Рефераты. Производство по делам о нарушении таможенных правил

Нахождение статей, регулирующих действия с товарами и транспортными средствами до проведения основного таможенного оформления  (понятие, применяемое в ст. 137 ТК РФ) и помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, в разделе IV ТК России “Таможенное оформление” означает, что товары и транспортные средства в рассматриваемом нами случае подпадают под понятие объектов, “в отношении которых таможенное оформление не завершено”[8].

 В связи с этим в рассматриваемой частной ситуации названным выше лицам возможно вменение ст. 259 ТК России.

Статья 266. “Нарушение режима склада временного хранения”. При применении ст. 266 ТК РФ следует иметь в виду следующее:

а) предельные сроки хранения товаров и транспортных средств определяются Таможенным кодексом. Продолжительность таких сроков в различных случаях изложена в разделе 7 Положения о временном хранении (складах временного хранения), утвержденного Приказом ГТК России от 07.10.93 N 388. Кроме того, в соответствии со ст. 155 ТК России ГТК России может устанавливать более короткие предельные сроки хранения товаров, нарушение которых также влечет ответственность по ст. 266 ТК России. Такие сроки установлены, например, Приказом ГТК России от 12.05.94 N 193 (20 суток в отношении алкогольных напитков и табачных изделий, помещенных на пограничные склады временного хранения), Общими правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом ГТК России от 15.08.94 N 408 (один месяц в отношении товаров, ввозимых физическими лицами);

б) при определении субъекта ответственности следует исходить из того, какое лицо должно было обеспечить выпуск или получение в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров или транспортных средств. Им может быть лицо, перемещающее товары (см. п. 9 ст. 18 ТК России), таможенный брокер, владелец склада временного хранения. Если такое лицо не установлено, это обстоятельство не может препятствовать заведению дела о нарушении таможенных правил;

в) таможенным законодательством установлен ряд требований, которые необходимо выполнить для выпуска или получения в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств (уплата таможенных платежей, декларирование, представление разрешений, иных документов, необходимых для таможенных целей и т.д.). Непринятие мер по исполнению этих требований в установленные предельные сроки временного хранения и является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 266 ТК России;

г) доставленные в иное место, нежели на склад временного хранения, товары и транспортные средства рассматриваются как находящиеся на складе временного хранения (п. 1.3 Положения о временном хранении товаров и транспортных средств);

д) при квалификации правонарушений по ст. 266 ТК России действие, а точнее, бездействие лица, привлекаемого к ответственности, по непроведению декларирования, неуплате таможенных платежей, нарушению сроков представления таможенных документов и т.п. полностью охватываются диспозицией названной статьи, в связи с чем дополнительной квалификации по статьям Кодекса, предусматривающим ответственность за вышеперечислен­ные деяния, не требуется.

Статья 276. “Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля”. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, представляет собой одно из наиболее опасных, наносящих существенный вред охраняемым Кодексом интересам Российской Федерации в сфере таможенного регулирования. Оно посягает на закрепленный в ст. 27 ТК России один из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств, предусматривающий, что пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации, и во время их работы, т.е. под контролем последних.

Непосредственными объектами нарушения таможенных правил, предусмотренного ст. 276 ТК России, являются как товары, так и транспортные средства, понятия которых содержатся соответственно в п. 1 и п. 4 ст. 18 ТК России.

Статья 277. “Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации”. Данное нарушение таможенных правил отличается повышенной степенью общественной опасности. Товары, перемещаемые зафиксированными в диспозиции статьи способами, скрываются от таможенного контроля путем:

а) использования тайников, которыми являются места специально:

         - изготовленные (функциональным предназначением которых является только незаконное перемещение товаров),

         - оборудованные и приспособленные (т.е. подвергавшиеся конструктив­ным изменениям, разборке, монтажу и т.д.);

б) использования других способов, при которых визуальное обнаружение товаров во время таможенного контроля затруднено;

в) придания одним товарам вида других, т.е. существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида.

