Рефераты. Правовая охрана и защита прав и законных интересов человека, общества, государства от воздействия не...

формальноюридический подход, реализуемый путем максимально возможного (с учетом особенностей объекта правового регулирования) сужения сферы субъективного и произвольного толкования используемых в законодательстве терминов, касающихся защиты детей от вредной информации (понятий пропаганды, демонстрации насилия и жестокости, порнографической и эротической информационной продукции, детской порнографии и пр.), посредством закрепления в законе четких их определений.

Некоторые из реализуемых законопроектом подходов уже закреплены отечественным законодательством, к сожалению, применительно лишь к отдельным видам информационной продукции и только на ведомственном, подзаконном нормативном уровне. Так, возрастная классификация информационной продукции применительно к аудиовизуальным произведениям регламентируется специальным руководством, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 5 марта 2001 г. № 192.

Дифференцированный подход к правовому обеспечению "информационной свободы" взрослых и "информационной безопасности несовершеннолетних" с соответствующими законодательными и цензурными ограничениями свободы массовой информации последовательно проводится в законодательстве большинства ведущих стран Запада (США, Германии, Великобритании, Франции, Италии и др.) и в международноправовых актах (например, в Директиве о вещании ЕЭС). В них предусмотрены существенные ограничения и запреты на распространение среди детей и подростков информации, "разрушающей их нравственность" и "нарушающей их благополучие", гарантируется приоритетность права детей на информационную безопасность перед сопряженными правами и свободами взрослых лиц (право на свободное получение и распространение информации, свобода слова, свобода массовой информации). В Германии, например, предусмотрена уголовная ответственность за распространение (включая анонсирование и рекламу) среди лиц моложе 18 лет, а также за публичные формы распространения (включая розничную торговлю, радио и телевидение) любых порнографических материалов. В зарубежном информационном и уголовном праве установлены к тому же жесткие меры ответственности за незаконный оборот (изготовление, хранение, перевозку, распространение, рекламирование) некоторых иных запрещенных видов информации: непристойной, дезориентирующей в сексуальноэтическом плане, пропагандирующей насилие, жестокость, иные виды антиобщественного поведения.

Заключение


Никакая автономия личности от государства, общества или какой-то социальной группы невозможна, если гражданину не гарантируется тайна ряда сторон его личной жизни. Закон призван закрепить наиболее важные гарантии тайны личной жизни и определить границы проникновения в нее со стороны иных лиц.

Законодательство трактует тайну как определенного рода сведения, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб интересам ее обладателя. Тайну личной жизни можно определить как сведения (информацию) о различных сторонах индивидуальной жизнедеятельности человека, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб гражданину.

Тайна личной жизни охватывает различные стороны индивидуальной жизнедеятельности человека (интимные стороны, привычки и наклонности, здоровье, физические и физиологические особенности, средства личного общения, совершаемые человеком юридически значимые действия, финансовые дела и т.п.). В связи с этим право на тайну личной жизни включает: тайну личной информации, усыновления, корреспонденции и телефонно-телеграфных сообщений, следственных, нотариальных действий и иных действий юрисдикционных органов, медицинскую, банковскую и адвокатскую тайну.

При всем многообразии проявлений личной жизни граждан применительно к охране тайны личной жизни все их объединяет то, что речь идет об информации конфиденциального характера, доступ посторонних лиц к которой возможен только либо с согласия гражданина, либо в силу прямого указания закона без его согласия, но со строгим и тщательным соблюдением оснований, условий и порядка ее получения и использования.

К сожалению, право на тайну личной жизни не отражено в действующем гражданском законе. С теоретической же точки зрения право на тайну личной жизни представляет собой абсолютное право, в силу которого управомоченное лицо вправе требовать сохранения в тайне информации, полученной с его согласия либо в силу закона без его согласия, а также прекращения ее распространения. Предъявление управомоченным лицом требований в защиту

Список литературы


1.                 Конституция РФ, 1993 год

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изм. и доп. от 20

3.                 Баранова М.В., Колоколов Н.А. Уголовная ответственность за рекламирование порнографических материалов или предметов: состояние, проблемы, эффективность применения //Реклама и право, - 2005, - N 1

4.                 Бачило И.Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право. 2005. № 12.

5.                 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2004. С. 221.

6.                 ВолокитинА.В., Копылов В.А. О формировании и реализации государственной политики в области правового обеспечения вхождения России в информационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.

7.                 Голубев К.И., Нарижний С.В. Компенсация морального вреда как способ защиты неимущественных благ личности. 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во Юридический центр, 2001. С. 46 - 47.

8.                 Егоров К.Ф. Личные неимущественные права граждан РФ / Ученые записки. ЛГУ, 2003.

9.                 Иоффе О.С. Личные неимущественные права и их место в системе советского гражданского права // Советское государство и право. 1966. N 7. С. 53

10.            Копылов В.А. Об основных теоретических положениях информационного права // Сб. НТИ. Сер. 1. 2006. № 8.

11.            Красавчикова Л.О. Перспективы и проблемы в регулировании личных неимущественных отношений по новому ГК РФ / Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. М.: "Статут", 2001. С. 82.

12.            Красавчикова Л.О. Понятие и система личных неимущественных прав граждан (физических лиц) в гражданском праве Российской Федерации. Екатеринбург, 1994. С. 12;

13.            Малеин Н.С. О моральном вреде // Государство и право. 1993. N 3. С. 33

14.            Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 2004. С. 17.

15.            Пешкова О.А. Ответственность и защита при причинении вреда неимущественным правам и нематериальным благам граждан и юридических лиц. Автореф. канд. дис. Волгоград, 2006. С. 15.

16.            Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права (в серии "Классика российской цивилистики"). М.: "Статут", 2006. С. 120 - 131.

17.            Пучкова М.В. Нормативные акты Совета Министров союзной республики в механизме реализации конституционных прав граждан // Сов. государство и право. 1985. N 3. С. 123.

18.            Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. М., 2003. С. 50;

19.            Российская газета. 2001. 4 апреля

20.            Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. Волгоград, 2004. С. 88 - 89.

21.            Теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 96 - 100.

22.            Шевердяев С. Информационные отношения и система информационного законодательства // Законодательство и практика СМИ. 2005. № 1

23.            Явич Л.С. Общая теория права. Л., 2004. С. 201.



[1] Бачило И.Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право. 2005. № 12.


[2] Копылов В.А. Об основных теоретических положениях информационного права // Сб. НТИ. Сер. 1. 2006. № 8.

[3] Ме.1юхин И.С. Информационное общество и государство, www.relcom.ru/ win/lntcmet/CompiuerLaw/State.htm

[4] ВолокитинА.В., Копылов В.А. О формировании и реализации государственной политики в области правового обеспечения вхождения России в информационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.

[5] Шевердяев С. Информационные отношения и система информационного законодательства // Законодательство и практика СМИ. 2005. № 1


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.