Рефераты. Органы исполнительной власти

б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами "(глава Государства, президент) или гла­вами исполнительной власти (президент, глава администрации, - высшее должностное лицо).        

4. По организационно-правовым формам.

а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство республики, города федерального значения, краев, областей;

б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей субъектов РФ);

в) государственные комитеты (республиканские);

г) федеральные службы и федеральные агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управле­ния);

д) администрации;              

е) мэрии;  

ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений, как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ).

 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):

а) органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют управление на подведомственной территории всеми  или большинством отраслей и сфер деятельности (управления)  по всем основным вопросам их деятельности. Этим органам принадлежит так называемая общая компетенция, т. е. они могут решать общие вопросы социального, экономического, культурного, административно-политического строительства на соответствующей территории;

 б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление; подчиненными им отраслями в различных сферах государственной деятельности. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также создаются органы отраслевого управления, выступающие структурными образованиями (например, администраций краев, областей) и осуществляющие деятельность в рамках конк­ретной отрасли управления;

в) органы межотраслевой компетенции выполняют специаль­ные функции для всех или, для большинства отраслей и сфер деятельности (управления). Орган исполнительной власти ме­жотраслевой компетенции учреждается в целях обеспечения координации в управлении делами в конкретной отрасли и сфе­ре деятельности.

6. По порядку принятия управленческих решений (правовых ак­тов управления):

а) коллегиальные органы;       

б) единоначальные органы.


IV. Правительство Российской Федерации

Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституцион­ные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»; федеральные зако­ны, нормативные правовые акты Президента РФ.

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнитель­ной власти в Российской Федерации. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ве­дения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.  

Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом РФ, Федераль­ным Собранием и судами. При этом Правительство РФ осуще­ствляет исполнительную власть Российской Федерации. Прави­тельство РФ — это высший орган исполнительной власти, хотя слово «высший» применительно к этому федеральному органу в Конституции РФ не употребляется. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему ис­полнительной власти в Российской Федерации.

От других федеральных органов Правительство РФ отлича­ется предметом и сферой деятельности. В пределах своих пол­номочий Правительство РФ:

а) организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Пре­зидента РФ, международных договоров РФ;

б) осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;       

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Правительство РФ на основании и во исполнение Конститу­ции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президен­та РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты,  не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти соответствующим должностным лицам.

Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени.   Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ:

Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. 

Председатель Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение его обязанности исполняет один из его заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев. В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заме­стителей в соответствии с письменно оформленным распреде­лением обязанностей.                         

 Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя. Правительства РФ они имеют право подавать заявления отставке.

Для членов Правительства РФ устанавливаются определен­ные обязанности и ограничения. Например, они обязаны в ус­тановленном порядке представлять в налоговые органы сведе­ния о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежа­щем им на праве собственности. Члены Правительства РФ не вправе, например: занимать другие должности в органах госу­дарственной власти, органах местного самоуправления и обще­ственных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и органи­зации контроля за выполнением органами исполнительной вла­сти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппа­рат Правительства РФ, который взаимодействует с Админист­рацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания. Организационная структура Аппарата Правительства РФ включает руководство Аппарата и его подразделения — де­партаменты, управления, секретариаты Председателя Прави­тельства РФ, его заместителей и Руководителя Аппарата Прави­тельства РФ.               

Правительство РФ руководит работой федеральных мини­стерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняют­ся Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руко­водства федеральными министерствами и иными федеральны­ми органами исполнительной власти:

а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавли­вает предельную численность работников их аппаратов и раз­мер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

б) устанавливает порядок создания и деятельности террито­риальных органов федеральных органов исполнительной влас­ти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Пра­вительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных мини­стерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

г) в случае необходимости отменяет акты федеральных орга­нов исполнительной власти или приостанавливает действие этих актов;

д) учреждает организации, образовывает координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

 К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;               б)осуществление регулирования в социально экономической сфере;                       

в) обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов;

г) формирование федеральных целевых программ и обеспе­чение их реализации;

д) реализация права законодательной инициативы.

Законодатель нормативно устанавливает полномочия Прави­тельства РФ в следующих сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; на­уки, культуры, образования; природопользования и охраны ок­ружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Рос­сийской Федерации; внешней политики и международных от­ношений.

Для того чтобы исполнять установленные за Правительством РФ полномочия оно определяет порядок принятия своих решений: постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, — в форме распоряжении Правительства РФ. Постановления распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем.

Правительства РФ, публикуются в установленном порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению Российской Федерации. Датой официального; опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста; в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ за исключением поста­новлений, содержащих сведения, составляющие государствен­ную тайну, или сведения конфиденциального характера, подле­жат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародо­вания доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.           

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.