Статья 278. “Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации с обманным использованием документов или средств идентификации”. Представляется, что правонаруше­ние, предусмотренное ст. 278 ТК России, представляет собой наибольшую общественную опасность. В отличие от зафиксированного в ст. 277 ТК России так называемого физического сокрытия от таможенного контроля товаров, действия, перечисленные в ст. 278 ТК России, можно отнести к интеллекту­альному сокрытию товаров и транспортных средств от таможенного контроля.

В такого рода ситуациях таможенному контролю предъявляются документы, по содержанию и форме внешне отвечающие необходимым требованиям и порождающие у лица, представляющего их таможенному органу, право на беспрепятственное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Наполнение терминов “недействительные документы”, “документы, полученные незаконным путем” и т.п. зависит от конкретики ситуации, от того, легализуют ли таковые перемещение товаров и транспортных средств[9].

Согласно диспозиции ст. 278 ТК России, в качестве документов, необходимых для таможенных целей, правонарушителем представляются:

а) поддельные документы, т.е. полностью изготовленные фальшивые документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения (например, путем уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных и т.п.);

б) недействительные документы, означающие, что их официальное предназначение иное, что они свидетельствуют о фактах, лишь совпадающих с рассматриваемым, или не имеют надлежащего статуса официального (например, просроченная, исчерпавшая себя лицензия);

в) документы, полученные незаконным путем, т.е. документы, полученные заинтересованным лицом в результате предоставления в качестве оснований для выдачи этих документов уполномоченному на то лицу заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов, либо в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа;

г) документы, содержащие недостоверные сведения, т.е. документы, которые фактически являются подлинными, но в которые внесены сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать и т.п.), однако вносимые в него данные (текст, цифровые материалы) являются ложными;

д) документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам.

В варианте обманного использования документов недостоверности этих документов придается видимость правдоподобия, которая выявляется, как правило, лишь при сопоставлении и анализе всего пакета сделки.

Предъявление ненадлежащих, скажем так, документов должно находиться в причинно-следственной связи с незаконным перемещением товаров и транспортных средств, способствовать ему.

Вне такого контекста, вне определения степени влияния информации, содержащейся в документах, на решение таможенного органа по поводу товаров и транспортных средств налицо только “подделка... иного выдаваемого государственным или общественным предприятием, учреждением, организацией документа, представляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим подделывателем или другим лицом…., использование заведомо подложного документа”.

Законодатель сознательно разделяет документы, содержащие недостоверные сведения, на необходимые для таможенных целей (ст. 278), и применяемые при декларировании (ст. 279). В этой части в обоих составах присутствует только видимая похожесть, но не более того, поскольку правовое пространство их применения, объективная сторона правонарушения разнятся существенно.

Например, в ситуации, когда при осуществлении таможенного контроля обнаруживается не соответствующий действительности сертификат качества, на основании которого в грузовой таможенной декларации указывается недостоверный код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, освобождающий товар от предоставления, скажем, лицензии на вывоз, оптимальная квалификация нарушения предполагает ст. 278 ТК России.

Недостоверные же сведения по формуле ст. 279 ТК России означают, в частности, неполную и поэтому недостоверную информацию в той фактуре в декларации, которая влияет на принимаемое таможенным органом принципиальное по существу решение о материализованных обязанностях держателя груза перед государством (в лице таможенного органа).

Следует иметь в виду, что с условием, оговоренным в абзаце втором пункта 5 ст. 18 ТК России, ст. 278 ТК России применима в случае ввоза товара только при фактическом пересечении таможенной границы Российской Федерации. То есть, действия, связанные с обманным использованием документов во внутренних таможнях, в отношении товаров, перемещение которых через таможенную границу было произведено с соблюдением тамо-женных правил, не образуют состава нарушения таможенных правил, предусмотренного ст. 278 ТК России. В зависимости от обстоятельств дела такие противоправные деяния могут квалифицироваться по другим статьям главы 39 ТК России (например, ст. 279, 282).

Статья 279. “Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств”. И в пассажирском, и в грузовом вариантах прохождения товаров и транспортных средств таможенного контроля наиболее распространенной формой нарушения являются действия, связанные с их ненадлежащим декларированием.

Не вызывающая, как правило, затруднений в правоприменительной практике, статья 279 ТК России, тем не менее, нуждается в пояснениях по некоторым ситуациям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.