.ресурсов).ФЕРМЕРЫ. Госконтроль в с/х осущ-т спец.контрольные органы, например, росгосхлебинспекция. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.