Рефераты. История государства и права зарубежных стран (полный курс) p> 1 Зикрум - жрица, занимавшаяся священной проституцией.

§ 208. Если потерпевший - кто-либо из мушкенумов, то он должен отвесить
1/3 мины серебра.
§ 209. Если человек ударит дочь человека и причинит выкидыш ее плода, то он должен уплатить за ее плод 10 сиклей серебра. ,
§ 210. Если эта женщина умрет, то должно убить его дочь.
§ 211. Если он причинит побоями дочери мушкенума выкидыш ее плода, то он должен отвесить 5 сиклей серебра.
§ 212. Если эта женщина умрет, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.
§ 213. Если он ударит рабыню и причинит выкидыш ее плода, то он должен отвесить 2 сикля серебра.
§ 214. Если эта рабыня умрет, то он должен отвесить 1/3 мины серебра.
§ 215. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и излечит этого человека или снимет бельмо человека бронзовым ножом и вылечит глаз человека, то он должен получить 10 сиклей серебра.
§ 216. Если больной - кто-либо из мушкенумов, то он должен получить 5 сиклей серебра.
§ 217. Если больной - раб человека, то господин раба должен отдать врачу
2 сикля серебра.
§ 218. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и причинит смерть этому человеку или снимет бельмо человека бронзовым ножом и повредит глаз человека, то ему должно отрезать пальцы.
§ 219. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом рабу мушкенума и причинит ему смерть, то он должен возместить раба за раба.
§ 220. Если он снимет бронзовым ножом его бельмо и повредит его глаз, то он должен отвесить серебром половину его покупной цены.
§ 226. Если цирюльник без ведома господина раба сбреет рабский знак не своего раба, то этому цирюльнику должно отрезать пальцы.
§ 227. Если человек обманет цирюльника и тот сбреет рабский знак не своего раба, то этого человека должно убить и зарыть в его воротах; цирюльник должен поклясться: "Я сбрил неумышленно", и быть свободным от ответственности.
§ 228. Если строитель построит человеку дом и завершит ему его, то тот должен дать ему в подарок 2 сикля серебра за каждый cap площади дома.
§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный им дом обвалится и причинит смерть хозяину дома, то этого строителя должно убить.
§ 230. Если он причинит смерть сыну хозяина дома, то должно убить сына этого строителя.
§ 231. Если он причинит смерть рабу хозяина дома, то должно он должен отдать хозяину дома раба.

§ 232. Если он погубит достояние, то он должен возместить все, что погубил; за то, что построил дом непрочно, так что он обвалился, должен отстроить обвалившийся дом за собственный счет.
§ 235. Если корабельщик соорудит человеку судно и сделает свою работу ненадежно, так что судно в том же году станет течь или получит другой недостаток, то корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное за собственный счет и отдать прочное судно хозяину судна.
§ 237. Если человек наймет корабельщика и судно, нагрузит его хлебом, шерстью, растительным маслом, финиками или каким бы то ни было грузом, а этот корабельщик будет небрежен и потопит судно или погубит находящееся на нем, то корабельщик должен возместить судно, которое он потопил, и все, что он погубил в нем.
§ 244. Если человек наймет быка или осла и его убьет в степи лев, убыток ложится только на его хозяина.
§ 245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небрежностью или побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.
§ 246. Если человек наймет быка и сломает ему ногу или рассечет ему жилу на затылке, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.
§ 249. Если человек наймет быка и его поразит бог, так что он падет, то человек, который нанял быка, должен произнести клятву богом и быть свободным от ответственности.
§ 250. Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть, то это не основание для претензии.
§ 251. Если бык человека бодлив и соседи заявят ему, что он бодлив, а тот не притупит ему рогов и не спутает своего быка и этот бык забодает сына человека и причинит ему смерть, то он должен отдать 1/2 мины серебра.
§ 252. Если погибший - раб человека, то он должен отдать 1/3 мины серебра.
§ 253. Если человек наймет человека для службы на своем поле, поручит ему плуг, вверит ему скот и договором обяжет его обрабатывать поле и если этот человек украдет семена или корм, и это будет схвачено в его руках, то должно отрезать ему пальцы.
§ 255. Если он отдаст скот человека в наем или украдет семена и, таким образом, не вырастит хлеба на поле, то этого человека должно изобличить, и он должен отмерить во время жатвы по 60 курру хлеба за 1 бур.
§ 256. Если он не в состоянии оплатить то, за что он ответственен, то должно разорвать его на этом поле с помощью скота.
§ 257. Если человек наймет земледельца, то он должен давать ему 8 курру хлеба в 1 год.
§ 258. Если человек наймет погонщика быков, то он должен давать ему 6 курру хлеба в 1 год.
§ 259. Если человек украдет оросительное орудие с обрабатываемой земли общины, то он должен отдать хозяину оросительного орудия 5 сиклей серебра.
§ 265. Если пастух, которому даны для пастьбы крупный или мелкий скот, будет нечестен, изменит клеймо или отдаст скот за серебро, то его должно изобличить, и он должен возместить его хозяину в 10-кратном размере, что украл крупным или мелким скотом.
§ 266. Если в загоне произойдет прикосновение бога или лев убьет животное, то пастух должен перед богом очистить себя, а хозяин загона должен простить ему падеж в загоне.
§ 273. Если человек наймет наемника, то он должен давать ему от начала года до пятого месяца 6 ше серебра в день. С шестого месяца до конца года он должен давать 5 ше серебра в день.
§ 278. Если человек купит раба или рабыню и до прошествия месяца его постигнет падучая, то покупатель может вернуть его своему продавцу, и этот покупатель получает серебро, которое он отвесил.
§ 279. Если человек купит раба или рабыню и подвергнется иску, то по иску отвечает только его продавец.
§ 282. Если раб скажет своему господину: "Ты не мой господин", то тот должен изобличить его как своего раба и затем его господин может отрезать ему ухо.

