Рефераты. Правовой режим лесного фонда

зования; своевременно вносить плату за пользование лесом.

     Закон не допускает  вмешательства  в  хозяйственную  деятельность

пользователей лесом,  если это не вызывается необходимостью устранения

нарушения законодательства.  Нарушенные права лесопользователей  могут


                                - 13 -


быть восстановлены по суду, а причиненные убытки подлежат компенсации.

     Право лесопользования может быть _1досрочно прекращено_0 по инициати-

ве владельца лесного фонда при систематическом нарушении лесного,  зе-

мельного, природоохранного законодательства, системаматическом невесе-

нии платежей за пользование участками лесного фонда и  другие  наруше-

ния.  Прекртщение права лееопользования оформляется аннулированием ли-

цензии, лесорубочного или лесного билета. При несогласии лесопользова-

теля  принятым решением о прекращении его прав на пользование лесом он

имеет право обратиться с иском в суд или арбитражный суд.

     От прекращения права лесопользорания следует отличать _1приостанов-

_1ление и ограничение права пользования_0. Этими мерами пользуются органы,

выдавшие разрешительный документ.  Основания приостановления и ограни-

чения:  а) нарушение условий, указанных в разрешительном документе; б)

невнесение  платежей  за пользование лесным фондом.  Решение владельца

лесного фонда о приостановлении или ограничении может быть  обжаловано

в суд, арбитражный суд.

     Пользование лесным фондом является платным.  Основы лесного зако-

нодательства устанавливают систему платежей за лесопользование,  кото-

рая включает:  отчисления на воспроизводство,  охрану и защиту  лесов;

лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату.

     Отчисления на воспроизводство,  охрану и защиту  леса  производят

все  лесопользователи  в  процентах от стоимости древесины собственной

заготовки, реализованной, переработанной по ценам реализации. Отчисле-

ния  поступают  в  государственный  внебюджетный фонд воспроизводства.

Средства этого фонда расходуются на воспроизводство,  охрану и  защиту

лесов ; организацию пользования лесным фондом , лесоустройство, содер-

жание государственной лесной охраны.  Ставка отчислений в фонд воспро-

изводства устанавливается указом Президента РФ или постановлением Пра-

вительства РФ.  В 1993 г.  указом Президента РФ она была определена  в

пять процентов от стоимости древесины собственной заготовки.

     _1Лесные подати_0 являются платой,  взимаемой за древесину, отпускае-

мую на корню,  за заготовку живицы,  второстепенных лесных материалов,

побочные лесные пользования,  пользования лесом для нужд , охотничьего

хозяйства.

     В состав лесных податей входит плата за землю лесного фонда. Раз-

меры лесных податей определяются по ставкам за единицу продукции,  по-

лучаемой  при  пользовании  лесным фондом,  или по погектарным ставкам

эксплуатируемой площади лесного фонда.  Лесные подати вносятся пользо-


                                - 14 -


вателями в форме разовых или регулярных (в течение года) платежей. Они

поступают в местный бюджет и расходуются в определенных долях на  раз-

витие лесного хозяйства, охрану и защиту лесов. Местные оргата самоуп-

равления вправе устанавливать льготы по взысканию платежей за  пользо-

вание  лесным фондом вплоть до освобождения некоторых пользователей от

налогов.

     Ведение лесопользования в _1лесах колхозов,_0 _1совхозов _0и других сель-

скохозяйственных формирований проводится с целью  удовлетворения  пот-

ребностей этих хозяйств в древесине.  Лесные пользования в лесном фон-

де,  переданном в их владение,  проводятся в соответствии с  правилами

организации лесного хозяйства.  Заготовка древесины,  заготовка другой

продукции леса,  иные лесопользования производятся указанными владель-

цами на основе разрешений (лесорубочных или лесных билетов) ,  которые

выдаются лесхозами. К сожалению. Основы законодательства не дают отве-

та  на  вопрос о том,  на землях какого фонда (земельного или лесного)

предприятиями сельского хозяйства ведется лесное пользование.

     Лесопользование в _1пограничных зонах _0регулируется Основами лесного

законодательства и Законом РФ "О государственной  границе".  Субъектом

права землепользования и лесопользования на территории государственной

пограничной полосы является Главное  управление  пограничными  войскам

(Госграница).  С учетом действующего законодательства,  условий погра-

ничного режима Госграница издает  положения  или  правила  пользования

лесным фондом пограничных территорий.  Ими устанавливается ряд ограни-

чений, связанных с пребыванием граждан в лесах, строительством хозяйс-

твенных  и жилых объектов в приграничной полосе,  ограничением видов и

объема лесных пользований.


