Рефераты. Международно-правовые нормы в области охраны товарного знака и их имплементация в законодательство А...

Определившись с понятием, следует также отметить из каких нормативных актов состоит законодательство по регулированию данных отношений.

Законодательство Азербайджанской Республики о товарных знаках и географических указателях состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, иных законодательских актов Азербайджанской Республики и межгосударственных договоров, стороной которых является Азербайджанская Республика. Если международным договором, стороной которого является Азербайджанская Республика, установлены иные правила, чем те которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международных договоров.[44] 

  Правовая охрана товарного знака и географических указателей, зарегистрированных соответствующим органом исполнительной власти осуществляется на основании правил, установленных настоящим Законом и в соответствии с международными соглашениями и договорами о регистрации международных знаков, к которым присоединилась Азербайджанская Республика

Правовая охрана товарного знака и географических указателей, не зарегистрированных в Азербайджанской Республике, но имеющих силу, в соответствии с международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.[45] Но первоначально нам необходимо определить, какие знаки могут быть зарегистрированы как товарный знак.

В виде товарных знаков могут быть зарегистрированы нижеследующие знаки: слова, личные имена, буквы, цифры, изобразительные обозначения, товарные формы или их упаковки, цвета или любые вышеуказанные сочетания[46]. Это в свою очередь не означает, что  только при вышеуказанных случаях не допускается регистрация знаков в качестве товарных. В ст 5 закона  представлен перечень знаков, регистрация которых не допускается. К таковым следует отнести: 

1) знаки не соответствующие понятию "товарный знак", приведенному в статье 1 настоящего Закона и знаки, не соответствующие видам знаков статьи 4;

2) не обладающие отличительной восприимчивостью, т.е. знаки, не отличающиеся основными факторами;

3) знаки, указывающие вид, качество, количество, назначение, стоимость, а также историю и место производства и другие особенности товаров и услуг;

4) товарные знаки, не относящиеся к происхождению вин и спиртных напитков, но отождествляя их, сохранив в составе географический указатель;

5) определяющие сущность товара, придавая ему важное значение и необходимые формы для технического достижения;

6) состоящие из выражений противоречащих общественному порядку, морали, нравственности, элементов способствующих упадку авторитета личности, знаков, состоящих из государственных и религиозных символов;

7) товарные знаки, состоящие из указателей и знаков, обильно используемых в разговорной речи, долгие годы используемых в торговой деятельности Азербайджанской Республики;

8) торговые знаки, способные ввести в заблуждение потребителя относительно особенностей качества товара или обслуживания, или наименования географического указателя;

9) товарные знаки, которые невозможно зарегистрировать согласно статьи 6-ter Парижской конвенции  об охране промышленной собственности. Сюда относятся запрещения, касающиеся государственных гербов, официальных клейм контроля и эмблем межправительственных организаций[47].

10) награды и другие отличительные знаки без разрешения соответствующих исполнительных органов власти.

  С момента принятия настоящего Закона регистрация вышеуказанных товарных знаков считается аннулированной.

  Если до даты принятия на регистрацию исковых документов, указанных в пунктах "б", "в" и "г" первой части настоящей статьи, но имеющих отличительные черты в период пользования, в регистрации товарных знаков отказать невозможно, и если товарный знак зарегистрирован, регистрация не может считаться недействительной[48].

  Воспрещается использование товарного знака, содержащегося в составе знаков, относящихся к пункту "ж" части первой настоящей статьи :

 торговые знаки, способные ввести в заблуждение потребителя относительно особенностей качества товара или обслуживания, или наименования географического указателя.

  Статья 6 закона  регламентирует  иные основания для отказа регистрации товарных знаков:

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения с нижеследующими:

а) товарные знаки, ранее зарегистрированные или заявленные на регистрацию в Азербайджанской Республике, на имя другого лица в отношении однородных товаров;

б) товарные знаки, охраняемые в Азербайджанской Республике в силу международных договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика;

в) популярные товарные знаки, охраняемые в Азербайджанской Республике, согласно статьи 7 настоящего Закона;

г) товарные знаки о фирменных названиях, принадлежащие другим лицам, заручившимся правом пользования фирменными названиями в Азербайджанской Республике ранее даты поступления исковых документов в отношении однородного или похожего товарного знака на товары или услуги (при условии их публикации в официальном бюллетене);

д) охраняемые в Азербайджанской Республике географические указатели и зарегистрированные на лицо, имеющее право использования, за исключением введенных в товарный знак как незащищенный элемент;

г) с зарегистрированными сертификационными знаками.

