Рефераты. Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и их рассмотрен...

   Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.


3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях


   Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах на уровне не ниже таможни.

 В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют все дела об АП.

   Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в ОАР таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Постановления прокурора о возбуждении дел об АП регистрируют в день их получения таможенным органом.

Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день их поступления.

При возбуждении дел об АП на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается в порядке исключения регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи.

Дела об АП регистрируют в журнале учета в порядке их представления или поступления сообщения о возбуждении дел по средствам связи.

Регистрацию дел об АП в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников ОАР, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.

Основаниями для регистрации дела об АП являются:

- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;

- протокол об АП;

- постановление прокурора о возбуждении дела об АП;

- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;

- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется;

- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановление-квитанция);

- определение о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

Если при применении мер обеспечения производства по делу об АП требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице и на этом основании протокол об АП не был составлен немедленно после выявления совершения АП, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП.

Дела об АП регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления на первом протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об АП, протоколе об АП, постановлении прокурора о возбуждении дела об АП, определении о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, постановлении о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется, постановлении о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановлении-квитанции), определении о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа порядкового регистрационного номера в верхней правой части документа.

Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:

- цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении;

- порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;

- цифр обозначения текущего года.

Например: “Протокол об административном правонарушении № 10005000-245/2006”.

На основании “Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях”, утвержденной приказом ГТК РФ от 06.08.2002 № 846[52], учет дел об АП ведется также в электронном виде. Основанием для заведения электронной копии дела об АП является его регистрация в журнале учета дел об АП.

4.

Анализ судебной практики по делам об административных

правонарушениях, возбужденных таможенными органами

  

      В начале анализа судебной практики по производству дел об АП, попадающих под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, я хотел бы рассмотреть динамику возбуждения дел об АП в целом по ФТС России и в Выборгской таможне СЗТУ в частности.

    В 2005 году в целом ФТС России было возбуждено 64 852 дела об АП. Из них по статье 16.1 КоАП РФ – 19 657 дел об АП, что составляет около 30% от общего числа возбужденных дел об АП в 2005 году. Из 64 852 дел об АП было закончено производство и назначено наказание по 50 251 делу об АП на сумму 11,3 млрд. рублей, что является немаловажным вкладом в пополнение Федерального бюджета Российской Федерации.

   Из нижеприведенной диаграммы видно, как из года в год происходит увеличение количества судебных дел, проведенных с участием таможенных органов.  

 


В указанные числа судебных дел не входят дела об АП, по которым таможенными органами самостоятельно вынесены постановления по дела об АП.

   Как отмечалось на Всероссийском совещании руководителей правовых подразделений таможенных органов, проходившем в г. Москве в сентябре 2006 года, “Оценка эффективности деятельности таможенных органов напрямую связана с правомерностью принимаемых ими решений и совершаемых действий при реализации возложенных на них функций. При этом одним из главных индикаторов состояния работы таможенных органов по соблюдению таможенного законодательства является судебная практика….

   ….В судах рассматриваются дела как по требованиям таможенных органов, так и по требованиям к ним самим. Наиболее сложной является работа по искам, предъявляемым к таможне. Большая часть таких дел рассматривается в арбитражных судах. Так, в первом полугодии 2006 года арбитражными судами было рассмотрено 79 процентов дел по указанным искам, или 4173 дела на сумму 3790 миллионов рублей, из которых в 57 процентах случаев (2407 дел на сумму 2634,3 миллиона рублей) арбитражными судами решения были приняты не в пользу таможенных органов.”[53]

   Результаты рассмотрения дел арбитражными судами по регионам таможенных управлений ФТС России видны из вышеприведенной диаграммы.

Суммы требований по делам об оспаривании постановлений таможенных органов по делам об АП за первые полугодия 2005-2006г.г. видны из нижеприведенной диаграммы:

   На совещании было обращено внимание на недостаточный контроль заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности за качеством административного расследования. “необходимо перенести акцент в работе на контроль обоснованного возбуждения дел и законного привлечения лиц к административной ответственности. … Изменить в положительную для таможенных органов сторону судебную практику невозможно без изменения отношения всех должностных лиц таможен к соблюдению и исполнению норм Таможенного кодекса, КоАП России, иных законодательных и подзаконных актов.”[54]

   В Выборгской таможне за 2004 год заведено 1424 дела об АП, попадающих под действие статей КоАП РФ предусматривающих ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела, а за 2005 год – 1426 дел об АП.

   Как видно из приведенной ниже диаграммы, динамика заведения дел об АП по статье 16.1 КоАП РФ за 7 месяцев 2005-2006 годов не имеет постоянного характера по месяцам, хотя общее количество заведенных дел об АП мало отличается по годам, т.е. можно сказать носит постоянный характер (в 2005 году – 264 дела об АП, а в 2006 году – 261 дело об АП). Причем дела об АП, попадающие под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, составляют почти 30% от числа дел об АП заведенных по статье 16.1 КоАП РФ. В августе – ноябре месяцах 2006 года произошло резкое увеличение (примерно в 2 раза) возбуждения дел об АП по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ по причине ужесточения требований к предоставлению таможенному органу сведений о перевозимом товаре,

 что привело к увеличению проводимых таможенных досмотров товаров и транспортных средств и соответственно привело к увеличению количества выявленных фактов недостоверного заявления перевозчиком сведений о перевозимом товаре.

При возбуждении, производстве административного расследования и вынесении постановлений по делам об АП уполномоченные должностные лица таможенных органов нередко допускают ошибки, которые приводят к отмене судами постановлений по делам об АП, вынесенным уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Данные ошибки постоянно анализируются вышестоящими таможенными органами и доводятся до нижестоящих таможенных органов в виде обзоров

Рассмотрим некоторые из характерных ошибок, допускаемых уполномоченными должностными лицами таможенных органов при возбуждении, производстве и вынесении постановлений по делам об АП.

1.   “На таможенный пост "Светогорск" Выборгской таможни из Финляндии прибыло транспортное средство. После прибытия на таможенную территорию РФ для оформления процедуры внутреннего таможенного транзита до Щелковской таможни водителем транспортного средства таможенному органу были представлены книжка МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация. Согласно товаросопроводительным документам общее количество грузовых мест 2436, общий вес - 13783 кг.

По результатам проведенного Выборгской таможней таможенного досмотра было установлено, что товара перемещалось больше, чем указано в товаросопроводительных документах, а именно: мониторов различных моделей на 526 штук, мышек для компьютера на 20 штук, компьютеров-ноутбуков на 733 штуки, оптических считывающих устройств дисков на 3189 штук, цифровых фотоаппаратов на 1667 штук, карт памяти для компьютеров на 4108 штук.

Постановлением Выборгской таможни по делу об АП транспортная фирма была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.16.1 КоАП России.

Данное постановление было обжаловано генеральным директором фирмы в СЗТУ, по результатам рассмотрения жалобы постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на том основании, что согласно п.1 ст.73 ТК РФ при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.