Рефераты. Порядок выборов Президента Российской Федерации

6.     Сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сокращаются на четверть.

7.     Если день голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначаемых либо проводимых в соответствии с пунктом 2–6 настоящей статьи, совпадает с предпраздничным или праздничным днём либо днём, следующим поле праздничного дня, днём голосования является следующее воскресенье.



Глава 3.

Избирательные комиссии

 

Система и статус избирательных комиссий.

 

          Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий

По выборам Президента Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

                Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют:

ü     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

ü     избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

ü     территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии

ü     участковые комиссии

Подсчёт голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чём составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передаётся в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, а она, в свою очередь, произведя суммирование данных, передаёт протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 10 дней со дня выборов определяет результаты выборов.

Избирательные комиссии по выборам Президента Российской Федерации обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок. В случае, если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним применяются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии в праве обращаться с предоставлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Государственные  органы, государственные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности безвозмездно предоставлять и необходимые помещения и обеспечивать их охрану, охрану бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента Российской Федерации и иной избирательной документации, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования – немедленно. Организации, имеющие государственную долю в своём уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.


Порядок формирования Центральной

избирательной комиссии РФ, избирательных

комиссий субъектов Российской Федерации


Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

В случае, если законодательный (представительный) и (или) исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации не сформировали состав либо часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет четыре года. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в одномандатных избирательных округах[7]», «Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации[8]», формирование состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо её части производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных указанных Федеральным законом. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в случае формирования её состава Центральной избирательной комиссией Российской Федерации образуется сроком на четыре года в количестве 14 членов избирательной комиссии с правом голоса.


Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий

          Территориальная избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве пяти – десяти членов с правом решающего голоса представительным(и)  органом самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, учёбы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе. В пределах одной административно – территориальной единицы с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, формируется несколько территориальных избирательных комиссий. В случае, если законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может возложить полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам Президента Российской Федерации на указанную территориальную избирательную комиссию. Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории субъекта Российской Федерации, утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учётом административно – территориального деления, а так же размещения средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы.

          Участковая избирательная комиссия формируется в срок, который назначается не позднее чем через три дня со дня его образования соответствующего избирательного участка и истекает за 27 дней до дня голосования, а в исключительных случаях не позднее чем за два дня до дня голосования представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, учёбы, службы в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

ü     до 1000 избирателей – 3-7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса

ü     от 1000 до 2000 избирателей – 5-11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса

ü     более 2000 избирателей – 5-15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети членов территориальной, участковой избирательной комиссии  на основе предложений, поступивших от каждого избирательного объединения, избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а так же на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе местного самоуправления, а в случае, если не представляется количества предложений, - на основе предложений, поступивших от других политических общественных объединений. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, блока, др. политического объединения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.