  Не регистрируются в качестве товарных знаков и их элементов нижеуказанные повторяющиеся знаки:

а) промышленные образцы, права на которые в Азербайджанской Республике принадлежат иным лицам;

  б) названия известных в Азербайджанской Республике произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них, цитаты или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его наследника;

в) фамилии, имена, псевдонимы известных лиц и производные от них выражения, без согласия таких лиц и их наследников[49].

Если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Азербайджанской Республики, при отсутствии известных лиц и их наследников, обозначения эти регистрируются с разрешения соответствующего органа исполнительной власти.

   Вышеуказанный вид охраны товарных знаков служит предотвращению регистрации знаков, регистрация которых была бы нарушением настоящего закона и  служит  залогом  здоровой  конкуренции.

  Из выше написанного следует, что владелец товарного знака обладает Исключительным правом на товарный знак. То есть, только он на территории Азербайджанской Республики  обладает правом использования и распоряжения знаком  на период действия товарного знака.

  Воспрещается использование другими лицами товарного знака или схожего с ним товарного знака, товаров и обслуживания без разрешения его владельца. Настоящее условие учитывается также в случае, когда у потребителей может возникнуть ассоциация со схожими или однородными товарными знаками[50].

Считаются затронутыми интересы владельца распространенного товарного знака при использовании товарного знака или знака обслуживания, могущих создать ложные впечатления.  То же  самое относится  к  общеизвестным  товарным  знакам.  Для  начала следует определить, что такое  общеизвестный  товарный знак.  Данный  термин  нашел  свое закрепление  в Парижской Конвенции  по охране  промышленной собственности в ст. 6 – bis. Там указывается,  что  страны Союза обязуются или по инициативе администрации, если это допускается законодательством данной страны, или по ходатайству заинтересованного лица отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на те случаи, когда существенная составная часть знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним.  Для предъявления требования об аннулировании такого знака предоставляется срок не менее пяти лет, исчисляемый с даты регистрации знака. Страны Союза имеют право установить срок, в течение которого может быть потребовано запрещение применения знака. Срок не устанавливается для предъявления требования об аннулировании или запрещении применения знаков, зарегистрированных или используемых недобросовестно.

Владелец зарегистрированного общеизвестного товарного знака может потребовать запрет на создающие ложные впечатления репродукции товарного знака, состоящего  из переведенного  или  подражаемого слова и относящегося к нему товара и обслуживания знака, создающего ложные впечатления  при  несоответствии оценки похожего товарного знака и знака обслуживания на зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания., что и гарантируют  исключительные права на товарный знак[51].

Исключительное  право  не  распространяется на элементы товарного знака, невозможные зарегистрировать как товарный знак. Соответственно, использование  элементов товарного знака не является нарушением товарного знака  в целом  и  исключительных прав в частности. Но немалую роль  здесь играет первичность, ибо она является основным  критерием,  по которому осуществляется защита товарного знака. Но как же установить эту первичность. Закон  дает ответ на этот вопрос.  В законе, в ст. 10 указано, что

Первичность товарного знака устанавливается по дате поступления в соответствующий орган исполнительной власти исковых документов соответствующих требованиям статьи 9 настоящего Закона[52].

Первичность товарного знака может устанавливаться по дате подачи первого искового документа в стране-участнице Парижской Конвенции (конвенционная первичность). При этом исковой документ о товарном знаке в течение 6 месяцев от этой даты должен поступить в соответствующий орган исполнительной власти.

Первичность товарного знака, помещенного на экспонатах официальных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочная первичность). При этом исковой документ о товарном знаке должен поступить в соответствующий орган исполнительной власти не позднее 6 месяцев с указанной даты.  Но следует учитывать  тот момент,  что  истец, желающий воспользоваться правом конвенционной или выставочной первичностью, обязан указать это при подаче искового документа или не позднее, чем в течение 3 месяцев с даты  поступления исковых документов в соответствующий орган исполнительной власти,  но нельзя не  учитывать тот  факт, что выставочная первичность  не продлевает срок  конвенционной первичности[53].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.