Рефераты. Органы исполнительной власти

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реа­лизации, обеспечению и защите прав и свобод человека и граж­данина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный);

орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономи­ческого развития субъекта РФ;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполне­нии программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъек­та РФ в законодательный (представительный) орган государ­ственной власти субъекта РФ;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соот­ветствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, вы­борному или иному должностному лицу местного самоуправле­ния привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд;

ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеративными органами исполнительной власти о разгра­ничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения в взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

 з) осуществляет полномочия, установленные федераль­ными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с федеральными органами исполни­тельной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении ко­торых на должность он принимал участие, если иные положения не предусмотрены конституцией (уставом) субъекта РФ. 'Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) или законом  субъекта РФ.

Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным ико­нам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в  соответствующем суде.

        Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным ико­нам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в  соответствующем суде.

В краях и областях — субъектах РФ — органом исполнитель­ной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполни­тельной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами адми­нистраций, губернаторами или правительствами. Уставы краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование, отраслевых и тер­риториальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоря­жений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назна­ченного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.

 Субъекты РФ создают такую систему органов исполнитель­ной власти, которая включает органы общей, отраслевой и ме­жотраслевой компетенции. По организационно-правовой фор­ме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативным актами и фор­мируются исходя из исторических, национальных  традиций.

VII. Территориальные органы исполнительной власти

федеральные органы исполнительной власти создают соот­ветствующие органы исполнительной власти в субъектах РФ, которые получили наименование территориальных органов ис­полнительной власти. Создание таких органов определено по­становлением Правительства РФ «О порядке создания и дея­тельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Территориальные органы федеральных министерств и ве­домств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполни­тельной власти, а по вопросам,, входящим в компетенцию кра­ев, областей, автономной области, автономных округов, горо­дов Москвы и Санкт – Петербурга во, взаимодействии с соот­ветствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной испол­нительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.            

Основные задачи и функции территориальных органов опре­деляются исходя из задач и функций соответствующих министерствах ведомств российской Федерации с  учетом конкретных. Особенностей; регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы исполнительной власти:

1) принимают участие в соответствии с профилем их дея­тельности в выработке мер и способов государственного регули­рования социально-экономического развития субъектов Феде­рации в условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ; разработке вариантов межрегиональной кооперации и в подготовке других вопросов, входящих компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

2) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов РФ по разработке и реализации мероприятий, которые предусмотрены планом преобразований в экономической сфере;  

3) систематически информируют министерства и ведомства органы исполнительной власти субъектов РФ о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. С Министерство внутренних дел РФ создает в федеральных округах свои окружные подразделения — комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам, которые формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД  России, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД России в области борьбы с организованной преступностью, координации и анализа деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлени­ями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий и по обеспечению собствен­ной безопасности. Министерство юстиции РФ создает в субъек­тах РФ территориальные управления Министерства юстиции РФ а в федеральных округах — федеральные управления Минюста России по округам (по согласованию с полномочными ^Представителями Президента РФ в федеральных округах в них были назначены руководители федеральных управлений Минюста России по федеральным округам).



VIII. Органы местного самоуправления в системе публичной власти

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государ­ственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный муниципальный) уровень (органы местного Самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создают­ся исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему орга­нов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть воп­рос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их ста­новления и формирования в России.            

Законодатель устанавливает виды организаций, которые от­носятся; к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» органами местного самоуправления считают­ся избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального обра­зования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей террито­рии РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных рай­онах, городских округах и на внутригородских территориях го­родов федерального значения. Границы территорий муници­пальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренны­ми указанным Законом.

Органы местного самоуправления — это органы муниципаль­ного образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспече­ния публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятель­ности населения. Органы местного самоуправления для выпол­нения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;          

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.