Приложение 2

ЗАКОНЫ МАНУ

Глава 1
1. Почтив самосущего Брахму*, наделенного неизмеримым блеском, я изложу различные дхармы, объявленные Ману.
31. А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней
(соответственно) брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.
87. Обучение, изучение (Веды), жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение (милостыни) он установил для брахманов.
89. Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение
(Веды) и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.
90. Пастьбу скота и также раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение
(Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшия.
91. Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим варнам со смирением.

Глава II
1. "Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей".
6. Корень дхармы - вся Веда священное предание и поведение знающих
(Веду), а также поведение добродетельных людей и самоудовлетворение.
7. Какой закон для кого ни был" бы объявлен Ману, он весь изложен в Веде, ибо он (был) всезнающ.
10. Под священным откровением разумеется Веда, а под священным преданием
- шастры, (содержащие предписания) дхармы; эти оба во всех делах не должны быть оспариваемы, так как дхарма возникла от них.
200. Где злословят (по адресу) гуру или осуждают его, там (учеником) должны быть закрыты уши или при этом нужно уйти в другое место.
213. Природа женщин в этом мире вредоносна для мужчин; по этой причине мудрые остерегаются женщин.
226. Учитель, отец, мать и старший брат не должны быть презираемы даже обиженным, особенно брахманом.
227. Те тяготы, которые переносят родители при рождении людей, не могут быть вознаграждены даже за сотни лет.
233. Почитанием матери он достигает этого мира, почитанием отца среднего, послушанием гуру - мира Брахмы.
246. Следует преподнести угодное гуру: поле, золото, корову, лошадь, зонтик, в крайнем случае - обувь, зерно, одежды или зелень.

Глава III
4. Омывшись с позволения гуру, исполнив, согласно правилу обряд возвращения домой, дважды рожденному надо взять жену одной с ним варны...
8. Не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую...

12. При первом браке дваждырожденному рекомендуется (жена) его варны; но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн).
13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия - (шудрянка) и своей
(варны), для брахмана - те (три), а также своей (варны).
14. Ни в одном сказании не упоминается жена-шудрянка у брахмана или кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах.
15. Дважды рожденные, берущие по глупости в жены низкорожденных женщин, быстро низводят семьи и потомков к положению шудры.

17. Брахман, возведя шудрянку на ложе, (после смерти) низвергается в ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.
19. Для целующего шудрянку, для оскверненного (ее) дыханием, а также для породившего от нее потомство не предписывается искупления.
42. Безукоризненное потомство у людей производится от безукоризненных браков, достойной осуждения - от достойных осуждения, поэтому надо избегать
(форм брака), достойных осуждения.
51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение, является продавцом потомства.
55. Где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются, там все ритуальные действия бесплодны.
57. Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает.
60. В какой семье муж всегда доволен женой и жена так же - мужем, там благополучие прочно.
105. Гость, пришедший после заката, не должен быть выгнан домохозяином; вовремя он пришел или не вовремя, пусть он в его доме не пребывает не накормленный.
106. Пусть не ест то, ч-го не предлагает гостю; (угощение) гостя
(обеспечивает) богатство, славу, долголетие и небесное блаженство.

Глава IV

73. Не следует входить в огороженную деревню или в жилище иначе, как через ворота, ночью надо держаться подальше от корней деревьев.
87. Кто принимает дары от царя жадного, действующего вопреки предписаниями шастр, тот последовательно идет в двадцать один ад...
159. Надо тщательно избегать всякого дела, зависящего от чужой воли, но что зависит от своей воли, надо исполнять ревностно.
164. Нельзя поднимать палку на другого, разгневанный пусть не бьет его; иначе (обстоит дело) в отношении сына или ученика, их можно бить ради исправления.
165. Дважды рожденный, (даже) только пригрозив брахману убить его, сто лет пребывает в аду...
167. Человек, пролив по неразумению кровь несражающегося брахмана, подвергается после смерти величайшему мучению.
173. Если (наказание падает) не на самого (преступника), то на сыновей, если не на сыновей, (то) на внуков; но совершенная дхарма не остается без последствий для совершающего (ее).
253. Испольщик, друг семьи, пастух, раб, цирюльник - они среди шудр те, чью пищу можно есть, - также и тот, кто нанимается.
254. Пусть (последний) объявляет о себе, что он собой представляет, какого рода работу желает исполнять и где может быть использован.
255. Кто говорит добродетельным людям о себе противное истине, тот в этом мире самый крайний злодей; он - вор, обкрадывающий самого себя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.