              ОХРАНА ЛЕСА И КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕМ


     Охрана леса - одна из функций в организации и деятельности  орга-

нов лесного хозяйства. В действующем законодательстве она понимается в

трех значениях.  _2Во-первых_0, под охраной ст. 60, 62 Основ лесного зако-

нодательства понимают организационные мероприятия, проводимые органами

исполнительной власти и лесного хозяйства по борьбе с пожарами, вреди-

телями  и  болезнями леса.  _2Во-вторых_0,  в юридическом значении охраной

считаются меры предупреждения и устранения нарушения  права  собствен-

ности, владения и пользования участками лесного фонда.

     Наконец,_2 в-третьих_0,  под охраной понимается служба,  которая назы


                                - 15 -


вается  _1государственной  лесной охраной_0.  Она создается в системе орга

нов лесного хозяйства для выполнения мероприятий  по  воспроизводству,

охране и защите лесов.  Устав госохраны наделяет ее правами по предуп-

реждению и пресечению нарушений лесного законодательства.  Должностные

лица  государственной лесной охраны имеют право привлекать к админист-

ративной ответственности за все виды лесных правонарушений и  предъяв-

лять в суде иски о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству. о

     Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроиз-

водством,  охраной и защитой лесов закон возлагает на органы государс-

твенной представительной и исполнительной власти Федерации,  субъектов

Федерации, местные органы самоуправления, а также специально уполномо-

ченные органы лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

     Задача Госконтроля  - обеспечить соблюдение всеми субъектами лес-

ных отношений лесного законодательства, правил ведения лесного хозяйс-

тва и пользования лесом, его охрану и защиту.

     Правительством РФ 3 мая 1994 г.  утверждено Положение  о  порядке

осуществления  государственными  органами управления лесным хозяйством

государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводс-

твом, охраной и защитой лесов в Росс_2и_0йской Федерации.

     Государственный контроль - это  функция  государственных  органов

управления в области лесного хозяйства, поэтому он не образует какойто

особой структуры. Руководитель государственного органа управления лес-

ным  хозяйством  на уров_2н_0е федерации - Федеральной службой лесного хо-

зяйства - является одновременно Главным государственным инспектором по

контролю в области лесного хозяйства.  Его заместители ведают по долж-

ности вопросами использования и охраны лесов, а руководители структур-

ных  подразделений этого ведомства -_1 старшими государственными инспек-

_1торами._0

     Подобное подразделение  на главных и старших инспекторов и их за-

местителей производится на уровне субъектов федерации, местных органов

власти.

     Государственные инспектора вправе запрашивать необходимую  инфор-

мацию, посещать объекты лесного фонда и закрытые административные тер-

риториальные образования;  давать указания об исправлении недостатков,

приостанавливать или огр_9ан_0ичивать право пользования лесным фондом, ан-

нулировать разрешительные документы на пользование.  Органы  государс-

твенного контроля имеют право налагать административные меры наказания

за лесные правонарушения, предъявлять в суде или арбитражном суде иски


                                - 16 -


о взыскании ущерба лесному фонду.

     Надо отметить,  что соединение на всех уровнях системы управления

органов  лесного хозяйства функции управления использованием воспроиз-

водством,  охраной и защитой леса оказались структурно совмещенными  с

функциями  государственного контроля за подобной деятельностью,  а это

не способствует самостоятельности и эффективности контроля.


             _9ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ


     Основы лесного_9 _0законодательства предусматривают, что виновные ли-

ца (в том числе и иностранные) за совершение нарушений лесного законо-

дательства привлекаются к уголовной, административной, гражданской от-

ветственности и возмещают вред, причиненный лесному хозяйству.

     Основанием привлечения к ответственности служит лесное право  на-

рушение,  т.е. виновное действие либо бездействие, нарушающее установ-

ленный в законодательстве порядок использования и охраны, защиты леса,

воспроизводства лесов и причиняющее вред лесному х_9о_0зяйству. Это право-

нарушение имеет три вида -_1 уголовное, административное, гражданское_0.

     _1Уголовное правонарушение  - преступление,_0  представляет собой ви-

новное общественно опасное действие (или бездействие), нарушающее лес-

ное законодательство и предусмотренное особенной частью Уголовного ко-

декса РСФСР.

     К области  лесного  законодательства в действующем УК РСФСР отно-

сятся три состава преступления.Это ст.  149,  150.устанавливающие уго-

ловную ответственность за неосторожное или умышленное повреждение иму-

щества, в том числе лесных массивов; ст. 168 - умышленное 'уничтожение

или существенное повреждение полезащитных лесона саждений;  ст.  169 -

незаконная парубка леса.  Последняя статья является центральной в уго-

ловной ответственности за лесонарушения. Она _2имеет две части_0. В _2первой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.