Рефераты. Порядок выборов Президента Российской Федерации

Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) в иных не запрещенных законом формах.


          Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

          Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

Предвыборные агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном федеральным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация начинается со дня назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.






Опросы общественного мнения

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Со дня окончания регистрации кандидатов организации, проводящие связанные с выборами Президента Российской Федерации опросы общественного мнения в целях опубликования (обнародования) их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для формирования информационного банка, данные которого должны предоставляться лицам, указанным в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, а также иностранным (международным) наблюдателям по их запросам для ознакомления или копирования.

В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Президента Российской Федерации, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.


Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации, представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлены эфирное время, печатная площадь.

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь: в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.

В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях проводится по рабочим дням в период, который начинается через два дня после назначения повторного голосования и оканчивается за день до дня голосования.

Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий от участия в освещении избирательной кампании.

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета обязаны представлять за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования: общероссийские организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации; региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и согласие на оплату услуг.


 

 

Глава 8.

Финансирование выборов

 

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации

 

Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета. Указанные расходы предусматриваются федеральным бюджетом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.

В случае проведения досрочных либо повторных выборов Президента Российской Федерации объем средств, выделенных из федерального бюджета на их подготовку и проведение, не может быть менее суммы, содержащейся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов Президента Российской Федерации (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) предыдущих выборов Президента Российской Федерации).

В случае, если на финансирование выборов Президента Российской Федерации, в том числе досрочных и повторных, не выделен достаточный объем средств из федерального бюджета, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления средств выделенных из федерального бюджета, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подготовку и проведение выборов не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов Президента Российской Федерации (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) предыдущих выборов Президента Российской Федерации). Правительство Российской Федерации обязано в десятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации выдать ей государственную гарантию исполнения обязательства по возврату кредита, включая начисляемые проценты. Возврат полученного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств федерального бюджета. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. Аналогично может осуществляться финансирование повторного голосования на выборах Президента Российской Федерации в случае, если первоначально выделенные на проведение выборов денежные средства оказываются исчерпанными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.