Рефераты. Система таможенных органов Российской Федерации

3. Отзыв лицензии или квалификационного аттестата.

 Данный вид взыскания имеет специфических субъектов и может применяться к:

- владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения;

- таможенным брокерам, таможенным перевозчикам;

- специалистам по таможенному оформлению. Отзыв лицензии или квалификационного аттестата приме­няется только в качестве дополнительного взыскания к перечис­ленным выше лицам и лишь в случае совершения ими наруше­ния таможенных правил в связи с осуществлением ими деятель­ности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом.

4. Конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изго­товленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами наруше­ния таможенных правил.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, в федеральную собственность. Конфискация производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Данный вид взыскания может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного.

5. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения тамо­женных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами наруше­ния таможенных правил.

Данный вид взыскания представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, обладающих вышепере­численными признаками, на день обнаружения правонарушения. Он может применяться в качестве основного или дополнитель­ного взыскания.

Следует иметь в виду, что взыскание стоимости товаров и транспортных средств является самостоятельным видом админи­стративного воздействия.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств как самостоятельный вид административного воздействия следует отличать от взыскания стоимости товаров и транспортных средств как меры, применяемой при невозможности конфискации товаров и транспортных средств на стадии исполнения постановления таможенного органа в части конфискации (ч.3 ст. 380 ТК РФ). В последнем случае в качестве вида взыскания применяется конфискация товаров и транспортных средств, однако, если по каким-либо причинам исполнить постановление таможни в этой части не представляется возможным, - оно реализуется через взыскание их стоимости.

6. Конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Данный вид взыскания предусмотрен лишь в санкции ст.276 ТК. РФ "Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля".

глава 2. Правовые и организационные особенности составных частей системы таможенных органов РФ.

Мы рассмотрели в крупных чертах системообразующие факторы таможенного дела в России. Теперь исследуем особенности каждой из составленных частей этой четырехуровневой системы.

Первый уровень. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). Согласно ТК, это центральный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.

Определение, безусловно, верное и могло бы удовлетворить, если быв далее следовала пусть общая, но комплексная характеристика правового статуса, компетенции, структуры, организацией и прочих функций Комитета его рабочих связей с другими государственными органами. Но такой характеристики ТК не содержит.

В достаточной мере не восполнило этот пробел и Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации от 25 октября 1994 г. Будучи шагом  вперед на тот период, сейчас оно выглядит во многом декларитивным и фрагментарным.

Вывод: во-первых, нужен целостный комплекс норм, касающихся правового статуса, функций и структуры ГТК РФ, во-вторых, требуется новое Положение о ГТК РФ, где  эти нормы были бы юридически закреплены. Такова задача на ближайшую перспективу.

Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г ГТК РФ назван в числе “иных федеральных органов исполнительной власти”, каковыми являются государственные комитеты, федеральные службы, осуществляющие межотраслевое регулирование. Применительно к ГТК РФ это означает, что на него возложены координация и отчасти контроль за всем, что связано с постановкой и производством таможенного дела в народно-хозяйственных отраслях страны. Этот вывод основывается также на ст. 11 ТК – о нормативных актах ГТК РФ, ст. 13 – о взаимодействии таможенных органов с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Что касается места ГТК РФ в системе таможенных органов, таможенные органы как следует из названного Положения, он является функциональным, организационным и методическим центром данной системы, направляет деятельность всех ее звеньев, способствуя ее развитию и укреплению целостности. Рассмотрим этот основополагающий на сегодня правовой акт подробнее

ГТК РФ возглавляет таможенное дело в России, взаимодействуя с другими органами исполнительной власти(федеральными, субъектов РФ и местными), общественными объединениями; руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о ГТК РФ. Решает свои задачи, т.е. функционирует, либо с опорой на службы центрального аппарата, либо через непосредственно (напрямую) и оперативно подчиненные объекты: региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, подведомственные лаборатории, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и др.

Финансируется из федерального бюджета, а также из иных предусмотренных законодательством РФ источников (так, все валютные средства, поступающие от внеплановых таможенных доходов и сборов, направляются в валютный фонд ГТК РФ с целью развития материально-технической базы и социального сектора).

ГТК РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета (в том числе валютные) в банках и других кредитных учреждениях.

Основные задачи ГТК РФ:

участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики с учетом результатов научно-исследовательских работ по развитию системы, мирового опыта и опыта международного сотрудничества;

обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности, защиты хозяйственных интересов государства, единства его таможенной территории; внедрение таможенных регуляторов, ориентированных на приоритеты развития экономики и планы интеграции России в мировое хозяйство;

контроль за соблюдением законодательства по таможенному делу и иных актов, исполнение которых обязаны отслеживать ГТК РФ и нижестоящие органы.

Основные функции ГТК РФ:

подготавливает проекты, программы совершенствования таможенного дела, политики и законодательства в этой сфере, разрабатывает правовой, экономический и организационный механизмы совершенствования; внедряет их на ролях куратора (организатора), координатора и контролера:

использует для вышеназванных целей результаты научно-исследовательских и опытных работ, в частности выводы, касающиеся принятия и апробации решений об эффективности норм ТК и другого законодательства применительно к конкретным хозяйственным операциям и товарам:

участвует в разработке средств развития экономических отношений России с мировым сообществом (международная производственная кооперация, экспорт-импорт, иностранные инвестиции и т.д.), контролирует внедрение этих средств:

участвует в разработке и организует реализацию. Общеэкономической и торговой политики применительно к товарам и транспорту, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации (лицензирование, аттестация, регулирование цен, учет товаров, взимание таможенных платежей, их внесение в федеральный бюджет: упрощенное оформление товаров и в ряде случаев разрешительный порядок их провоза через границу: все виды контроля, включая валютный и экспортный, прежде всего в отношении жизненно важных для страны материалов, культурных ценностей и т.д.: охват таможенными режимами всей коммерческой деятельности на территории РФ):

обеспечивает самостоятельно, через нижестоящие структуры и, при необходимости, совместно с другими правоохранительными органами защиту таможенной зоны и объектов инфраструктуры, охрану общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров:

организует и координирует борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела:

обеспечивает выполнение таможенными органами РФ функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:

организует борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения их частей и дериватов, других товаров:

содействует борьбе с международным терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации:

контролирует поступление (восходящий поток) первичных данных о ситуации на таможенной территории, организует их анализ и группировку в качестве исходного материала для научно-исследовательских работ и в качестве базы: для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, общей и специальной таможенной статистики, представляемой Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству РФ, другим властным органам (федеральным и субъектов РФ): для информирования государственных органов, предприятий, учреждений и граждан, в том числе путем публикации данных как в официальных изданиях, так и в СМИ, включая зарубежные:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.