Рефераты. Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность

·                   назначает и увольняет руководителей подразделений и служб
муниципалитета (администрации муниципального образования);

·                   назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий,
учреждений и организаций.

4.                 Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.

5.                 Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального

образования в отношениях с органами исполнительной власти

других муниципальных образований и органами государственной власти.

6. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и Положением об администрации муниципального образования.

Согласно Уставу муниципального образования «Город Екатеринбург», полномочия главы Екатеринбурга включают в себя следующие.

Представительские полномочия Главы Екатеринбурга:

1)                представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2)                представляет интересы населения муниципального образования в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления;

3)                является официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

4)                действует без доверенности от имени муниципального образования;

5)                определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей муниципального образования;

6)                заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7)                принимает меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования в судах.

Полномочия Главы Екатеринбурга по руководству Администрацией

города Екатеринбурга:

1)  разрабатывает общую структуру Администрации города Екатеринбурга и представляет её для утверждения в городскую Думу;

2)  устанавливает полную и уточнённую структуру Администрации города Екатеринбурга, штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовую структуру администраций районов;

3) организует работу с кадрами Администрации города Екатеринбурга;

4)                назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга;

5)                назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;

6)                отменяет при необходимости распоряжения и приказы первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга, руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;

7)                осуществляет общее руководство отраслевыми, функциональными и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга;

8)                применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9)                руководит работой коллегии Администрации города Екатеринбурга;

10)            осуществляет полномочия, вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.

Полномочия Главы Екатеринбурга во взаимоотношениях с городской

Думой:

1)                подписывает и обнародует в порядке, определённом настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

2)                обладает правом отклонять нормативные правовые акты, принятые городской Думой, с предложениями о внесении в них изменений и дополнений;

3)                вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

4)                представляет в городскую Думу общую структуру Администрации города Екатеринбурга;

5)                представляет в городскую Думу проект бюджета муниципального

образования, отчёт о его исполнении;

6)                направляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов;

7)                представляет в городскую Думу программы и планы социально- экономического развития муниципального образования;

8)                представляет в городскую Думу ежегодный отчёт о своей деятельности, деятельности Администрации города;

9)                представляет на утверждение в городскую Думу проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

10) вносит в городскую Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию городской Думы.

Полномочия Главы Екатеринбурга в финансово-экономической сфере:

1)организует разработку проекта бюджета муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

2)организует исполнение бюджета муниципального образования, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга;

3)распоряжается средствами бюджетных фондов;

4)делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет вклады в имуществе;

5)руководит разработкой тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6)организует разработку порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) в целях исполнения бюджета муниципального образования принимает решение о создании муниципального финансового органа либо поручает исполнение бюджета муниципального образования и передаёт иные бюджетные полномочия на основании договора (соглашения) иному финансовому органу.

Глава Екатеринбурга осуществляет контрольные полномочия:

1)                обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;

2) контролирует деятельность органов и должностных лиц, Администрации города Екатеринбурга.

Глава Екатеринбурга руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования.

Глава Екатеринбурга осуществляет также иные полномочия, возложенные на него федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы (ст. 14)1.

Определённые особенности имеет организация исполнительной власти в г. Москве. В соответствии с Уставом – Основным Законом г. Москвы исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти является Московская городская администрация (городская администрация или мэрия). Деятельностью мэрии руководит избираемый жителями Москвы мэр Москвы, являющийся высшим должностным лицом города и главой городской администрации. В структуру городской администрации входят коллегиальный орган исполнительной власти – правительство Москвы, управление делами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также иные органы, создаваемые мэром. Отраслевые органы городской администрации могу распоряжениями мэра объединяться в комплексы городского управления. Городская администрация как исполнительный орган самоуправления имеет территориальные отделения в районах города – районные управления1.

Таким образом, для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она является как органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местного самоуправления. В последнем случае глава управы возглавляет администрацию муниципального района.

Устав Москвы детально регламентирует компетенцию мэра и вице-мэра, выполняющего поручения мэра города. Мэр устанавливает и изменяет структуру городской администрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителей органов городской администрации и освобождает их от должности, применяет к должностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарной ответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения.

Правительство Москвы рассматривает наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством, вносимые мэром. В составе правительства: премьер, его первые заместители и заместители, управляющий делами мэрии Москвы, министры правительства Москвы из числа руководителей отраслевых, функциональных органов городской администрации, префекты административных округов.

Премьером правительства является мэр Москвы или, по его решению, вице-мэр, а также иное лицо, назначенное мэром и утверждённое в должности постановлением Московской городской Думы. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должности мэром, который также распределяет обязанности между членами правительства. Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения.

Отраслевые и функциональные органы городской администрации – департаменты – осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом. Их руководители назначаются мэром и издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и служащими департамента. Положения о департаментах утверждаются мэром1.

Префекты административных округов – должностные лица городской администрации, осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующих округов. Назначаются они мэром или издают распоряжения.

Должностными лицами городской администрации являются: мэр, члены правительства, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённые административно-распорядительными полномочиями.

Управление и распоряжение объектами собственности Москвы. Их реконструкция, реставрация и строительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий и сооружений в аренду федеральным органам государственной власти, установление ставок арендной платы; управление и распоряжение земельными участками. Сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территории Москвы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земель осуществляются городской администрацией.

Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании


Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий1.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность перед государством за нарушения ими действующего законодательства и за исполнение ими отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственными органами, передавшими эти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами.

В случае нарушения законодательства по решению суда может быть отменено соответствующее решение органа местного
самоуправления или выборного должностного лица или вообще прекращены их полномочия2.

В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что ответственность Главы Екатеринбурга перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Свердловской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления ими отдельных государственныхполномочий, переданных федеральными и областными законами (ст. 61).

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном законодательством (ст. 76 ФЗ)2.

В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что население муниципального образования вправе отозвать главу Екатеринбурга. Основаниями для отзыва Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы являются неоднократные (два и более раза в течение года) административные правонарушения, за которые законом предусмотрено наказание в виде ареста, факт совершения которых этими лицами установлен в судебном порядке.

Голосование по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для проведения местного референдума.

В соответствии с федеральным законодательством Глава Екатеринбурга, депутат городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) (ст. 62)3.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами (ст. 63).

Заключение


Итак, мы рассмотрели:

1.                 полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;

2.                 ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Список используемой литературы:

Нормативный материал:

1.            Конституция РФ.

2.            ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2004г.).

3.            ФЗ от 25.09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2004).

4.            Устав муниципального образования «Город Екатеринбург». Е., 1995.

5.            Европейская Хартия о местном самоуправлении // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.


Литература:

1.                 Бондарь Н. С, Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002, с. 498.

2.                 Законы города Москвы. 1994 – 1996 г.г. М., 1997.

3.                 Китаев П. О муниципальном исполнительном органе общей компетенции // Управленческое консультирование. 2002, № 4.

4.                 Коваленко А. И. Муниципальное право. М., 1997, с. 390.

5.                 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002, с. 559.

6.                 Шугpина Е. С. Муниципальное право. Н., 1995, с. 510.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.